Конспект урока английского языка в 3 коррекционном классе «Дом Браунов»
Конспект урока английского языка
в 3 специальном коррекционном классе 7 вида
Тема: Дом Браунов
Тип урока: Урок-повторение
Цель: повторение лексики по теме «Дом» и закрепление правила употребления грамматической конструкции There is / There are
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Повторить чтение и написание слов по теме;
Учить переводить слова и предложения на русский язык;
Отрабатывать правило употребления глаголов-связок в There is / There are.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховую и зрительную память;
Развивать зрительное внимание;
Способствовать развитию мышления (операции анализа и синтеза).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению английского языка;
Воспитывать желание учиться.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
- постановка учебной задачи;
- сличение результата действия с его эталоном;
- саморегуляция.
Познавательные
- определение основной и второстепенной информации;
- синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание предложений с недостающими компонентами;
Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог на английском языке;
- планирование сотрудничества со сверстниками и учителем;
- контроль, коррекция действий партнёра;
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Технические средства , дидактический материал: презентация, кукольный домик, кукольная мебель, рабочие листы, карточки с предметами мебели, надпись «Shop», цветные карандаши.
Список методической литературы, Интернет-ресурсы:
М. З. Биболетова. Enjoy English. 3 класс. Книга для учителя с поурочным планированием. - Обнинск: Титул, 2011.
А. Н. Щукин. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам.- Филоматис, 2010
http://englishschool12.ru
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Повторение лексики по теме «Дом» (15мин)
Физминутка (3мин)
Повторение правила употребления грамматической конструкции There is / There are (15 мин)
Подведение итогов (5мин)
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: - Hello, children! (Здравствуйте, дети!)
Предполагаемые ответы детей: - Hello, hello, hello to you, hello, hello, we’re glad to see you! (Здравствуйте, мы рады вас видеть)
Учитель: - I’m glad to see you too! Sit down, please! (И я рада вас видеть, садитесь)
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, а о чём мы с вами говорили на последних уроках английского языка.
Предполагаемые ответы детей: - изучали слова по теме «Мой дом»; - узнали правило про there is\ there are
Учитель: - Правильно. И сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все изученные слова и правило про конструкцию There is/are.
Повторение
Учитель: - Герои нашего учебника семья Браунов сегодня очень счастлива. Они купили новый дом. Look at the picture. (Посмотрите на картинку)
Учитель: - Не знаю как вам, а мне очень интересно, какие комнаты есть в новом доме Браунов.
Учитель: - Match the parts of the words to make up words. (Соедините части слов, чтобы получились слова) Один из вас будет искать слово на доске, остальные - на рабочих листочках. Найдите листы с заданием голубого цвета на парте, подпишите свой листок (Ученики по очереди выходят к доске и соединяют части слов; у каждого на парте есть лист с заданием, дети одновременно работают на листочках).
Учитель: - Well done! (Молодцы!) Давайте ещё раз вспомним, какие комнаты есть в новом доме Браунов.
Учитель: - Если, ребята, Вы внимательно посмотрите на комнаты, то заметите, что в них нет мебели. Как жить в доме без мебели? Давайте поможем Браунам купить новую мебель. Вы спросите, как же мы можем приобрести мебель без денег. А я расскажу вам как. Я знаю один магазин мебели, где товар продают не за деньги, а за знания. Мы вместе будем выполнять задания, за которые вы будете получать пятёрки. С ними мы и пойдем в магазин. Согласны?
Предполагаемые ответы детей: - Да
Учитель: - Тогда начнём! Первое задание- Riddles. Try to guess. (Загадки. Постарайтесь отгадать.)
(Последние слайды-загадки)
Учитель: - Very good!(Очень хорошо) Мы хорошо справились с заданием. Вот ваша первая пятёрка!
Учитель: - Go to the shop, please! (Идите в магазин) Но прежде вспомним, что говорит покупатель, чтобы приобрести нужную вещь.
Предполагаемые ответы детей: - Give me …, please! (Дайте мне, пожалуйста) (Разыгрываются диалоги. Роль продавца исполняет учитель. Один из учеников идёт в «магазин» и покупает любой предмет мебели. Купленную мебель ставят в кукольный дом).
Учитель: - Следующее задание «Прочитай и переведи слова». (На доске карточки со словами, дети читают слово, переворачивают карточку и проверяют перевод по картинке).
Учитель: - Now go to the shop. ( А теперь в магазин) (Разыгрываются диалоги. Роль продавца исполняет один из учеников. Другой идёт в «магазин» и покупает любой предмет мебели. Купленную мебель ставят в кукольный дом).
Учитель: - The next task is to find 5 words. (Следующее задание - найди 5 слов) (Ученики по очереди выходят к доске и находят слово; у каждого на парте есть лист с заданием, дети одновременно работают на листочках)
Учитель: - Now go to the shop. (Иди в магазин) (Разыгрываются диалоги. Роль продавца исполняет один из учеников. Другой ученик идёт в «магазин» и покупает любой предмет мебели. Купленную мебель ставят в кукольный дом)
Физминутка
Учитель: - Перед тем, как мы будем выполнять последнее задание, давайте отдохнём.
Учитель: - Кроме того, что мы выучили много слов по теме «Дом», на прошлом уроке мы познакомились с конструкцией There is/are. Скажите, для чего она нужна в английском языке.
Предполагаемые ответы детей: - Чтобы рассказать о том, что где-то что-то есть.
Учитель: - От чего зависит выбор глагола в конструкции?
Предполагаемые ответы детей: - От числа предметов, которые есть.
Учитель: - Когда употребляется There is
Предполагаемые ответы детей: - There is употребляется, когда мы рассказываем про один предмет.
Учитель: - А There are?
Предполагаемые ответы детей: - There are употребляется, когда за оборотом следуем существительное во множественном числе.
Учитель: - Молодцы! На каждой парте вы найдёте жёлтый лист с заданием. Работаем в парах. Fill in the gaps, please. (Заполните пропуски, пожалуйста)
Учитель: - Let’s check it up. (Давайте проверим) (Ученики по цепочке читают и разбирают предложения)
Учитель: - Now go to the shop. (Теперь - в магазин) (Разыгрываются диалоги. Роль продавца исполняет один из учеников. Другой идёт в «магазин» и покупает любой предмет мебели. Купленную мебель ставят в кукольный дом)
Учитель: - Ребята, давайте ещё раз заглянем в дом Браунов и посмотрим на получившиеся предложения. Подумаем, все ли они являются правдой. ( Дети читают предложения, расставляя напротив предложений буквы Т или F.)
Учитель: - Now go to the shop. (Иди в магазин) (Разыгрываются диалоги. Роль продавца исполняет один из учеников. Другой идёт в «магазин» и покупает любой предмет мебели. Купленную мебель ставят в кукольный дом)
Подведение итогов
Учитель: - Вот и подходит к концу наш урок. Посмотрите на кукольный домик, теперь в нём много мебели. Брауны очень рад тому, что их новый дом обставлен мебелью. И в награду за вашу работу очень просит поставить вам только хорошие отметки. Скажите, а какую отметку за урок поставили бы вы себе сами? ( Ученики под руководством учителя оценивают свою работу на уроке и выставляют отметки на листах с заданиями).
А теперь запишите домашнее задание.
Учитель: - Thank you for the lesson. Good bye! (Спасибо за урок! До свидания!)