ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема занятия: «Периметр многоугольника».
Класс: 2
Тип: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр».
Задачи урока:
Предметные: формировать умение распознавать - формировать умение составлять;
Метапредметные:
Личностные
создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
развивать умение работать с разными видами информации;
осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
принимать участие в работе группами;
помочь ребенку в аргументации своего мнения;
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оснащение урока:
Материалы для учителя:презентация, видеоролик с физ. минуткой, наглядный материал.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | - Создадим друг другу хорошее настроение. - Улыбнулись друг другу. - Пожелали получить «5». - И сказали друг другу: (1 слайд) «У меня сегодня все получится!» -Ребята, вы заметили, что необычно сидите. Сегодня вы работаете в группах, порядковый номер группы у вас на столе. - Правила которые необходимо соблюдать посмотрите на слайд. (2 слайд) («Работать шепотом») | Анализируют сказанное учителем. Проверяют готовность к уроку. | Личностные - положительное отношение к уроку. |
Этап актуализации пробного действия. | - Нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный, это мир природы. Мы с вами знаем, как правильно вести себя в природе. (3слайд) Нужно помнить, что люди – частицы природы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем идти по полю, по лугу, по лесу осторожно и тихо. Не тронем мухоморы и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным растениям. Я предлагаю стать юными экологами. Мы должны будем решить математические задания, которые нам приготовили наши друзья животные…… -Вы готовы к путешествию? -(4 слайд) Наша подруга панда приготовила для нас устный счет. 1.(5 слайд) Прибавление к числу 20. Счёт начинается по стрелке. Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42. 2. (6 слайд) Вычитание числа 40. Счёт начинается по стрелке. | Анализируют сказанное учителем. Отвечают на вопросы учителя. Называют правильно числа. | Личностные – знание об организации рабочего места. Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познавательные –понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Предметные – организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы. |
Этап выявления места и причины затруднения. | -(7 слайд) к нам в гости спешит белый журавль со своими вопросами. б) Что изображено на следующем слайде? (8 слайд) (Многоугольники.) | Называют геометрические фигуры. Анализируют сказанное учителем. | Личностные –знания о геометрических фигурах. Регулятивные – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные – понимать заданный вопрос и строить в соответствии с ним высказывания. Предметные –выявлять необходимые знания в зависимости от вида работы. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | -(10 слайд) посмотрите внимательно на слайд. Что изображено (треугольник). - А как вы поняли? (треугольник имеет три стороны и три угла) Как найти её длину? (Измерить стороны и сложить все длины.) -(11 слайд) к нам в гости пришел розовый фламинго и оставил для вас очень интересное задание. - У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) -Ваша задача состоит в том, что вам надо выполнить измерения и посчитать сумму длин всех сторон данного треугольника. -Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.) | Внимательно слушают учителя. Выполняют требования учителя. В слух проговаривают как будут считать сумму длин всех сторон треугольника. Внимательно слушаю учителя. Анализируют сказанное учителем. Ведут диалог с учителем. | Регулятивные – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Предметные –адекватно воспринимать задания учителя. Познавательные –анализировать написание примеров. |
Этап реализации построения проекта. | - Мы хорошо потрудились и устали, давайте сейчас немного отдохнем и выполним физ. минутку. Посмотрите на экран. Физ. минутка - Присаживайтесь, молодцы. А сейчас мы продолжим работу на уроке. -сейчас мы с вами поиграем в игру «Не ошибись!». (13 слайд) Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу. - Какое слово получили? (Периметр.) - Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.) (14 слайд) | Выполняют физ. минутку. Анализируют сказанное учителем. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют вопросы учителя. Следят за осанкой, стараются писать красиво, аккуратно. | Личностные - знание основных моральных норм. Регулятивные – проговаривать вслух последовательностьпроизводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | - Наше путешествие продолжается, и мы оказались на красивом лугу, который имеет прямоугольную форму и огорожен забором (15 слайд). Как вы считаете, как узнать сколько метров понадобилось, чтобы огородить данный луг забором? Что нужно для этого посчитать? (периметр). И я вам предлагаю узнать периметр нашего луга. (16 слайд) -что для этого необходимо сделать? (посчитать стороны прямоугольного луга). Р = 20 м + 20 м + 10 м + 10 м = 60 (м) | Выполняют требования учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ведут диалог с учителем и одноклассниками. Составляют пример по условию задачи. | Личностные –представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. Регулятивные -понимать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем пояснение к решению задачи. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | -(17 слайд) К нам в гости спешит амурский тигр с новым заданием для нас. 3 ватмана(прямоугольник, треугольник, квадрат). -Ваша задача, с помощью данных линеек посчитать периметр заданных фигур и записать на данных листах. | Измеряют стороны фигур. Проверяют вместе с учителем написанное. | Регулятивные -проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные - анализировать самостоятельное выполнение работы. |
Этап рефлексии учебной деятельности. | - Что больше всего запомнилось на уроке? - Что было легко? - Что было трудно? - Что понравилось больше всего? - Что не понравилось? - Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока. | Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушаю ответы своих одноклассников. Адекватно оценивают работу на уроке. | Личностные - знание основных моральных норм поведения. Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем анализ работы на уроке. |
Анализ урока математики,
проведённого учителем начальных классов
Дурновой Татьяной Владимировной
Урок проведён в рамках учебного курса математика во втором классе по УМК «Планета знаний». Урок математики (№37 по рабочей программе) по теме «Периметр многоугольника» является вторым по теме «Периметр многоугольника». В начале урока я предложила ученикам через игровое задание разгадать ключевое слова ПЕРИМЕТР, что сразу позволило мне заинтересовать их и определить совместно тему урока. Затем дети постарались сформулировать для себя цели по данной теме — научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольников. Мне удалось создать высокую мотивацию на продуктивную деятельность в течение всего урока.
Я распланировала весь ход занятия по этапам таким образом, что они чётко прослеживались, время использовалось рационально, объём работы был выполнен очень большой, виды деятельности обучающихся были разнообразные и интересные, как репродуктивного, так и частично-поискового, творческого характера. Игровые приёмы, виртуальное путешествие в прошлое, «Мозговой штурм», а также используемые мной цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР и возможности мобильного класса с программным обеспечением «Академия младшего школьника. Конструктор урока» способствовали развитию интереса к математике, высокой познавательной активности учащихся. На каждом этапе проговаривались цели задания и подводились итоги его выполнения. При этом один этап плавно перетекал в другой.
Я использовала на своём уроке разнообразные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, что развивало коммуникативные умения детей, умение совместно определять цели, распределять функции участников, определять способы взаимодействия, налаживать инициативное сотрудничество. Я осуществляла в работе индивидуально-дифференцированный подход, мои ученики имели возможность проявить своё творчество, проводить мини-исследования с геометрическими фигурами. Я старалась поощрять детей, тем самым создавать благоприятную эмоциональную обстановку в классе. На уроке большое внимание уделяла формированию навыков устных и письменных вычислений, приучала детей использовать рациональные способы работы над учебным материалом, без помощи взрослых анализировать и решать задачи. Заслуживают внимания такие интересные подходы: взаимопроверка выполненных заданий, самопроверка и самооценка работы по ответам-ключам.
В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки по тестовым заданиям, была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты, определили, над чем ещё следует поработать на следующих уроках. Школьная доска для урока была оформлена эстетично, рационально использовалась для записей. Домашнее задание было предложено по выбору – задания закрепляющего характера по учебнику либо творческое (составить свои 2 задачи практического характера и решить их). В течение всего урока требования СанПиНа соблюдались. Данный урок достиг поставленных целей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: «Периметр многоугольника».
В классе обучается 14 человек; уровень класса - средний.
Цель урока: создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр».
Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей.
Удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
Личностные – положительное отношение к уроку.
Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Предметные – организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.
- личностные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных методов.
- познавательные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных, словесных методов.
- регулятивные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, выявления места и причины затруднения, первичного закрепления с проговариванием в речи, с помощью наглядных, словесных методов.
- коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью словесных методов.
8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является результат умения нахождения периметра предложенной фигуры, освоенный, демонстрируемыми знаниями.