12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аитова Марина Сергеевна75











t1608371025aa.gif







t1608371025ab.gif



























Тема: «Число и цифра 9».

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 8.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открыт девиз урока

Вперед, к вершине знаний!



Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Как вы его понимаете?

А как мы на уроках можем двигаться вперед? (узнавать что-то новое)

Что изучали вы на прошлых уроках? (Мы изучали числа от 1 до 8.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Устный счет по числовому ряду

Назовите предыдущее число 7. (6.)

На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)

Назовите последующее число 3. (4.)

На сколько последующее число больше? (на 1)

Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)

Какое число стоит слева от 3? (2.)

Какое число стоит справа от 4? (5.)

Назовите соседей числа 6. (5 и 7.)



Состав чисел. (слайд)

Ваша задача – правильно разместить пассажиров в кораблях. В каждый может поместиться только 8, 7, 6 или 5 человек. Часть пассажиров уже нашли свои места. Помогите разместиться остальным пассажирам. (8 – это 7 и 1; 7 – это 2 и 5, и т.д.)



Задание для пробного действия.

Соотнести количество снежинок с цифрой и числом на числовом отрезке.



t1608371025ac.gif

















Работа в парах на карточках, самопроверка по эталону.

Задание выполняется в течение 1-2 мин.

3. Выявление места и причины затруднения.

Почему в последнем мешке на эталоне знак вопроса? (там 9 снежинок, а это число нам не знакомо)

Почему возникло затруднение? (Мы не изучали число 9, у нас нет эталона.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель поставим перед собой на уроке? (Изучить число 9.)

Назовите тему урока. (Число и цифра 9.)

Вспомните, как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 9? (Мы сначала определим место его на числовом отрезке, потом определимся в записи числа с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 9, а потом откроем состав числа 9.)

5. Реализация построенного проекта.

Самостоятельно ученики находят место числа 9 на отрезке и дополняют модель числа с проверкой по эталону.

t1608371025ad.gif



t1608371025ae.gif

Что вы знаете о числе 9? (Это число стоит после 8, оно больше 8 на 1.)

Как получить число 9 на числовом отрезке? (Нужно продлить имеющийся числовой отрезок на один единичный отрезок.)

Как покажете? (Стрелочкой +1.)

Какой наш следующий шаг? (Построить графическую модель числа.)

Что вам поможет? (Графическая модель числа 8.)

Как же получить графическую модель числа 9? (Надо добавить еще одну точку.)

Какой следующий шаг? (Узнать, как правильно писать цифру 9.)

Что вам надо сделать, чтобы научиться писать эту цифру? (Внимательно рассмотреть эту цифру в учебнике, как она пишется в клетке)

На слайде цифра 9, написанная на клетке

- Расскажите, как пишется цифра 9. (Дети устно проговаривают последовательность действий, учитель фиксирует шаги звездочкой и стрелочками)

- Выпишите цифру 9 в учебнике-тетради.

Работа над составом числа 9.

Какой следующий шаг вы должны сделать? (Выяснить состав числа 9.)

С помощью отрезков, разделенных на 9 частей, определите состав числа и допишите равенства (работа в учебнике, опорные слайды).

Первый столбик выполняется фронтально с комментированием, второй – работа в парах, третий и четвертый – самостоятельно по вариантам. Самопроверка с опорой на эталон.

Какой вывод вы можете сделать? (Мы все правильно открыли)

Что теперь вы сможете делать? (Решать примеры на состав числа 9, …)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Что вы узнали сегодня о числе 9? (Число 9 стоит на 9 месте в числовом ряду, «соседи» числа 9 - это 8 и 10, число 9 на письме обозначается цифрой 9 и т. д.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)

3, стр. 19

Найдите 3 на странице 19. Что нужно сделать в этом задании? (Найти значение выражений.)

Что вам поможет? (Числовой отрезок.)

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какова была цель нашего урока? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)

Достигли ли вы цели? Докажите.

Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)

Что было интересным на уроке?

Какая работа вызвала затруднения?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.