Конспект урока индивидуальной слуховой работы «Составление рассказа по схеме. Автоматизация звука [К] в слогах и словах»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока индивидуальной слуховой работы
«Составление рассказа по схеме. Автоматизация звука К в слогах и словах»
(вариант 2.3)
Подготовила
учитель слуховой работы
Галяутдинова А.М.
Казань 2022г.
Цель урока: развитие речи и развитие речевого слуха во время составлении рассказа по схеме, автоматизация звука «К» в слогах и словах в 3в классе (вариант 2.3)
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук «К» в слогах и словах;
- развивать умение произносить слова слитно на одном выдохе;
- формировать умение воспринимать на слух речевой материал во время составления рассказа по схеме.
- способствовать накоплению и пополнению словаря;
- закрепить умение классифицировать предмет по цвету;
- формировать навык самоконтроля за произношением звуков «П-Т» в устной речи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки;
- учить использовать материал занятия в повседневной жизни.
Оборудование: таблички, картинки, презентация в программе Power Point, разрезной текст, схемы- предложения.
__________ - фразы даются на слух за экраном.
Ход и содержание индивидуального занятия
Организационная структура индивидуального занятия | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |
Мотивационно-целевой (организационный) этап. Проверка работы речевого процессора и настройка ребенка на работу. Сообщение темы и плана урока. | ||
Создание эмоционального положительного фона занятия. - Поздоровайся. -Как меня зовут? - Как тебя зовут? - Какое время года сейчас? - Какой сейчас месяц? - Какой сегодня день недели? - Сегодня на уроке мы будем: - Говорить звук К". - Будем читать. - Будем слушать. - Будем играть. | - Здравствуйте. - Алия Маратовна - …. - … - Отвечает на вопросы. - Говорить звук "К". - Будем читать. - Будем слушать. - Будем играть. | |
Обучение произношению. Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков. | ||
Голосовые и дыхательные упражнения. - Будем говорить. - Говори гласные звуки протяжно. А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ - Будем работать над звуками «П-Т». (показ презентации) | А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ | |
Формирование произносительных навыков. Автоматизация звука «К» в слогах и словах. | ||
- Будем говорить звук «К» - Старайся и хорошо говори звук «К» Ак-ок-ук ако-аку-ака ошк-ушк-ашк Ок-ак-ук ука-ока-око кра-кро-кру Ук-ок-ак уку-оку-аку олк-улк-ылк - Будем читать - Прочитай слова КОШКА, КРАСНЫЙ, СОБАКА, КУСТ, КОЗА, КАПУСТА, ВОЛК - Встань и повтори слова КОШКА, СОБАКА, ВОЛК с движениями фонетической ритмики. | Ребёнок произносит слоги со звуком «К». Ребенок читает слова. Ребёнок повторяет слова, используя элементы фонетической ритмики. | |
Развитие речевого слуха. Работа с текстом. Развитие умения воспринимать предложения на слух. Классификация предмета по цвету. | ||
- Будем слушать. Учитель показывает картинку. - Покажи, где дорога? - Покажи, где машина? - Это кто? - Молодец! Слушай, что я скажу. Учитель читает на расстоянии за экраном предложения. Тут дорога. Тут машина. Машина красная. Там папа. Папа едет. - Хорошо, молодец. -Будем играть. Учитель показывает цвета: красный, зелёный, синий, желтый. На расстоянии за экраном говорит предложения: Вот красная машина. Вот зелёная машина. Вот синяя машина. Вот жёлтая машина. -Молодец. | - Вот дорога. -Вот машина. - Это папа. Ребенок слушает предложения, находит табличку, читает и подбирает картинки-схемы к данной табличке. Ребенок продолжает каждый ряд - подбирает определенную машину, подходящую по цвету. Повторяет за учителем. | |
Рефлексия деятельности. | ||
- Молодец! Ты сегодня занималась очень хорошо! - Тебе понравился урок? - Дай дневник. - Попрощайся. | Ребенок выбирает соответствующий смайлик. - На дневник. - До свидания. (Пока) |