Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание в пределах ста» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 3 September 2021

Учитель - Митрофанова Ирина Аркадьевна.

Урок математики.

Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". Закрепление.

Цели деятельности учителя:

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

повторить и закрепить умения решать задачи; складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить вычислительные навыки сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать текстовые задачи в два действия; решать уравнения; складывать и вычитать именованные числа; находить периметры фигур.

Личностные: научить признавать собственные ошибки; повышение интереса к урокам математики.

Метапредметные:

регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии;

коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре и в группе слушают друг друга, уметь договариваться, объединять результаты при совместной презентации решения.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: листочки с примерами, презентация к уроку, листочки прямоугольной формы, ножницы.

Ход урока:

Слайд 1

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.

-А сейчас начнём опять

Решать, отгадывать, смекать!

Садитесь. Откройте тетради, отразите свое настроение на полях тетради в виде смайлика.

II. Устный счет

-Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.

-Чтобы угадать,

Надо вычислить и расшифровать. Откройте рабочие тетради не стр.46. Слайд 2

- Кто пришёл к нам на урок? (Мартышка)

Слайд 3

- Из какой пьесы этот герой? (38 попугаев).

- Кто автор? (Григорий Остер) А помните других героев? (удав, слонёнок, попугай)

Слайд 4

- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?(решали примеры)

- при решении примеров были затруднения? (нет)

- Почему? (мы такие примеры уже решали)

- Значит тема сегодняшнего урока, как вы думаете, какая?(+ и - чисел в пределах 100)

Слайд 5

III. Постановка целей урока.

- Тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель урока: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»; (закрепить изученный материал)

- Откройте учебник на странице 95. Давайте составим план урока.

План урока: (на доске)

1. Устный счет.

2. □дм=□см; □м=□дм

3. С/работа

4. Задача.

5. Работа с геометрическим материалом.

6. 5+х=15

IV. Устный счет.

Чтобы выполнить 1 п. плана, что надо делать? (внимательно слушать учителя и думать)

1 из учеб. на стр.95.

Слайд 6

- Это задание вам приготовил попугай.

Замените суммой разрядных слагаемых числа: 85, 97, 53,9, 14.

- Назовите самое > число? (97) Самое <? (9) Какое число лишнее? Почему? (9-однозначное; 14 - четное)

- На какие группы можно разделить числа? (четные и нечетные; двузначные и однозначные)

Следующая задача от слоненка.

Слайд 7

Задача №6.

Слоненок собрал 42 ореха, это на 11 орехов меньше, чем попугай. Сколько орехов собрал попугай? (53) Сколько они собрали вместе? (95)

ЗАКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Решите примеры, ответы запоминайте.

25-22=

89-87=

50-43=

- Назовите ответы в порядке возрастания. 2,3,7

- Какое число можно составить из этих цифр? (237) Охарактеризуйте это число. (нечетное, трехзначное, состоит из трех цифр, в числе 7 ед., 3 дес., 2 сот.)

- Сложите все цифры, какое число получилось? (12)

Мы с вами выполнили 1 пункт плана. Молодцы, хорошо поработали.

- Откройте тетради и запишите это число для минутки чистописания. (237)

Переходим ко 2 пункту плана. 2. □дм=□см; □м=□дм

V. Работа с именованными числами.

- Что нужно вспомнить, чтобы правильно решить примеры с именованными числами? (вспомнить, сколько в 1дм=10см; 1м=10дм=100см)

3 (стр.95) - Перед вами листочки. Работаем с соседом. Не забывайте о правилах работы в паре. 2 ученика у доски по 1столбику.

9дм 8дм5см

4м 4м1дм

Проверяем по доске.

Со вторым пунктом плана справились.

VI. Самостоятельная работа.

А сейчас С/работа. №4. 3 столбика решаем.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками. Называем только ответы.

С третьим пунктом плана справились.

VII. Физкультминутка.

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Влево, вправо наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

VII. Решение задачи.

4 пункт нашего плана.

Чтобы правильно решить задачу, что необходимо ребята?

5 на стр.95. (коллективно на доске)

Правое крыло -33 сек

Левое крыло - 33 сек

Причесывал хохолок -?, на 45 сек <, чем чистил крылья.

1) 33+33=66 (сек) - чистил крылья

2) 66-45=21 (сек)

Ответ: 21 секунду попугай причесывал хохолок.

4 пункт плана выполнен. Переходим к следующему 5 пункту.

VIII. Геометрические задачи.

Работа групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.

- работаем дружно

-слушаем высказывание соседа не перебивая

- обсуждаем вместе

Группы объединитесь.

Задание написано на листочке. Читайте внимательно.

1. Найдите периметр прямоугольника.

2. Разрежь прямоугольник на два треугольника. Составьте из треугольников новый треугольник. Найдите его периметр.

Проверка.

Справились с 5 пунктом плана. переходим к 6 пункту.

IХ. Решение уравнений.

Рабочая тетрадь стр. 46, №1. Решаем по рядам.

1 ряд - что неизвестно? Как надо найти? 62+х=98 х=36

2 ряд - что неизвестно? Как надо найти? а-18=71 а=89

3 ряд - что неизвестно? Как надо найти? 62-с=32 с=30

Ответы - на магнит.

Со всеми поставленными перед собой задачами справились.

Х. Рефлексия.

Наш урок заканчивается, на полях тетради изобразите какое у вас сейчас настроение. совпали у вас смайлики?

Было интересно...

Было трудно...

Мне захотелось...

Д/З: стр.95 №4 (4,5,6). стр.96 №7



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.