12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аверьянова Надежда Анатольевна30
Работаю учителем в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам
Россия, Саратовская обл., Саратов
1

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»














Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»




                                           Разработан учителем начальных

  классов ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г. Саратова

Аверьяновой Надеждой Анатольевной




















Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока. Закрепление

Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Задачи:
-повторить состав чисел , закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10,
решения задач;
развитие познавательных психических процессов, кругозора, самостоятельности,
самоконтроля, речи;
- воспитание аккуратности, любви к животным, ответственности за животных, взаимопомощи, взаимовыручки, эмпатии.

Оборудование: счеты, счетный материал, картинка с изображением белки, ежа, фигурка зайца из геометрических фигур, линейка, карандаш, ручка, тетрадь по математике.
 




                                                     Ход урока.
 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1.

Организационный момент.

1.Введение в урок.
Добрый день!
Ребята, какой сегодня день: пасмурный, хмурый или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учитель проверяет готовность к уроку.

3.

Проверка домашнего задания

Сейчас откройте все свои тетради, я проверю кто как выполнил домашнее задание.

Учащиеся показывают домашнее задание


2.

Устный счет.

- Я предлагаю вам заглянуть в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Но сначала немного разомнемся.

1) - Назовите числа от 6 до 10, от 7 до 12, от 11 до 5, от 13 до 8.

2) - Назовите соседей числа 10 (11, 12).

3) -За каким числом стоит число 10?

- Какое число стоит перед числом 13?

-Какое число идет после 10?


В лес осенний мы попали

Суета вокруг, везде.

Урожай все собирают

И готовятся к зиме.


- Кого мы повстречали в осеннем лесу? Вы это узнаете, отгадав загадку:

Словно ёлка,

Весь в иголках.


Пальчиковая гимнастика «ЕЖ»

Маленький колючий ёж

До чего же ты хорош.


- Что любит собирать ёж?

- Давайте поможем ежу собрать яблоки.

4) Состав числа 10.

10 это9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.



-






Учащиеся отвечают на вопросы

(фронтальная работа)








Ответы учащихся.











Учащиеся соединяют половинки яблок так, чтобы в сумме получилось 10.







Работа с опорой на числовой ряд.






Открываю плакат с изображением осени.



Учитель просит давать полные ответы.










Учащиеся по одному выходят к доске.



Работа у доски.

4.

Закрепление изученного.

1) Работа над задачей.

- Отгадайте кто ещё хлопочет в осеннем лесу? Загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.


- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет?

- Составьте задачу по краткому условию.

( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 2 ореха меньше. Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)

- Запишем условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Запишем решение.

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Запишем ответ.

- Как же белочка находит запасы?

- У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.


3) Решение примеров. Работа с учебником.

- Продолжим считать запасы белки. Решим примеры. Откройте учебник на странице.41 № 119.

- Вспомним названия компонентов при сложении (вычитании).

Молодцы.








Белка.



Делает запасы


В кладовой (в дубпе)

На веточках развешивает.


Учащиеся составляют условие задачи по краткой записи.









Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры.



Учитель вывешивает картинку с белкой.












Использует таблицусхему к задаче.












. Учащиеся, работающие у доски проговаривают названия компонентов сложения и вычитания.



5.

Физминутка.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед. Назад

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.



6.

Самостоятельная работа.

Решите примеры и запишите правильный ответ.


Зрительная и дыхательная гимнастика.

а) гимнастика для глаз:

влево-вправо

вверх-вниз

по кругу глазами.

Закрыли ладошкой глаза(глаза открыты).

Смотрим темноту.

Зажмурили сильно, сильно, сильно и открыли.

б) дыхательная:

Вдох носом, выдох через рот.

Вдох1, 2, 3 носом, выдох длинный через рот.

в) Ладошка на уровне рта.

Вдохнуть воздух носом глубоко.

Задержать дыхание.

И сильно ртом выдохнуть. (это четырехфазное дыхание)







Работа по карточкам.

Учитель использует индивидуальный и дифференцированный подход.

Учитель помогает слабым учащимся.
























6.

Работа с геометрическим материалом.

- Кто из зверей не делает запасы?

- Кто спрятался здесь в листве среди травы уши больше головы?


Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЦЫ»

- Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.


Посмотрите на картинку из каких геометрических фигур составлена фигура зайца.

Туловище – 2 треугольника

Голова – прямоугольник

Лапки – треугольники

Ухо - ромб



Учащиеся отвечают на вопросы.












Учитель вывешивает картинку с фигуркой зайца





7.

Подведение итога урока.

- Наше путешествие по осеннему лесу закончилось. Вам понравилось?

- На уроке хорошо работали

Ответы детей


8.

Домашнее задание. С. 31…, № 85

1 группа – ( 1-3 ст.) стр 37 № 103 (1 ст)

2 группа (1-3 ст/)

3 группа – (1-2 ст.)


Урок окончен. Всем спасибо.




Литература и источники.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

4-е издание

2.Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №1 2008г

3. Учебник для вузов «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.Н. Перова

4. А.А. Хилько Математика. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1993 г.

5. http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi /









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.