Конспект урока на тему: «Весёлый музыкант»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока технологии
на тему: « Весёлый музыкант( конструирование)»
Класс: 1
Подготовила:
Учитель начальных классов, Рыбакина Евгения Алексеевна
План урока:
1.Организационный момент:
- Приветствие.
2. Актуализация знаний:
- Просмотр 1 фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона»./data/files/z1473088157.mp4 (Фрагмент 1)
-Просмотр 2 фрагмента мультфильма « Гора самоцветов»./data/files/y1473088188.mp4 (Фрагмент 2)
-Просмотр 3 фрагмента мультфильма « Курочка Ряба»./data/files/s1473088210.mp4 (Фрагмент 3)
-Появление мультипликационного героя Кроша.
3.Открытие новых знаний:
-Путешествие на мультипликационную студию.
-Словарная работа.
-Просмотр видео из программы « Галилео»./data/files/w1473088258.mp4 (Фрагмент 4 "Галилео")
-Беседа по созданию мультфильма для Кроша.
-Загадка про балалайку.
-Исполнение танца под песню « Балалайка»./data/files/n1473088291.mp3 (Танец "Балалайка")
-Анализ образца по рисункам учебника.
-Объяснение учителя выполнения балалайки из пластилина:
4.Применение новых знаний:
-Повторение правил техники безопасности по работе с пластилином.
-Изготовление балалайки учащимися с помощью учителя.
5. Рефлексия деятельности:
- Выставка и анализ работ учащихся.
-Домашнее задание.
Цель урока : создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении фигурки из пластилина, совершенствования приёмов лепки сложной фигуры из пластилина.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные :
-Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать с ручными инструментами;
-с помощью учителя анализировать , планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
-самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемого изделия.
Метапредметные:
Познавательные:
-Ориентироваться в свой системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, своёй жизненный опыт.
Регулятивные:
-Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки в учебнике.
Коммуникативные:
-Слушать и понимать речь других.
Личностные:
-Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, объяснения.
Оборудование: пластилин и инструменты для лепки, компьютер, презентация по теме урока, мультимедийный проектор, видео из программы « Галилео» про мультфильмы.
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу и тихо садитесь.
Актуализация знаний
Сегодняшний урок я начинаю необычно. Мы посмотрим фрагменты мультфильмов, а вам нужно будет угадать из каких мультфильмов взяты эти фрагменты.
Просмотр 1 фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона» ( 3 мин.)
Ребята, фрагмент из какого мультфильма мы сейчас просмотрели?
А сейчас внимание на экран, мы посмотрим следующий фрагмент мультфильма, постарайтесь угадать его название.
Просмотр 2 фрагмента мультфильма « Гора самоцветов»( 1мин 40 сек)
Кто знает название мультфильма, фрагмент которого мы только что посмотрели?
А сейчас посмотрите третий фрагмент мультфильма и угадайте его название.
Просмотр третьего фрагмента мультфильма « курочка Ряба».
Ребята, поднимите руку, то знает, как называется данный мультфильм?
Ребята, чем похожи эти мультфильмы?( герои мультфильмов сделаны из пластилина)
Сегодня мы продолжаем работать с пластилином. И к нам на урок пришёл Крош. Из какого он мультфильма? ( Смешарики)
У него сегодня день рождения. Крош приглашает вас в мультипликационную студию, где создаются мультфильмы из пластилина.
3. Открытие новых знаний
(Слайд Мультипликационная студия)
Ребята, это мультипликационная студия. Именно здесь создаются мультфильмы. Вся студия разделена на несколько рабочих частей.
Как вы думаете, кто изготавливает героев для мультфильма, фоны, декорации? (художники)
А кто снимает мультфильм на камеру?(режиссер)
Ребята, как называют людей, которые создают мультфильмы?( мультипликаторы)
Сейчас мы с вами посмотрим видео о том, как создают мультфильмы из пластилина. Постарайтесь выделить слова , которые вам непонятны.
Просмотр видео из программы « Галилео» ( 6 мин)
Ребята, что нового вы узнали из видео?
Какие трудные слова вам встретились?
Словарная работа:
Парафин- вещество белого цвета, для изготовления товаров бытовой химии, в частности свечей.
Глина- пластичная при увлажнении осадочная горная порода(материал), используемая для производства гончарных изделий, кирпича, а также строительства и создании скульптур .
Эврика- восклицание для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.
Фаза- период, ступень в развитии какого-либо явления, этап.
Вятка-город в России.
Реинкарнация- перерождение. Новое рождение.
Ребята, а вы не забыли, что у Кроша сегодня день рождения?
А как поздравляют именинника?( ответы детей)
Поднимите руку, кто хочет подарить Крошу подарок?( дети поднимают руки)
Я предлагаю вам создать пластилиновый мультфильм для него.
Какой мультфильм вы хотели бы создать?( ответы детей)
Какие герои могут сниматься в этом мультфильме?( ответы детей)
Ребята, героями мультфильмов могут быть люди и животные. Поднимите руку кто умеет лепить из пластилина животных( дети поднимают руки)
Сегодня мы с вами будем учиться лепить из пластилина человека. Крош очень любит музыку и попросил нас создать мультфильм, который будет называться « Весёлый музыкант.»
Какие герои будут в нашем мультфильме?
Кто будет главным героем? ( музыкант)
Кто такой музыкант? ( человек, который играет на музыкальном инструменте)Какие музыкальные инструменты вы знаете?
А какой инструмент музыканту было бы легче всего держать в руках?
Угадайте загадку и вы узнаете, на каком музыкальном инструменте играет наш музыкант:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
Ребята, кто-нибудь из вас слышал какой звук издаёт балалайка?( ответы детей)
Сейчас мы с вами прослушаем, как звучит балалайка. Мы с вами будем не только слушать, но и танцевать. Встаньте из-за парт. Повторяйте движения за мной.
Исполнения танца под музыку.
Анализ образца по рисункам учебника
Ребята, а сейчас откройте учебник на стр. 20. Внимательно рассмотрите картинки на этой странице.
–Из какого материала сделан музыкант?( из пластилина)
- Расскажите, какие приёмы лепки мы будем использовать.
-отрезание;
-разминание;
-раскатывание;
-сглаживание;
-сплющивание.
– Рассмотрите и озвучьте порядок работы.
-Заготовки каких деталей музыканта мы видим на рис. 1?( туловище, ноги( штаны), сапоги, украшения для штанов( полоски)
-Какие детали и сколько нужно заготовить (детали для туловища -1 шт, детали для ног ( штаны)-2 шт, детали для сапогов -4 шт, полоски на штанов -10 шт.)
– Какие детали нарисованы на рис. 2? ( штаны и сапоги музыканта)
-Что это будет в изделии? (ноги музыканта)
-Рассмотрите рис. 3. Какой этап работы он демонстрирует? ( соединение ног и туловища музыканта)
-Рассмотрите картинку 4 на странице 21. Что вы здесь видите? (Игрушку будем украшать.)
– Для чего украшают игрушку?
– Как будем украшать?
-Какие детали нарисованы на рис.4? Детали рук, головы, балалайка, детали для украшения лица ( глаза , нос, рот) и головы( волосы и борода).
Что это будет в изделии? (голова, руки и музыкальный инструмент музыканта)
-Что мы видим на 5 рисунке? ( соединение туловища с руками и балалайкой)
-Что изображено на 6 рисунке? ( украшение головы и лица музыканта)
Что вы видите на 7 рисунке? ( соединение всех оставшихся частей)
Музыканта вы будете лепить на следующем урок, а сегодня мы вылепим из пластилина балалайку.
Объяснение учителя выполнения балалайки из пластилина:
Нам понадобиться брусок пластилина жёлтого, оранжевого или коричневого цвета. Отрежем от бруска пластилина большую часть. Разомнём пластилин в руках. Скатаем из него круг. Приплюснываем его пальцами , получаем прямоугольник( равный длине балалайки) из которого мы вытягиваем пластилин на гриф. Далее нам останется добавить струны. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать стеком линии на пластилине.
4.Применение новых знаний:
Выполнение работы
- Вспомните, какие правила при работе с пластилином необходимо знать? (лепить только на подставке; не разбрасывать пластилин, чтобы не испачкать одежду, волосы и мебель; осторожно обращаться со стеками)
Изготовление балалайки с помощью учителя.
5.Рефлексия деятельности.
Выставка и анализ работ учащихся.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
–Чему вы сегодня научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём вы испытали затруднения?
Ребята, ваш подарок очень понравился Крошу. Он говорит вам спасибо, а я благодарю вас за старание и активное участие на уроке. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: слепить из пластилина героя для мультфильма, который держит в руках балалайку.
Презентация " Весёлый музыкант"
PPT / 1.39 Мб
Романова Людмила Владимировна