Конспект урока математики с применением информационных технологий в условиях смешанного обучения по модели «Смена рабочих зон»
Конспект урока математики с применением информационных технологий в условиях смешанного обучения по модели «Смена рабочих зон»
Класс – 4 «А»
Предмет – Математика
Учитель – Чаликова Л.И.
Тема урока – Задачи на встречное движение
Тип урока - Закрепление
Цель урока: Формирование умения решать задачи на встречное движение; создание условий для усвоения и осмысления понятия «встречное движение», «скорость сближения» и записи условия задачи на встречное движение с помощью чертежа
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние)
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах общения на уроке и следовать им; умение работать в паре; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации
Модель смешанного обучения – Смена рабочих зон
Онлайн курс – «Учимся решать текстовые задачи» http://do-liseum9.ru/
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся.
Этап урока | Планируемые результаты | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный | Мотивация обучающихся к учебной деятельности | Урок математики я хочу начать словами пословицы: - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Верно, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем больше, научимся чему-то новому. А чтобы все получилось, будем внимательно слушать учителя и друг друга, стараться запоминать и понимать, уважать и помогать друг другу. | Высказывания детей |
Актуализация опорныхзнаний | Актуализация учебных знаний и умений, необходимых для восприятия нового материала, актуализация мыслительных операций | Учитель предлагает начать работу с математической разминки и обращает внимание учащихся на слайд, на котором происходит движение объектов: - Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет этих объектов? - Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит решать на уроке? - Ребята, скажите, что характеризует процесс движения? После вывода появляется слайд: | Высказывания детей, в ходе которых высказывается мнение о движении объектов Ответ: задачи на движение В ходе беседы дети делают вывод и называют формулы, нахождения V t S |
Постановка учебных задач | Мотивация обучающихся к восприятию нового материала. Актуализация субъектного опыта и готовность к восприятию нового материала | Формулировка темы урока (Задачи на встречное движение) Учитель предлагает прочитать на слайде условие задачи и выбрать схему. Запись темы урока на доске. Постановка цели урока и учебных задач. - Чему каждый должен научиться на уроке? Озвучивание плана работы. Деление обучающихся на группы: Группа 1 – обучающиеся, которые обладают навыками самостоятельной работы, Группа 2 – обучающиеся, которым необходима первоначально поддержка педагога Постановка задач для каждой группы. | Формулировка совместно с учителем темы урока. Запись темы урока в тетради. Осознание поставленных задач. |
Формирование знаний, умений | Формирование понятий «Задачи на встречное движение» и «скорость сближения». Формирование умений составлять схему задач на встречное движение, записывать решение задачи двумя способами, выявление рационального способа решения задачи. | Работа групп по зонам (15 мин.) Зона 1. Работа с онлайн курсом обучающихся группы 1. Задание записано на маршрутном листе. Маршрутный лист «Зона работы онлайн» Группа 1 Фамилия, имя _________________ 1. Откройте видео урок «Задачи на встречное движение» и изучите материал урока. 2. Откройте и пройдите тест «Задачи на движение» 3. Отметка за тест: ________ 4. В каких заданиях были ошибки (если есть): ___________________________ Зона 2. Работа с учителем обучающихся группы 2: Раскрытие понятия «Задача на встречное движение». Выполнение схемы к задаче. Наблюдение за движением, формулирование понятия «скорость сближения», проводится анализ задачи, запись решения двумя способами и ответа задачи. Смена рабочих зон (10 мин.) Зона 1. Работа с онлайн курсом обучающихся группы 2. Самостоятельная работа с онлайн курсом. Маршрутный лист «Зона работы онлайн» Группа 2 Фамилия, имя _________________ 1. Откройте и пройдите тест «Задачи на движение» 2. Отметка за тест: ________ 3. В каких заданиях были ошибки (если есть): ___________________________ Зона 2. Самостоятельная работа учащихся группы 1 по маршрутному листу. Маршрутный лист «Зона самостоятельной работы» Группа 1 1. Открой учебник на с.32, прочитай задачу №1. 2. Выполни чертёж, запиши решение двумя способами и ответ задачи. 3. Сделай вывод. Что называют скоростью сближения? Как находится скорость сближения? ________________________________________________________________________________ | Работа групп по зонам (15 мин.) Зона 1. Обучающиеся группы 1 самостоятельно выполняют задание, работая с онлайн курсом, следуя маршрутному листу. Зона 2. Обучающиеся группы 2 работают с учителем. Под руководством учителя учащиеся выполняют схему к задаче в тетради, наблюдают за движением, анализируют задачу и записывают решение задачи двумя способами, формулируют понятие «скорость сближения», записывают ответ задачи в тетради. Зона 1. Учащиеся группы 2 самостоятельно выполняют задание, работая с онлайн курсом, закрепляя знания полученные работая с учителем. Зона 2. Учащиеся группы 1 выполняют самостоятельную работу в тетрадях, закрепляя знания полученные с онлайн курсом, делают вывод. |
Проверка понимания изученного материала | Оценивание формируемых знаний и умений | Совместная работа обучающихся обеих групп. Фронтальный блиц - опрос: - Как называются задачи, с которыми мы работали на уроке? Приведите примеры своих задач. 2 2 - Какие величины не используют в задачах на движение?м, кг, дм, т, ч, ц, дм , км/ч, мин, км, мм, см - Что называют скоростью сближения объектов? Как находится скорость сближения? Решают задачу, представленную на слайде. | Обучающиеся обеих групп отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия деятельности. Домашнее задание | Осознание обучающимися: сформированных знаний и умений, необходимости их закрепления в домашних условиях | Учитель предлагает учащимся оценить достигнутые результаты на уроке, инструктирует по выполнению домашнего задания, мотивирует к выполнению домашнего задания | Обучающиеся оценивают достигнутые результаты. Записывают домашнее задание |
Ковалева Галина Валентиновна
Чаликова Любовь Ивановна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Чаликова Любовь Ивановна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Чаликова Любовь Ивановна
Голдина Лилия Вильевна
Чаликова Любовь Ивановна