Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Произведение степеней с натуральным показателем»
Пояснительная записка к презентации
Уважаемые коллеги и члены жюри!
К сожалению, при импортировании текста конспекта урока произошли большие искажения. Поэтому корректное отображение конспекта урока доступно в прикреплённом файле. Пожалуйста, скачивайте файл, чтобы посмотреть урок целиком.
Урок "Произведение степеней с натуральным показателем"
DOCX / 141.27 Кб
Презентация Произведение степеней с натуральным показателем
PPTX / 3.93 Мб
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме
«Произведение степеней с натуральным показателем».
Выполнила: Чернопятова Н.Н., учитель математики филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в селе Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учеб: пособие для общеобразоват. организаций/ Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: учеб: пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В.Кузнецова, С.С.минаева, Л.О.Рослова и др. – 3 -е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедиапроектор, карточки «Магический квадрат», карточки с заданиями для самостоятельной работы, рефлексия (по количеству учеников в классе), медиапродукт: Среда – Microsoft Office Power Point (наглядная презентация учебного материала).
Цели урока:
Обучающая: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями; закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Развивающая: развивать познавательную активность; сознательное восприятие учебного материала, математическую речь.
Воспитывающая: воспитывать способность к самооценке, организованность, высокую работоспособность, формировать интерес через различные активные формы и виды деятельности.
Способствовать формированию компетенций: информационно-коммуникативной и рефлексивной.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация изученного материала.
3. Усвоение новых знаний.
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
5. Физкультминутка.
6. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание. Инструктаж.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Цель: включить учащихся в работу; продолжить работу со степенями.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Вам уже знакомо понятие степени с натуральным показателем. Сегодня, на уроке мы с вами познакомимся с одним из свойств степени с натуральным показателем, на основе которого выполняются преобразования выражений, содержащих степени, а также вычисления. Полученные знания пригодятся вам в самых разных областях математики.
Открываем тетради, записываем тему урока «Произведение степеней с натуральным показателем».
2. Актуализация изученного материала.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм; актуализировать учебное содержание по теме «Степени».
Учитель. В начале урока повторим теоретический материал по данной теме.
Теоретическая разминка: вставьте пропущенные слова. (Слайды 2-6)
- Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1 называют (произведение ) нескольких (множителей) , каждый из которых равен a.
= n>1
- В выражении
a – (основание), n – (показатель).
- = 16
Степень с отрицательным основанием положительна, если показатель степени (чётный).
- = - 8
Степень с отрицательным основанием отрицательна, если показатель степени (нечётный).
- Первая степень любого числа равна (самому) числу.
= a
Устный опрос.
Математическая разминка (Слайд 7).
1. Вспомнить определение степени и расписать по определению следующие степени: , , .
2.Записать в виде степени:
2∙2∙2∙2∙2;
с∙с∙с∙с∙с∙с∙с;
(a+b)(a+b)(a+b)(a+b);
3. Этап усвоения новых знаний. (Слайд 8).
Цель: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, добиваться от учащихся первичного обобщения, систематизации новых знаний.
Eсли a — любое число и m иn — любые натуральные числа, то
∙ =
Правило:
при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели
степеней складывают.
Это свойство распространяется на произведение трёх и более степеней.
Пример: Упростите выражение.
y = =
Историческая справка (Слайд 9).
Ученики Пифагора изображали числа в виде точек или выкладывали их из камешков. Квадраты натуральных чисел они называли квадратными и изображали так:
4.Воспроизведение изученного , и его применение в стандартных условиях.
Цель: проверить умение применять правило умножения степеней с одинаковыми основаниями при решении упражнений .
Задание 1: Запишите в виде степени произведение степеней (Слайд 10).
а) ∙ = ….
∙ = ……
= …..
б) b∙ ∙ = …..
∙ ∙c = …..
( -3a) ∙ ∙ = ……
Задание 2: Заполните пропуски (Слайд 11).
а) = ∙
б) = ∙
в) = ∙…. ....
г) = ∙…. ....
Задание 3: Упростите произведение (Слайд 12).
а) 3∙ 7=
б) ∙ 5 =
в) 4 x∙ (-0,5) =
г) (-5 ) ∙ (-9a) =
5.Физкультминутка (Слайд 13).
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
6. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.
Цель: закрепить полученные знания на практике.
Задание 1: Магический квадрат (Слайды 14-15).
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и каждой диагонали (т.е на одной прямой линии) равнялось .(Учащиеся выполняют задания в технологичеких картах). После выполнения проводится самопроверка.
Ответ:
X |
Задание 2(Слайды 16-17).
Один великий учёный сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
А кому принадлежат эти слова вы узнаете, выполнив следующее задание.
(Проводится фронтальная работа. Желающие поочередно выходят к доске, выполняют заданияи соотносят полученные ответы с буквами по таблице).
Задание: Упростите выражение.
1) ;
2) (-y)
3)
4)
5)
6)
7)y
8)
9)
Ответы :
b5 y4 |
b3 y7 |
y14 |
x20 |
y6 |
b15 |
y13 |
a5 |
b5 y3 |
x15 |
|
o |
с |
о |
н |
в |
о |
м |
к |
л |
й |
о |
Задание 3 (Слайды 18-20).
Выполнение самостоятельной работы по вариантам. (Раздать карточки с заданиями детям). После окончания работы проводится взаимопроверка в парах, оценивание работ.
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Выполните умножение:
а)3·7x
б) 5·(-2)
в) 0,5 z ·6
г) 5 ·4 ·
2.Упростите выражение:
а) 0,5 · 4y
б) - · (- 4 )
Вариант 2
1.Выполните умножение:
а) 4a ·6
б) 3·(-7)
в) 0,5 · 8 ·z
г) 3 · ·3
2.Упростите выражение:
а) 0,5 · 6
Ответы к самостоятельной работе
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1.Выполните умножение: а) 21 б) – 10 в) 3 г) – 2 2. Упростите выражение: а) 2 б) |
1.Выполните умножение: а) 24 б) – 21 в) 4 г) - 2 2. Упростите выражение: а) 3 б) |
Выставление оценок
Количество верно выполненных заданий |
Оценка |
6 |
«5» |
5-4 |
«4» |
3 |
«3» |
2-0 |
«2» |
7 .Проблемный вопрос (Слайд 21).
Знание степени числа – это необходимость или лишнее в нашей жизни?
(Слайд 22)
Для удобства записи больших величин используют понятие степени, например:
скорость света примерно равна 300 000 000 м/с;
число 300 000 000 можно представить в виде произведения
3·100 000 000 = 3· = 3·
Учитель: Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные числа (ученики приводят примеры).
Вот еще несколько примеров (Слайд 23).
Информатика: 1кБ = Б = 1024 байта
1МБ = Б
Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ Па
Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100 млрд до 100 трлн бактерий или от до бактерий.
География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.
Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ м
Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе.
8. Подведение итогов урока. (Слайд 24).
Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность.
Рефлексия.
Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.
- Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень)
- Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)
- Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)
- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
- Покажи, с каким настроением ты уходишь с урока?
9. Домашнее задание. Инструктаж. (Слайд 25).
Цель:сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Зашифруйте математический термин , используя знания по теме «Степень. Произведение степеней с натуральным показателем». Оформите работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1.Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учеб: пособие для общеобразоват. организаций/ Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: учеб: пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В.Кузнецова, С.С.минаева, Л.О.Рослова и др. – 3 -е изд. – М.: Просвещение, 2016.
4. http://www.seninvg07.narod.ru/005_matem_alg_7_6.htm
6. https://infourok.ru/material.html?mid=58095
7.https://infourok.ru/material.html?mid=12894
10. https://youtu.be/SAWr-KZhD0E
11. Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново, Сайт: http://pedsovet.su/
Задание 1.Магический квадрат. Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и каждой диагонали (т.е на одной прямой линии) равнялось x12.
|
Рефлексия. Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.
|
|
ФИ:__________________________ Самостоятельная работа 1 Вариант 1.Выполните умножение: a) 3·7x б) 5·(-2) в) 0,5 z ·6 г) 5 ·4 ·
2.Упростите выражение: а) 0,5 · 4y б) - · (- 4 )
Оценка:_______ Проверил (ФИ):____________________ |
ФИ:_____________________________ Самостоятельная работа 2 Вариант 1.Выполните умножение: а) 4a ·6 б) 3·(-7) в) 0,5 · 8 ·z г) 3 · ·3 2.Упростите выражение: а) 0,5 · 6 б) - 5 ·()
Оценка:_______ Проверил (ФИ):____________________ |
ФИ:____________________________ Самостоятельная работа Вариант 1. Выполните умножение: a) 3·7x б) 5·(-2) в) 0,5 z ·6 г) 5 ·4 ·
2.Упростите выражение: а) 0,5 · 4y б) - · (- 4 )
Оценка:_______ Проверил (ФИ):___________________ |
ФИ:_____________________________ Самостоятельная работа Вариант 1.Выполните умножение: а) 4a ·6 б) 3·(-7) в) 0,5 · 8 ·z г) 3 · ·3 2.Упростите выражение: а) 0,5 · 6 б) - 5 ·()
Оценка:_______ Проверил (ФИ):____________________ |
Семяшкина Ирина Васильевна
Шильникова Наталья Федоровна
Чернопятова Наталия Николаевна
Купоносова Лилия Сергеевна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Воропаева Елена Владимировна
Чернопятова Наталия Николаевна