12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рязанцева Наталья Геннадьевна34

Конспект урока


Учитель: Рязанцева Наталья Геннадьевна

Образовательная организация: МОУ Школа №3 г.Черемхово

Предмет: Информатика

Класс/группа: 7

Раздел:

Тема урока: Файлы и файловая система.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

Обучающая:

познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

Развивающая:

формирование умения составлять дерево файловой системы;

формирование умения отслеживать путь по файловой системе;

развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Задачи урока:

1) дать представление о логических именах устройств внешней памяти;

2) обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников записывать полное имя файла / каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;

3) сформировать представление о файловых структурах; научить школьников строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;

4) расширить представления об операциях с файлами; познакомить школьников с возможностью использования маски для операций с файлами.

Основные понятия, изучаемые на уроке: логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла.

Технические условия: Windows 10 Pro, Microsoft Office 2007, наличие локальной сети, скорость 100 Мбит/с.

Используемое оборудование: ПК; мультимедийный проектор и экран; рабочие тетради; листы с заданиями.

Материалы к уроку (классному часу, внеклассному мероприятию, занятию): пишется после составления всего плана и исправления ошибок с учетом всех этапов урока.




Время,

мин


Элементы

методической

структуры урока (занятия)

Наглядный дидактический материал (ссылки на используемые цифровые ресурсы)


Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)

Ссылка или скриншот

Методический комментарий

Действия учителя/воспитателя

Действия обучающихся/воспитанников

2 мин

Организационный момент

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку (личная разработка, находится на сайте Mega-talant)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Эмоционально-психологический настрой на работу.


6 мин

Актуализация знаний

https://forms.gle/RnqHFGxkd5LRYS5NA


Проверка при помощи Google-форм.

Мы начали изучать большую тему “Программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.

Давайте вспомним и проверим, что мы узнали на прошлом уроке. Ответим на вопросы.

Проходят тестирование на компьютерах с помощью Google-форм.

Помощь учителю в интенсификации процесса обучения (сокращение времени).

4 мин

Постановка цели и задачи урока  

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку.

Вам уже известно, что в файлах на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы. На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и

файловые системы.

Структурируют информацию, записывают тему урока.

Усиление информативности обучения.

10 мин

Изучение нового материала

http://sc.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/







http://sc.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/


Демонстрирует ЭОР.

Задает учащимся наводящие вопросы комментирует,   направляет работу учащихся.

 


Демонстрирует ЭОР.

 

Рассмотрение иерархической файловой системы.

Графическое изображение файловой структуры называется древом.

Работа с файлами основные операции с файлами, маска имени файла.

Учащиеся  участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Записывают основные понятия и их определения в тетрадь.

Повышение наглядности обучения.

5 мин

Усвоение новых знаний и первичное закрепление 

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку.

Задача 1. Определение полного пути к файлу

Задача 2. Определить полный путь удаленного файла

Задача 3. Указать какое из указанных ниже имён файлов удовлетворяют маске ?ese*ie.?t*

Задания выполняются совместно с учителем.

Учащиеся выполняют задания устно.


Повышение эффективности процесса обучения.

2 мин

Физкультминутка

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку ( звуковое сопровождение)

Услышав имя текстового файла – закройте глаза, звукового – откройте глаза: письмо.doc, проба. mp3, гимн. doc, лето.txt, музыка.wav,  песня. mid, доклад. txt.

Услышав имя папки – встаньте на правую ногу, имя файла – на левую ногу: Файл.Jpg, Моя музыка, Уроки, List.doc, 7 класс, leto.doc, Мои документы, Иванов, завучи.doc


Выполняют физкультминутку в сопровождении учителя.


5 мин

Закрепление пройденного  материала

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7324/train/274208/

Проходят тестирование с помощью платформы resh.edu.ru



Давайте проверим свои знания, все ли нам понятно из изученного материала, пройдем по ссылке открытой на ваших компьютерах, пройдем тестирование.

Учащиеся выполняют тестирование на образовательной платформе.


Формирование ИКТ-компетентности и развитие информационного мышления.

3 мин

Подведение итогов урока

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку.

Давайте подведем итоги, ответив на следующие вопросы.

Что такое (определение):

файл;

расширение файлов;

файловая система;

файловая структура,

путь к файлу,

операции над файлами.

Выставление оценок учащимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Повышение наглядности обучения.

1 мин

Домашнее задание

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку.


Составьте структуру управления школой с помощью вложенных папок.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Ускорение передачи информации.

2 мин

Рефлексия

https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-fayly-7-klass-86683.html


Презентация к уроку.

Предлагаю вашему вниманию «Свободный микрофон» для высказывания своего настроения после изученного материала.

Высказывают свое мнение об уроке.















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.