12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галяутдинова Алия Маратовна68
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Конспект урока индивидуальной слуховой работы


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной

для детей с ограниченными возможностями здоровья»














Конспект урока индивидуальной слуховой работы

«Составление рассказа по схеме. Автоматизация звука К в слогах и словах»

(вариант 2.3)


















Подготовила

учитель слуховой работы

Галяутдинова А.М.







Казань 2022г.





Цель урока: развитие речи и развитие речевого слуха во время составлении рассказа по схеме, автоматизация звука «К» в слогах и словах в 3в классе (вариант 2.3)

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук «К» в слогах и словах;

- развивать умение произносить слова слитно на одном выдохе;

- формировать умение воспринимать на слух речевой материал во время составления рассказа по схеме.

- способствовать накоплению и пополнению словаря;

- закрепить умение классифицировать предмет по цвету;

- формировать навык самоконтроля за произношением звуков «П-Т» в устной речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки;

- учить использовать материал занятия в повседневной жизни.

Оборудование: таблички, картинки, презентация в программе Power Point, разрезной текст, схемы- предложения.

__________ - фразы даются на слух за экраном.

Ход и содержание индивидуального занятия

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивационно-целевой (организационный) этап.

Проверка работы речевого процессора и настройка ребенка на работу.

Сообщение темы и плана урока.

Создание эмоционального положительного фона занятия.

- Поздоровайся.

-Как меня зовут?

- Как тебя зовут?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?


- Сегодня на уроке мы будем:

- Говорить звук К".

- Будем читать.

- Будем слушать.

- Будем играть.



- Здравствуйте.

- Алия Маратовна

- ….

- …

- Отвечает на вопросы.




- Говорить звук "К".

- Будем читать.

- Будем слушать.

- Будем играть.

Обучение произношению.

Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков.

Голосовые и дыхательные упражнения.

- Будем говорить.

- Говори гласные звуки протяжно.

А__О__У__

А__О__У__Э__

А__О__У__Э__И__


- Будем работать над звуками «П-Т». (показ презентации)





А__О__У__

А__О__У__Э__

А__О__У__Э__И__

Формирование произносительных навыков.

Автоматизация звука «К» в слогах и словах.

- Будем говорить звук «К»

- Старайся и хорошо говори звук «К»

Ак-ок-ук ако-аку-ака ошк-ушк-ашк

Ок-ак-ук ука-ока-око кра-кро-кру

Ук-ок-ак уку-оку-аку олк-улк-ылк


- Будем читать

- Прочитай слова

КОШКА, КРАСНЫЙ, СОБАКА, КУСТ, КОЗА, КАПУСТА, ВОЛК


- Встань и повтори слова КОШКА, СОБАКА, ВОЛК с движениями фонетической ритмики.




Ребёнок произносит слоги со звуком «К».





Ребенок читает слова.



Ребёнок повторяет слова, используя элементы фонетической ритмики.


Развитие речевого слуха.

Работа с текстом.

Развитие умения воспринимать предложения на слух.

Классификация предмета по цвету.

- Будем слушать.

Учитель показывает картинку.

- Покажи, где дорога?

- Покажи, где машина?

- Это кто?

- Молодец! Слушай, что я скажу.

Учитель читает на расстоянии за экраном предложения.

Тут дорога. Тут машина. Машина красная. Там папа. Папа едет.

- Хорошо, молодец.

-Будем играть.

Учитель показывает цвета: красный, зелёный, синий, желтый. На расстоянии за экраном говорит предложения:

Вот красная машина.

Вот зелёная машина.

Вот синяя машина.

Вот жёлтая машина.

-Молодец.



- Вот дорога.

-Вот машина.

- Это папа.



Ребенок слушает предложения, находит табличку, читает и подбирает картинки-схемы к данной табличке.



Ребенок продолжает каждый ряд - подбирает определенную машину, подходящую по цвету. Повторяет за учителем.

Рефлексия деятельности.

- Молодец! Ты сегодня занималась очень хорошо!

- Тебе понравился урок?


- Дай дневник.



- Попрощайся.



Ребенок выбирает соответствующий смайлик.


- На дневник.


- До свидания. (Пока)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.