Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Разработан учителем начальных
классов ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г. Саратова
Аверьяновой Надеждой Анатольевной
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Тип урока. Закрепление
Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 10.
Задачи:
-повторить состав чисел , закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10,
решения задач;
развитие познавательных психических процессов, кругозора, самостоятельности,
самоконтроля, речи;
- воспитание аккуратности, любви к животным, ответственности за животных, взаимопомощи, взаимовыручки, эмпатии.
Оборудование: счеты, счетный материал, картинка с изображением белки, ежа, фигурка зайца из геометрических фигур, линейка, карандаш, ручка, тетрадь по математике.
Ход урока.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организационный момент. 1.Введение в урок. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | Учащиеся приветствуют учителя. | Учитель проверяет готовность к уроку. |
3. | Проверка домашнего задания Сейчас откройте все свои тетради, я проверю кто как выполнил домашнее задание. | Учащиеся показывают домашнее задание | |
2. | Устный счет. - Я предлагаю вам заглянуть в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Но сначала немного разомнемся. 1) - Назовите числа от 6 до 10, от 7 до 12, от 11 до 5, от 13 до 8. 2) - Назовите соседей числа 10 (11, 12). 3) -За каким числом стоит число 10? - Какое число стоит перед числом 13? -Какое число идет после 10? В лес осенний мы попали Суета вокруг, везде. Урожай все собирают И готовятся к зиме. - Кого мы повстречали в осеннем лесу? Вы это узнаете, отгадав загадку: Словно ёлка, Весь в иголках. Пальчиковая гимнастика «ЕЖ» Маленький колючий ёж До чего же ты хорош. - Что любит собирать ёж? - Давайте поможем ежу собрать яблоки. 4) Состав числа 10. 10 это – 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5. - | Учащиеся отвечают на вопросы (фронтальная работа) Ответы учащихся. Учащиеся соединяют половинки яблок так, чтобы в сумме получилось 10. | Работа с опорой на числовой ряд. Открываю плакат с изображением осени. Учитель просит давать полные ответы. Учащиеся по одному выходят к доске. Работа у доски. |
4. | Закрепление изученного. 1) Работа над задачей. - Отгадайте кто ещё хлопочет в осеннем лесу? Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. - Как белочка готовится к зиме? - Что она запасает? - Куда она всё прячет? - Составьте задачу по краткому условию. ( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 2 ореха меньше. Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?) - Запишем условие задачи. - Повторите вопрос задачи. - Запишем решение. - Мы ответили на вопрос задачи? - Запишем ответ. - Как же белочка находит запасы? - У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы. 3) Решение примеров. Работа с учебником. - Продолжим считать запасы белки. Решим примеры. Откройте учебник на странице….41 № 119. - Вспомним названия компонентов при сложении (вычитании). Молодцы. | Белка. Делает запасы В кладовой (в дубпе) На веточках развешивает. Учащиеся составляют условие задачи по краткой записи. Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры. | Учитель вывешивает картинку с белкой. Использует таблицу – схему к задаче. . Учащиеся, работающие у доски проговаривают названия компонентов сложения и вычитания. |
5. | Физминутка. А теперь, ребята встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед. Назад Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | | |
6. | Самостоятельная работа. Решите примеры и запишите правильный ответ. Зрительная и дыхательная гимнастика. а) гимнастика для глаз: влево-вправо вверх-вниз по кругу глазами. Закрыли ладошкой глаза(глаза открыты). Смотрим темноту. Зажмурили сильно, сильно, сильно и открыли. б) дыхательная: Вдох носом, выдох через рот. Вдох – 1, 2, 3 носом, выдох длинный через рот. в) Ладошка на уровне рта. Вдохнуть воздух носом глубоко. Задержать дыхание. И сильно ртом выдохнуть. (это четырехфазное дыхание) | |
Работа по карточкам. Учитель использует индивидуальный и дифференцированный подход. Учитель помогает слабым учащимся. |
6. | Работа с геометрическим материалом. - Кто из зверей не делает запасы? - Кто спрятался здесь в листве среди травы уши больше головы? Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЦЫ» - Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка. Посмотрите на картинку из каких геометрических фигур составлена фигура зайца. Туловище – 2 треугольника Голова – прямоугольник Лапки – треугольники Ухо - ромб | Учащиеся отвечают на вопросы. | Учитель вывешивает картинку с фигуркой зайца
|
7. | Подведение итога урока. - Наше путешествие по осеннему лесу закончилось. Вам понравилось? - На уроке хорошо работали… | Ответы детей | |
8. | Домашнее задание. С. 31…, № 85 1 группа – ( 1-3 ст.) стр 37 № 103 (1 ст) 2 группа (1-3 ст/) 3 группа – (1-2 ст.) Урок окончен. Всем спасибо. | | |
Литература и источники.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
4-е издание
2.Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №1 2008г
3. Учебник для вузов «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.Н. Перова
4. А.А. Хилько Математика. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1993 г.
5. http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/