Конспект урока математика 2 класс "Периметр"

5
0
Материал опубликован 15 March в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема занятия: «Периметр многоугольника».

Класс: 2

Тип: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр».

Задачи урока:

Предметные: формировать умение распознавать - формировать умение составлять;

Метапредметные:

Личностные

создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

развивать умение работать с разными видами информации;

осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);

Коммуникативные:

принимать участие в работе группами;

помочь ребенку в аргументации своего мнения;

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оснащение урока:

Материалы для учителя:презентация, видеоролик с физ. минуткой, наглядный материал.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

- Создадим друг другу хорошее настроение.

- Улыбнулись друг другу.

- Пожелали получить «5».

- И сказали друг другу: (1 слайд) «У меня сегодня все получится!»

-Ребята, вы заметили, что необычно сидите. Сегодня вы работаете в группах, порядковый номер группы у вас на столе.

- Правила которые необходимо соблюдать посмотрите на слайд. (2 слайд) («Работать шепотом»)

Анализируют сказанное учителем.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные - положительное отношение к уроку.


Этап актуализации пробного действия.

- Нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный, это мир природы. Мы с вами знаем, как правильно вести себя в природе. (3слайд) Нужно помнить, что люди – частицы природы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем идти по полю, по лугу, по лесу осторожно и тихо. Не тронем мухоморы и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным растениям. Я предлагаю стать юными экологами. Мы должны будем решить математические задания, которые нам приготовили наши друзья животные……

-Вы готовы к путешествию?

-(4 слайд) Наша подруга панда приготовила для нас устный счет.

1.(5 слайд) Прибавление к числу 20. Счёт начинается по стрелке.

t1742040608aa.png

Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.

2. (6 слайд) Вычитание числа 40. Счёт начинается по стрелке.

t1742040608ab.png

Анализируют сказанное учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют правильно числа.

Личностные – знание об организации рабочего места.

Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные –понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Предметные – организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.

Этап выявления места и причины затруднения.

-(7 слайд) к нам в гости спешит белый журавль со своими вопросами.

б) Что изображено на следующем слайде? (8 слайд) (Многоугольники.)t1742040608ac.png-Назовите каждый многоугольник.

Называют геометрические фигуры.

Анализируют сказанное учителем.


Личностные –знания о геометрических фигурах.

Регулятивные – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные – понимать заданный вопрос и строить в соответствии с ним высказывания.

Предметные –выявлять необходимые знания в зависимости от вида работы.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

-(10 слайд) посмотрите внимательно на слайд. Что изображено (треугольник).

- А как вы поняли? (треугольник имеет три стороны и три угла)

Как найти её длину? (Измерить стороны и сложить все длины.)

-(11 слайд) к нам в гости пришел розовый фламинго и оставил для вас очень интересное задание.

- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

-Ваша задача состоит в том, что вам надо выполнить измерения и посчитать сумму длин всех сторон данного треугольника.

-Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

Внимательно слушают учителя.

Выполняют требования учителя.

В слух проговаривают как будут считать сумму длин всех сторон треугольника.

Внимательно слушаю учителя.

Анализируют сказанное учителем.

Ведут диалог с учителем.





Регулятивныепонимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Предметные –адекватно воспринимать задания учителя.

Познавательные –анализировать написание примеров.

Этап реализации построения проекта.

- Мы хорошо потрудились и устали, давайте сейчас немного отдохнем и выполним физ. минутку. Посмотрите на экран.

Физ. минутка

- Присаживайтесь, молодцы. А сейчас мы продолжим работу на уроке.

-сейчас мы с вами поиграем в игру «Не ошибись!». (13 слайд) Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

t1742040608ad.png

- Какое слово получили? (Периметр.)

- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.) (14 слайд)

Выполняют физ. минутку.



Анализируют сказанное учителем. Отвечают на вопросы учителя.




Анализируют вопросы учителя.




Следят за осанкой, стараются писать красиво, аккуратно.


Личностные - знание основных моральных норм.

Регулятивные – проговаривать вслух последовательностьпроизводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.


Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

- Наше путешествие продолжается, и мы оказались на красивом лугу, который имеет прямоугольную форму и огорожен забором (15 слайд). Как вы считаете, как узнать сколько метров понадобилось, чтобы огородить данный луг забором? Что нужно для этого посчитать? (периметр). И я вам предлагаю узнать периметр нашего луга. (16 слайд)

-что для этого необходимо сделать? (посчитать стороны прямоугольного луга).

Р = 20 м + 20 м + 10 м + 10 м = 60 (м)


Выполняют требования учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


Ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Составляют пример по условию задачи.


Личностные –представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

Регулятивные -понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем пояснение к решению задачи.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-(17 слайд) К нам в гости спешит амурский тигр с новым заданием для нас. 3 ватмана(прямоугольник, треугольник, квадрат).

-Ваша задача, с помощью данных линеек посчитать периметр заданных фигур и записать на данных листах.

Измеряют стороны фигур.


Проверяют вместе с учителем написанное.

Регулятивные -проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные - анализировать самостоятельное выполнение работы.

Этап рефлексии учебной деятельности.

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось больше всего?

- Что не понравилось?

- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока.

Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушаю ответы своих одноклассников. Адекватно оценивают работу на уроке.

Личностные - знание основных моральных норм поведения.

Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем анализ работы на уроке.
























Анализ урока математики,

проведённого учителем начальных классов

Дурновой Татьяной Владимировной

Урок проведён в рамках учебного курса математика во втором классе по УМК «Планета знаний». Урок математики (№37 по рабочей программе) по теме «Периметр многоугольника»  является вторым по теме «Периметр многоугольника». В начале урока я предложила ученикам через игровое задание разгадать ключевое слова ПЕРИМЕТР, что сразу позволило мне заинтересовать их и определить совместно тему урока. Затем дети постарались сформулировать для себя цели по данной теме — научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольников. Мне удалось создать высокую мотивацию на продуктивную деятельность в течение всего урока.

Я распланировала  весь ход занятия по этапам таким образом, что они чётко прослеживались, время использовалось рационально, объём работы был выполнен очень большой, виды деятельности обучающихся были разнообразные и интересные, как репродуктивного, так и частично-поискового, творческого характера. Игровые приёмы, виртуальное путешествие в прошлое, «Мозговой штурм», а также используемые мной цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР и возможности мобильного класса с программным обеспечением «Академия младшего школьника. Конструктор урока» способствовали развитию интереса к математике, высокой познавательной активности учащихся. На каждом этапе проговаривались цели задания и подводились итоги его выполнения. При этом один этап плавно перетекал в другой.

Я использовала на своём уроке разнообразные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, что развивало коммуникативные умения детей, умение совместно определять цели, распределять функции участников, определять способы взаимодействия, налаживать инициативное сотрудничество. Я  осуществляла в работе индивидуально-дифференцированный подход, мои ученики имели возможность проявить своё творчество, проводить мини-исследования с геометрическими фигурами. Я старалась поощрять детей, тем самым создавать благоприятную эмоциональную обстановку в классе. На уроке большое внимание уделяла формированию навыков устных и письменных вычислений, приучала детей использовать рациональные способы работы над учебным  материалом, без помощи взрослых анализировать и решать задачи. Заслуживают внимания такие интересные подходы: взаимопроверка выполненных заданий, самопроверка и самооценка работы по ответам-ключам.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки по тестовым заданиям, была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты, определили, над чем ещё следует поработать на следующих уроках. Школьная доска для урока была оформлена эстетично, рационально использовалась для записей.  Домашнее задание было предложено по выбору – задания закрепляющего характера по учебнику либо творческое (составить свои 2 задачи практического характера и решить их). В течение всего урока требования СанПиНа соблюдались. Данный урок достиг поставленных целей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока: «Периметр многоугольника».

В классе обучается 14 человек; уровень класса - средний.

Цель урока: создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр».

Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей.

Удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

Личностные – положительное отношение к уроку.

Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Предметные – организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.

- личностные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных методов.

- познавательные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных, словесных методов.

- регулятивные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, выявления места и причины затруднения, первичного закрепления с проговариванием в речи, с помощью наглядных, словесных методов.

- коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью словесных методов.

8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является результат умения нахождения периметра предложенной фигуры, освоенный, демонстрируемыми знаниями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.