Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание в пределах ста» (2 класс)
Учитель - Митрофанова Ирина Аркадьевна.
Урок математики.
Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". Закрепление.
Цели деятельности учителя:
совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
повторить и закрепить умения решать задачи; складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить вычислительные навыки сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать текстовые задачи в два действия; решать уравнения; складывать и вычитать именованные числа; находить периметры фигур.
Личностные: научить признавать собственные ошибки; повышение интереса к урокам математики.
Метапредметные:
регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;
познавательные: выполняют вычисления по аналогии;
коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре и в группе слушают друг друга, уметь договариваться, объединять результаты при совместной презентации решения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: листочки с примерами, презентация к уроку, листочки прямоугольной формы, ножницы.
Ход урока:
Слайд 1
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.
-А сейчас начнём опять
Решать, отгадывать, смекать!
Садитесь. Откройте тетради, отразите свое настроение на полях тетради в виде смайлика.
II. Устный счет
-Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.
-Чтобы угадать,
Надо вычислить и расшифровать. Откройте рабочие тетради не стр.46. Слайд 2
- Кто пришёл к нам на урок? (Мартышка)
Слайд 3
- Из какой пьесы этот герой? (38 попугаев).
- Кто автор? (Григорий Остер) А помните других героев? (удав, слонёнок, попугай)
Слайд 4
- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?(решали примеры)
- при решении примеров были затруднения? (нет)
- Почему? (мы такие примеры уже решали)
- Значит тема сегодняшнего урока, как вы думаете, какая?(+ и - чисел в пределах 100)
Слайд 5
III. Постановка целей урока.
- Тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Цель урока: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»; (закрепить изученный материал)
- Откройте учебник на странице 95. Давайте составим план урока.
План урока: (на доске)
1. Устный счет.
2. □дм=□см; □м=□дм
3. С/работа
4. Задача.
5. Работа с геометрическим материалом.
6. 5+х=15
IV. Устный счет.
Чтобы выполнить 1 п. плана, что надо делать? (внимательно слушать учителя и думать)
№1 из учеб. на стр.95.
Слайд 6
- Это задание вам приготовил попугай.
Замените суммой разрядных слагаемых числа: 85, 97, 53,9, 14.
- Назовите самое > число? (97) Самое <? (9) Какое число лишнее? Почему? (9-однозначное; 14 - четное)
- На какие группы можно разделить числа? (четные и нечетные; двузначные и однозначные)
Следующая задача от слоненка.
Слайд 7
Задача №6.
Слоненок собрал 42 ореха, это на 11 орехов меньше, чем попугай. Сколько орехов собрал попугай? (53) Сколько они собрали вместе? (95)
ЗАКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
- Решите примеры, ответы запоминайте.
25-22=
89-87=
50-43=
- Назовите ответы в порядке возрастания. 2,3,7
- Какое число можно составить из этих цифр? (237) Охарактеризуйте это число. (нечетное, трехзначное, состоит из трех цифр, в числе 7 ед., 3 дес., 2 сот.)
- Сложите все цифры, какое число получилось? (12)
Мы с вами выполнили 1 пункт плана. Молодцы, хорошо поработали.
- Откройте тетради и запишите это число для минутки чистописания. (237)
Переходим ко 2 пункту плана. 2. □дм=□см; □м=□дм
V. Работа с именованными числами.
- Что нужно вспомнить, чтобы правильно решить примеры с именованными числами? (вспомнить, сколько в 1дм=10см; 1м=10дм=100см)
№3 (стр.95) - Перед вами листочки. Работаем с соседом. Не забывайте о правилах работы в паре. 2 ученика у доски по 1столбику.
9дм 8дм5см
4м 4м1дм
Проверяем по доске.
Со вторым пунктом плана справились.
VI. Самостоятельная работа.
А сейчас С/работа. №4. 3 столбика решаем.
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками. Называем только ответы.
С третьим пунктом плана справились.
VII. Физкультминутка.
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Влево, вправо наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
VII. Решение задачи.
4 пункт нашего плана.
Чтобы правильно решить задачу, что необходимо ребята?
№5 на стр.95. (коллективно на доске)
Правое крыло -33 сек
Левое крыло - 33 сек
Причесывал хохолок -?, на 45 сек <, чем чистил крылья.
1) 33+33=66 (сек) - чистил крылья
2) 66-45=21 (сек)
Ответ: 21 секунду попугай причесывал хохолок.
4 пункт плана выполнен. Переходим к следующему 5 пункту.
VIII. Геометрические задачи.
Работа групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.
- работаем дружно
-слушаем высказывание соседа не перебивая
- обсуждаем вместе
Группы объединитесь.
Задание написано на листочке. Читайте внимательно.
1. Найдите периметр прямоугольника.
2. Разрежь прямоугольник на два треугольника. Составьте из треугольников новый треугольник. Найдите его периметр.
Проверка.
Справились с 5 пунктом плана. переходим к 6 пункту.
IХ. Решение уравнений.
Рабочая тетрадь стр. 46, №1. Решаем по рядам.
1 ряд - что неизвестно? Как надо найти? 62+х=98 х=36
2 ряд - что неизвестно? Как надо найти? а-18=71 а=89
3 ряд - что неизвестно? Как надо найти? 62-с=32 с=30
Ответы - на магнит.
Со всеми поставленными перед собой задачами справились.
Х. Рефлексия.
Наш урок заканчивается, на полях тетради изобразите какое у вас сейчас настроение. совпали у вас смайлики?
Было интересно...
Было трудно...
Мне захотелось...
Д/З: стр.95 №4 (4,5,6). стр.96 №7