12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галяутдинова Алия Маратовна68
Россия, Татарстан респ., Казань
3

Конспект урока индивидуальной слуховой работы в 5 «В» классе


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной

для детей с ограниченными возможностями здоровья»














Конспект урока индивидуальной слуховой работы в 5 «В» классе

«Весна», автоматизация звука К в словах.

(вариант 2.3)


















Подготовила учитель

слуховой работы

Галяутдинова А.М.









Казань 2022г.




Цель урока: развитие речи и развитие речевого слуха на материале темы «Весна», автоматизация звука «К» в словах.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук «К» в словах;

- развивать умение произносить слова слитно на одном выдохе;

- формировать умение воспринимать на слух речевой материал;

- способствовать накоплению и пополнению словаря;

- формировать навык самоконтроля за произношением звуков «В-Ф» в устной речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слухоречевую память, логическое мышление, зрительное восприятие;

- умение концентрировать слуховое внимание на материале;

-развивать мелкую и крупную моторику;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки;

- учить использовать материал занятия в повседневной жизни.

Оборудование: таблички, картинки, презентация в программе Power Point, трафарет «Насекомые», магнитный планшет «Весна»,разрезной текст, схемы- предложения.

Ход и содержание индивидуального занятия

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивационно-целевой (организационный) этап.

Проверка работы речевого процессора и настройка ребенка на работу.

Сообщение темы и плана урока.

Создание эмоционального положительного фона занятия.

- Поздоровайся.

-Как меня зовут?

- Как тебя зовут?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?


- Сегодня на уроке мы будем:

- Говорить звук К".

- Будем читать.

- Будем слушать.

-Будем рисовать.



- Здравствуйте.

-

-

- …

- Отвечает на вопросы.




- Говорить звук "К".

- Будем читать.

- Будем слушать.

- Будем играть.

Обучение произношению.

Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков.

Голосовые и дыхательные упражнения.

- Будем говорить.

- Говори гласные звуки протяжно.

А__О__У__

А__О__У__Э__

А__О__У__Э__И__


- Будем работать над звуками «В-Ф». (показ презентации)




А__О__У__

А__О__У__Э__

А__О__У__Э__И__

Формирование произносительных навыков.

Автоматизация звука «К» в словах.

- Будем говорить звук «К»

- Старайся и хорошо говори звук «К»

Ак-ок-ук ако-аку-ака ачк-очк-учк-ечк

- Будем читать

- Посмотри на картинки и прочитай слова

Жук, бабочка, кузнечик, стрекоза.


- Будем рисовать

- Молодец. Возьми трафарет и найди, где бабочка (жук, стрекоза, кузнечик).


- Прочитай, как их можно назвать одним словом.


- Встань и повтори слово НАСЕКОМЫЕ с движениями фонетической ритмики. (Вместе с учителем.)




Ребёнок произносит слоги со звуком «К».





Ребенок читает слова.


Ребенок должен найти и назвать насекомых, обвести их по контуру.


Ребенок читает табличку «насекомые»



Ребёнок повторяет слово, используя элементы фонетической ритмики.


Развитие речевого слуха.

Работа с текстом.

Развитие умения воспринимать отдельные слова и предложения на слух.

- Будем слушать. (Работа с магнитным планшетом)

Учитель показывает картинку.

- Давай сейчас вместе составим картину. Я буду говорить слова, а ты найди соответствующие картинки и приклей на планшет. (Солнце, дерево, птицы, дом, девочка, мальчик, жук, бабочка, цветы.)

Педагог говорит слова на расстоянии тихой речью.

- Какое время года на картинке?

- Молодец.

- Я буду читать, а ты слушай и покажи схему.

Учитель читает предложения за экраном на расстоянии.

Наступила весна.

Ярко светит солнце.

Снег тает.

Дети рады весне.







Ребенок слушает слова на расстоянии, находит картинку и клеит на магнитный планшет. Повторяет слова за учителем.


-Весна





Ребенок слушает предложения и находит подходящую схему.

Рефлексия деятельности.

- Молодец! Ты сегодня занималась очень хорошо!

- Тебе понравился урок?


- Дай дневник.



- Попрощайся.




Ребенок выбирает соответствующий смайлик.


- На дневник.


- До свидания. (Пока)






t1671983725aa.jpg

t1671983725ab.png

Кузнечик

Жук

t1671983725ac.jpg

t1671983725ad.png

Бабочка

Стрекоза



- Говорить звук К".

- Будем читать.

-Будем рисовать

- Будем слушать.



Насекомые



Ак-ок-ук


Ако- аку – ака

Ачк – очк – учк - ечк



Солнце

Дом

Жук

Дерево

Девочка

Бабочка

птицы

Мальчик

Цветы



t1671983725ae.gif

Наступила

t1671983725af.jpg.

t1671983725ag.gift1671983725ah.gif

светит

Ярко

t1671983725ai.jpg.

t1671983725ah.gif

тает

t1671983725aj.png.

t1671983725ak.jpgt1671983725al.jpgt1671983725af.jpg.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.