Конспект урока физической культуры
Конспект урока физической культуры
Задачи урока:
Образовательные: научить учеников стойке на лопатках, развить физические качества в игре Конь вороной
Воспитательные: воспитание морально – волевых качеств, дисциплины, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи, настойчивости, смелости.
Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение работоспособности, закаливание организма.
Место проведения урока: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, свисток.
Номер части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. Вводная | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Повторение техники безопасности. Организационный момент. Строевые упражнения. Повороты: Налево! Направо! Ходьба на месте. Разминка в движении. Ходьба. Разновидности ходьбы: Руки на пояс, ходьба на носках. Руки за спину, ходьба на пятках. Руки к плечам, идём высоко поднимаем колено. Ходьба с различными исходными положениями рук. Подражательная ходьба. Бег. Бег с различными исходными положениями рук. Бег с выпрыгиванием по сигналу. Бег с изменением направления по сигналу. Руки на пояс, бег на прямых ногах. Переход на ходьбу. Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ. Постановка класса в шеренгу. Счёт на мороженое, пирожное. И.п. ноги вместе, руки вниз. 1-2 тянемся вверх, правую ногу отводим назад, 3-4 вернуться в И.п. И.п. ноги врозь, руки на пояс, выполняем наклоны головы: вперёд, назад, вправо, влево. Теперь выполняем повороты головы: вправо, влево. И.п. ноги врозь, руки в стороны. Вращение прямых рук вперёд, назад на 4 счёта. И.п. руки к плечам, вращение согнутых рук вперёд-назад на 4 счёта. Остаёмся в таком же положение. На 1 разгибаем руки вверх, на 2 в И.п. На 3 в стороны, 4 в И.п. На 5 вперёд, 6 в И.п. На 7 вниз, 8 в И.п. И.п. руки перед грудью, рывки руками 1-2 перед собой, 3-4 в правую сторону. И.п. ноги вместе, руки в замок перед грудью, выполняем круговое вращение кистью. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Наклон туловища вперёд, руки в сторону 1, на 2 в И.п. Наклоняемся назад, руки за спину 3, в И.п. 4. И.п. ноги врозь пошире, руки в стороны, на 1 тянемся правой рукой к левой ноге, а левой рукой к правой ноге 2. И.п. руки к плечам. На 1- поворот туловища вправо, руки вверх, на 2 в И.п. 3- повернулись влево, руки вверх, 4 вернулись в И.п. И.п. ноги вместе, руки на пояс. На 1-3 счёт выпад вперёд правой ногой, на 4 назад. Тоже левой ногой И.п. ноги вместе, руки вниз. На 1 сгибаем правую ногу, ноги вперёд, на 2 в И.п. На 3 сгибаем правую ногу, руки в стороны, на 4 в И.п. Тоже левая нога. И.п. ноги вместе, на 1 мах ногой вверх, хлопок под ногой, на 2 вернуться в И.п. На 3 хлопок под левой ногой, вернуться в И.п на 4. И.п. ноги вместе, руки на пояс. Приседаем на 1 руки в стороны, на 2 встали, 3 руки к плечам, 4 встали. И.п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжок ноги врозь, ноги скрёстно, на 1 – врозь, на 2 скрёстно. И.п. ноги вместе прыгаем вперёд, назад, вправо, влево. И.п. ноги вместе, руки вниз. На 1 прыжок ноги врозь, руки в стороны, на 2 хлопок над головой, ноги вместе, на 3 ноги врозь, руки в стороны, на 4 хлопок снизу, ноги вместе. Дыхательные упражнения. И.п. ноги вместе, руки вниз. На 1-2 тянемся вверх, делаем вдох. На 3-4 выдох. | 10 | В одну шеренгу становись. Здравствуйте, класс, меня зовут Владислава Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. Мы разомнёмся, научимся делать стойку на лопатках, а потом немного поиграем. Кто мне напомнит правила поведения в спортивном зале? Нужно слушать учителя, не выполнять упражнения без команды, не толкать соседа, не разговаривать при выполнении упражнений и во время их объяснения. Давайте немного разомкнёмся. Туловище держим прямо. Ножку поднимаем выше. Направо, за направляющим в обход шагом марш! 1-2-3 левой, левой. Идём на носочках, мягко ступаем. Спинку держим ровно. Колени стараемся поднимать максимально высоко. Руки в стороны, за спину, на голову, вниз, к плечам, за голову, перед грудью. Идём, как пингвины, мелкими шагами. Бегом, марш! Бежим, руки в стороны, на пояс, за голову, к плечам. На хлопок выпрыгиваем вверх. Внимание, по хлопку бежим в обратную сторону, слушайте внимательно. Ножки выпрямили и бежим не торопясь. Шагом марш! Руки вверх, делаем вдох, вниз выдох, вдох, опустили выдох. Класс, внимание. Построились. На мороженое, пирожное рассчитайтесь. Мороженое остается на месте, пирожное два шага вперёд. Тянемся- тянемся. Меняем ноги, теперь левую ногу отводим назад, тянемся, тянемся. Закончили. Наклоняем голову. Спинку держим прямо. Закончили упражнение. Голову поворачиваем не торопясь. Закончили Руки не сгибаем. Вперёд, теперь назад. Закончили. Вращаем до конца. Закончили. Руки разгибаем до конца, не путаемся. Закончили. Перед грудью 1-2, в право 3-4. Закончили. Крутим кистью, крутим. Закончили. Наклоняемся как можно ниже. Ручками тянемся. Закончили. Выполняем мельницу, стараемся дотянуться до носочка пальцами. Закончили. Ручки выше тянем. Тянемся вверх. Закончили. Пружиним на ножке. Закончили. Стараемся держать равновесие, спинку прямо. Закончили. Делаем мах ногой повыше, хлопок, опустили. Закончили. Присаживаемся, встаём, не путаемся с руками. Закончили. Ноги врозь, назад ноги скрестили. Прыгаем невысоко. Закончили. Вперёд, спинку прямо, назад, вправо, влево. Не наклоняемся. Закончили. Руки в стороны, хлопок вверху, в стороны, снизу. Закончили. Дышим. Закончили. |
2. Основная | Берём коврики. И становимся на свои места. Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение –берёзка. Смотрим как оно выполняется. Показ учителем технологии выполнения. Сначала выполнит упражнение первый ряд, затем второй. Задний ряд садится на скамейку. Подводящие упражнения: Лежа на спине поднимание и опускание ног; Группировка сидя. Из положения сидя на гимнастическом коврике согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу; Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед; Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне; Перекат назад - вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами; Из упора присев перекатом назад «полуберезка» (руки поддерживают спину, согнутые ноги коленями ко лбу, носки оттянуты). Техника обучения 1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать. 3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках. 4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Контроль и поддержка учеников, помощь в выполнении задания. Уборка места занятия. Построение в шеренгу. А теперь мы с вами поиграем. Игра называется: Конь вороной Участники игры выбирают водящего. Задача водящего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а водящий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!», «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача водящего - «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга. | 25 | Локти широко не разводим, не отклоняемся от плоскости. Стараемся держать как можно дольше. Ноги не перевешиваем за голову. Упор присев принять! Ученики перекатом вперед в группировке приходят в упор присев. Убираем коврики. Стройся! Касаемся плеча, толкаться нельзя. Чтобы освободить пойманного участника, его надо обнять. Выбор водящего, по желанию. Потом можно увеличить количество водящих. Пойманные игроки зовут на помощь: «Расколдуйте меня, вороного коня!» |
3. Заключительная | Построение в шеренгу. Подведение итогов. Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Рефлексия. Понравился ли вам сегодняшний урок? Как ваше настроение после занятия физической культурой? Игра на внимание. У нас осталось немного времени, давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный. Игра. Светофор Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий говорит зеленый цвет, ребята должны топать ногами; когда желтый цвет - хлопать в ладоши. При красном цвете тишина. Прощание. | 5 | Стройся! Научились делать стойку на лопатках. Узнали технику выполнения стойки и новую игру. Дети делятся впечатлениями в зависимости от их настроения после окончания урока. Оценивают себя. Внимательно, класс, не ошибаемся. На зелёный – топаем, на жёлтый хлопаем, красный – тишина. Всем спасибо. Урок окончен. |
Конспект урока физической культурыDOCX / 439.84 Кб