Конспект урока индивидуальной слуховой работы в 5 классе «Весна. Автоматизация звука [К] в словах»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока индивидуальной слуховой работы в 5 «В» классе
«Весна», автоматизация звука К в словах.
(вариант 2.3)
Подготовила учитель
слуховой работы
Галяутдинова А.М.
Казань 2022г.
Цель урока: развитие речи и развитие речевого слуха на материале темы «Весна», автоматизация звука «К» в словах.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук «К» в словах;
- развивать умение произносить слова слитно на одном выдохе;
- формировать умение воспринимать на слух речевой материал;
- способствовать накоплению и пополнению словаря;
- формировать навык самоконтроля за произношением звуков «В-Ф» в устной речи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухоречевую память, логическое мышление, зрительное восприятие;
- умение концентрировать слуховое внимание на материале;
-развивать мелкую и крупную моторику;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки;
- учить использовать материал занятия в повседневной жизни.
Оборудование: таблички, картинки, презентация в программе Power Point, трафарет «Насекомые», магнитный планшет «Весна»,разрезной текст, схемы- предложения.
Ход и содержание индивидуального занятия
Организационная структура индивидуального занятия | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |
Мотивационно-целевой (организационный) этап. Проверка работы речевого процессора и настройка ребенка на работу. Сообщение темы и плана урока. | ||
Создание эмоционального положительного фона занятия. - Поздоровайся. -Как меня зовут? - Как тебя зовут? - Какое время года сейчас? - Какой сейчас месяц? - Какой сегодня день недели? - Сегодня на уроке мы будем: - Говорить звук К". - Будем читать. - Будем слушать. -Будем рисовать. | - Здравствуйте. - - - … - Отвечает на вопросы. - Говорить звук "К". - Будем читать. - Будем слушать. - Будем играть. | |
Обучение произношению. Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков. | ||
Голосовые и дыхательные упражнения. - Будем говорить. - Говори гласные звуки протяжно. А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ - Будем работать над звуками «В-Ф». (показ презентации) | А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ | |
Формирование произносительных навыков. Автоматизация звука «К» в словах. | ||
- Будем говорить звук «К» - Старайся и хорошо говори звук «К» Ак-ок-ук ако-аку-ака ачк-очк-учк-ечк
- Будем читать - Посмотри на картинки и прочитай слова Жук, бабочка, кузнечик, стрекоза. - Будем рисовать - Молодец. Возьми трафарет и найди, где бабочка (жук, стрекоза, кузнечик). - Прочитай, как их можно назвать одним словом. - Встань и повтори слово НАСЕКОМЫЕ с движениями фонетической ритмики. (Вместе с учителем.) | Ребёнок произносит слоги со звуком «К». Ребенок читает слова. Ребенок должен найти и назвать насекомых, обвести их по контуру. Ребенок читает табличку «насекомые» Ребёнок повторяет слово, используя элементы фонетической ритмики. | |
Развитие речевого слуха. Работа с текстом. Развитие умения воспринимать отдельные слова и предложения на слух. | ||
- Будем слушать. (Работа с магнитным планшетом) Учитель показывает картинку. - Давай сейчас вместе составим картину. Я буду говорить слова, а ты найди соответствующие картинки и приклей на планшет. (Солнце, дерево, птицы, дом, девочка, мальчик, жук, бабочка, цветы.) Педагог говорит слова на расстоянии тихой речью. - Какое время года на картинке? - Молодец. - Я буду читать, а ты слушай и покажи схему. Учитель читает предложения за экраном на расстоянии. Наступила весна. Ярко светит солнце. Снег тает. Дети рады весне. | Ребенок слушает слова на расстоянии, находит картинку и клеит на магнитный планшет. Повторяет слова за учителем. -Весна Ребенок слушает предложения и находит подходящую схему. | |
Рефлексия деятельности. | ||
- Молодец! Ты сегодня занималась очень хорошо! - Тебе понравился урок? - Дай дневник. - Попрощайся. | Ребенок выбирает соответствующий смайлик. - На дневник. - До свидания. (Пока) |
| |
Кузнечик | Жук |
| |
Бабочка | Стрекоза |
- Говорить звук К". |
- Будем читать. |
-Будем рисовать |
- Будем слушать. |
Насекомые |
Ак-ок-ук | Ако- аку – ака | Ачк – очк – учк - ечк |
Солнце | Дом | Жук |
Дерево | Девочка | Бабочка |
птицы | Мальчик | Цветы |
Наступила ![]() |
светит Ярко ![]() |
тает ![]() |
|