Конспект урока «Литературно-художественный труд» во 2 классе «Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги»

6
0
Материал опубликован 3 October 2019 в группе
Конспект урока Литературно-художественный труд во 2а классе Зимний праздник для детей Подготовила: Козлова Т. А.

Тема: «Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.»

Цели урока: :

- научить изготавливать новогоднюю игрушку

- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении новогодней игрушки;

- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу;

- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги

-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

- Расширение кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие:

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Тип урока; Комбинированный

Оборудование: план-конспект для ученика, тряпки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Технические средства:

-компьютер 
-мультимедийный проектор

Планируемые образовательный результат:

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

 познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; 

коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.



Оборудование: аудиоаппаратура, запись песен и музыкальное сопровождение, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
Ход занятия
1.Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

 

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Со мной мои помощники снежинки.

Зима: Здравствуйте, дорогие мои снежинки, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла!

Мы с Снеговиком играли!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

Зима: Ребята, и правда, давайте позовём Снеговика

Снежинка: Ну, конечно!

Входит Снеговик

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка: Ну, скорей тогда плясать!

Танец «Снег, снежок»

Выходит ученица.
Ученица: 
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…

2.Планирование работы и распределение трудовых операций

-Ребята, мы тоже можем помочь Зиме.

-Вы догадались, как мы можем помочь?

-А кто не догадался, отгадай те загадку.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

-Правильно, мы будем с вами изготавливать шикарную снежинку.

-А вы знаете, что такое снег?

3.Беседа о снежинке. Несколько заранее подготовленных учеников рассказывают о снеге.

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Песня «Падают тихонько белые снежинки»

Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

- Из снега дети любят лепить снеговиков.

- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).


На доске заранее вывешены 3 снеговика.

- Ребята, во что превращается снежинка? (В воду)
- И наши веселые снеговики тоже могут растаять! Но мы им можем помочь – если сделаем красивые симметрические снежинки. Им станет приятно, и они не будут таять!

4.Проверка готовности рабочего места. Повторение правил техники безопасности:

-Сейчас мы проверим, всё ли необходимое нам на уроке лежит на партах.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы).

Я предмет для школы важный. 
Чтобы сделать куб бумажный,
 

Самолёт, картонный дом, 
Аппликацию в альбом,
 
Ты меня не пожалей.
 
Я — липучий, вязкий… (Клей).


Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

-Как будем работать?

-Конечно в группах.

а) - вспомним правила работы в группах.

б) - повторим правила безопасности при работе с ножницами.

в) - давайте составим план работы.

г) - изготовление детьми снежинок.


5.Поэтапное выполнение работы.

    Возьмите лист бумаги (А 4), сложите его пополам и разрежьте, либо просто возьмите два листа бумаги А5. Каждый лист бумаги нужно сложить по диагонали, отрезать лишнее, в итоге вы получите два квадрата. Эти квадраты (не разворачивая) нужно сложить еще раз по диагонали пополам и вырезать лепестки, как указано на рисунке справа.

2.Далее в каждом из лепестков нужно сделать по два небольших надреза, не доходя до сгиба и развернуть полученную заготовку. Среднюю часть нужно приклеить к середине, как указано на рисунке, и так же повторите с остальными лепестками. Все то же самое проделываем со вторым бумажным квадратом.







3.Теперь последнее, что вам осталось сделать – это склеить две получившиеся заготовки между собой задними сторонами крест-накрест. Объемная снежинка из бумаги готова!

д) обсуждение процесса и результатов работы.

Танец «Снежинок»

Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороза в гости позвать…

Исполнение песни «Замела метелица»
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
6.Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы 
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»


Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «С Новым годом папа».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.