12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Филонова Лариса Ивановна35
Работаю в МБОУ Платоновской СОШ с 1991 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя математики
Россия, Тамбовская обл., с. Платоновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа












Конспект урока геометрии в 7 классе по теме

«Треугольник»



Филонова Л.И., учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Платоновской средней общеобразовательной школы Рассказовского района

Тема: Треугольник

Тип урока: урок -зачет

Класс: 7 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7 – 9

Технологии: проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности.

Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме :Треугольник»

Задачи

Образовательные:

- обобщить знания по теме «Треугольник»;

- закрепить знания признаков (свойств) равенства треугольников;

Отработать навыки вычисления углов треугольника.

Развивающие:

- развить у учащихся умения пользоваться математическими терминами;

- способствовать развитию речи, умению общаться;

- учить обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- развитие познавательной активности, интереса к предмету;

- воспитание чувства ответственности.


Ход урока:

Организационный этап

Класс делится на три группы – команды и выбирают капитана команды (до начала урока). Команды занимают места за «круглыми столами». На столе каждой команды лежит лист учета знаний, где капитан команды напротив каждой фамилии ставит в случае правильного ответа знак «+». По итогам каждого тура подсчитываются «+» и в строке «Всего» ставится их количество на команду. В строке напротив фамилии суммируются знаки «+» и выставляется оценка каждому члену команды за работу на уроке.


Лист учета знаний

Фамилия, имя

Туры

Сумма «+»

Оценка за урок

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

8










ВСЕГО









Первый тур «Разминка».

Отгадывание кроссворда. Здесь учащиеся должны показать свои теоретические знания. Кроссворд проецируется на экран. Вопросы задаются командам по очереди. Если какая-то команда не смогла ответить, право ответа передается другой команде. В листе учета знаний ставится знак «+» напротив фамилии учащегося, который дал правильный ответ.







1



















 






2













 

3

 

 

 

 

 

 

4








5



 






 


 








 



 






 


 








 



 






 


 







6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 



 






 


 








 









 


 





7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 








 











 








 



8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















 



















 



















 



















 



















 
























По горизонтали:

3. Перпендикуляр к стороне треугольника, проведенный из вершины противолежащей стороне.

6. Треугольник, у которого две стороны равны.

7. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

8. Луч, делящий угол пополам.


По вертикали:

1. Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны.

2. В геометрии утверждение, требующее доказательства.

4. Треугольник, у которого все стороны равны.

5. Сумма длин всех сторон треугольника.


Второй тур «Дальше, дальше».

Этот тур индивидуальный. Каждый учащийся пишет ответы в своей тетради.

Назовите элементы треугольника

Что называется медианой треугольника?

Что называется высотой треугольника?

Перечислите три замечательных точки треугольника

Какой треугольник называется равнобедренным?

Назовите и определите вид треугольника, изображенного на рисунке:

t1575476622aa.png

В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 3 см, другая 8 см. Чему может быть равна третья сторона этого треугольника? (При проверке проблемный вопрос «Почему?»

Ка можно назвать равнобедренный треугольник, у которого основание равно боковой стороне? (При проверке проблемный вопрос «Всякий ли равносторонний треугольник является равнобедренным?)

Чем являются отрезки CD в треугольниках на рисунке?

t1575476622ab.png

Ответы зачитываются сразу.

Правильный ответ обводят в кружок и подсчитывают количество кружков (столько ставят «+» в «Листе учета знаний»), умножают на 1/3, и каждый учащийся получает оценку за этот этап.


Третий тур «Спешите видеть».

Каждая команда получает свой конверт с фигурками.

1-равнобедренный треугольник

2-равносторонний треугольник

3-прямоугольный треугольник


Задание – эксперимент

«Отрываем» у треугольника углы и складываем

Находим сумму оторванных углов

Какой угол мы получили?

Чему равна величина этого угла?

Вывод.

Учитель: Итак, чтобы доказать, что сумма углов любого треугольника равна 1800 , нам пока не хватает знаний. Сейчас мы может только предположить, что сумма углов в каждом треугольнике равна 1800. Такое предположение называют гипотезой.

Четвертый тур «Самый умный».

Используя гипотезу (тур третий), вычислить величину угла:

t1575476622ac.png



Пятый тур «Гонка за лидером».

Каждая команда получает карточку, за каждое верно выполненное задание команда получает 1 балл.

Назовите вершины треугольника МРК (Ответ:_______)

Назовите стороны треугольника АСЕ (Ответ:________)

В треугольнике АВС назовите медиану, биссектрису, высоту.


t1575476622ad.png



Ответ: AF - ________, AK - __________, AZ - ________________.

Треугольники АВС и треугольник СМК равны:

А) по трем сторонам

Б) по двум сторонам и углу между ними

В) по сторонам и прилежащим углам

Г) треугольники не равны.

t1575476622ae.png

5. Треугольники EDC и KDC равны:

А) по трем сторонам

Б) по двум сторонам и прилежащим к ним углам

В) по двум сторонам и углу между ними

Г) треугольники не равны.

t1575476622af.png

6. Найдите неизвестный угол треугольника, если два угла равны 180 и 650.

7. В равнобедренном треугольнике АВС основание АС, угол В равен 400. Найдите угол А.

Ответ:____________

8. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 230. Чему равны два других угла.

9. Нt1575476622ag.png
t1575476622ag.png
айдите неизвестные углы:


t1575476622ah.png

Подведение итогов.

Подсчитываются баллы, полученные каждой командой и распределяются места.

В «Листе учета знаний» суммируются все «+» и выводится оценка за урок (из общей суммы исключаются «+» за тур «Дальше, дальше». Учащиеся отвечают на вопрос «Чему Вы научились при изучении данной темы».



7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.