Автор: Егорова Галина Васильевна, учитель КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат".
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: формирование представления об отрезке и прямой.
Задачи:
- образовательная: дать представление об отрезке и прямой через наглядность и рассказ;
- развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь;
- воспитательная: воспитывать интерес к уроку, желание работать в парах.
Оборудование: катушка ниток, иллюстрации.
Ход урока:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. А какую, вы назовете сами через буквенный диктант (записывают только первую букву от ответа). Приготовились.
15-2=т
10:10=е
5+6= о
20?20 р
16-5=о
летом серый, зимой белый - ? з
какое растение даже слепой знает? к
-Какое слово получается из данных букв? (Отрезок) Правильно! Как вы думаете, что такое отрезок? (Ответы детей: что-то отрезали, часть, кусок отрезанного) Молодцы! Вот у меня катушка. Давайте отрежем часть нитки (По желанию кто-то помогает учителю) Что у нас получилось? Отрезок. У отрезка что есть? (Показываю начало и конец). Молодцы! Посмотрите на доску. Назовите номера только отрезков! (На доске под номерами изображены отрезки и прямые).Правильно. А что это за вторая группа линий? Чем они отличаются от отрезков? (Ответы детей) Молодцы! Это прямые.А сейчас запишите число, классная работа и выполните чистописание.
Учитель:
-А сейчас откройте учебник на странице 125 № 6. Прочитайте задание (начертить в произвольном порядке несколько отрезков и прямых). Выполняем.
-Ребята, у вас на партах карточки с отрезками и прямыми. Они все перемешались. Поработайте дружно в парах и разделите их по группам (дети работают)
-Замечательно! А сейчас все встали.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на место тихо сели.
Учитель:
-Хорошо, ребята! А сейчас выполняем в тетради самостоятельно №8 на странице 126 (Учитель ходит по рядам и помогает слабым).
-Итак, славно мы потрудились! А теперь поиграем в игру "Самый внимательный". Я показываю картинки с изображениями. Если это отрезок - хлопаем 1 раз в ладоши, если прямая - 2 раза (начинается игра. есть ловушки с картинками кривых и ломаных).
-Молодцы! А сейчас запишите домашнее задание.
-Итак! Что нового вы узнали? (Рефлексия, оценивание)
- Спасибо за урок!