Конспект урока математики с применением информационных технологий в условиях смешанного обучения по модели «Смена рабочих зон»

13
9
Материал опубликован 20 June 2020 в группе

Конспект урока математики с применением информационных технологий в условиях смешанного обучения по модели «Смена рабочих зон»



Класс – 4 «А»

Предмет – Математика

Учитель – Чаликова Л.И.

Тема урока – Задачи на встречное движение

Тип урока - Закрепление

Цель урока: Формирование умения решать задачи на встречное движение; создание условий для усвоения и осмысления понятия «встречное движение», «скорость сближения» и записи условия задачи на встречное движение с помощью чертежа

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние)

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах общения на уроке и следовать им; умение работать в паре; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации

Модель смешанного обучения – Смена рабочих зон

Онлайн курс – «Учимся решать текстовые задачи» http://do-liseum9.ru/

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся.


Этап урока

Планируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Урок математики я хочу начать словами пословицы:
Чем больше я знаю, тем больше умею.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Верно, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем больше, научимся чему-то новому. А чтобы все получилось, будем внимательно слушать учителя и друг друга, стараться запоминать и понимать, уважать и помогать друг другу.




Высказывания детей


Актуализация опорныхзнаний

Актуализация учебных знаний и умений, необходимых для восприятия нового материала, актуализация мыслительных операций

Учитель предлагает начать работу с математической разминки и обращает внимание учащихся на слайд, на котором происходит движение объектов:

t1592631478aa.gif

- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет этих объектов?

t1592631478ab.gif

- Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит решать на уроке?

- Ребята, скажите, что характеризует процесс движения? После вывода появляется слайд:

t1592631478ac.gif













Высказывания детей, в ходе которых высказывается мнение о движении объектов



Ответ: задачи на движение

В ходе беседы дети делают вывод и называют формулы, нахождения V t S




Постановка учебных задач

Мотивация обучающихся к восприятию нового материала.

Актуализация субъектного опыта и готовность к восприятию нового материала

Формулировка темы урока (Задачи на встречное движение)

Учитель предлагает прочитать на слайде условие задачи и выбрать схему.

t1592631478ad.gif

t1592631478ae.gif

Запись темы урока на доске.

Постановка цели урока и учебных задач.

- Чему каждый должен научиться на уроке?

Озвучивание плана работы. 

Деление обучающихся на группы:

Группа 1 – обучающиеся, которые обладают навыками самостоятельной работы,

Группа 2 – обучающиеся, которым необходима первоначально поддержка педагога

Постановка задач для каждой группы.


Формулировка совместно с учителем темы урока. 

Запись темы урока в тетради.

Осознание поставленных задач.

Формирование знаний, умений

Формирование понятий «Задачи на встречное движение» и «скорость сближения».

Формирование умений составлять схему задач на встречное движение, записывать решение задачи двумя способами, выявление рационального способа решения задачи.

Работа групп по зонам (15 мин.)

Зона 1. Работа с онлайн курсом обучающихся группы 1.

Задание записано на маршрутном листе.

t1592631478af.gif

Маршрутный лист «Зона работы онлайн» Группа 1 t1592631478ag.jpg

Фамилия, имя _________________

1. Откройте видео урок «Задачи на встречное движение» и изучите материал урока.

2. Откройте и пройдите тест «Задачи на движение»

3. Отметка за тест: ________

4. В каких заданиях были ошибки (если есть): ___________________________










t1592631478ag.jpg















Зона 2. Работа с учителем обучающихся группы 2:

Раскрытие понятия «Задача на встречное движение».

t1592631478ah.gif

Выполнение схемы к задаче. Наблюдение за движением, формулирование понятия «скорость сближения», проводится анализ задачи, запись решения двумя способами и ответа задачи.

t1592631478ai.gif

Смена рабочих зон (10 мин.)

Зона 1. Работа с онлайн курсом обучающихся группы 2.

Самостоятельная работа с онлайн курсом.

t1592631478aj.gif

Маршрутный лист «Зона работы онлайн» Группа 2 t1592631478ag.jpg

Фамилия, имя _________________

1. Откройте и пройдите тест «Задачи на движение»

2. Отметка за тест: ________

3. В каких заданиях были ошибки (если есть): ___________________________










t1592631478ag.jpg














Зона 2. Самостоятельная работа учащихся группы 1 по маршрутному листу.


t1592631478ak.gif

Маршрутный лист «Зона самостоятельной работы» Группа 1

1. Открой учебник на с.32, прочитай задачу №1.

2. Выполни чертёж, запиши решение двумя способами и ответ задачи.

3. Сделай вывод. Что называют скоростью сближения? Как находится скорость сближения? ________________________________________________________________________________

t1592631478al.jpg














t1592631478ag.jpg

















Работа групп по зонам (15 мин.)

Зона 1. Обучающиеся группы 1 самостоятельно выполняют задание, работая с онлайн курсом, следуя маршрутному листу.




Зона 2. Обучающиеся группы 2 работают с учителем.

Под руководством учителя учащиеся выполняют схему к задаче в тетради, наблюдают за движением, анализируют задачу и записывают решение задачи двумя способами, формулируют понятие «скорость сближения», записывают ответ задачи в тетради.


Зона 1. Учащиеся группы 2 самостоятельно выполняют задание, работая с онлайн курсом, закрепляя знания полученные работая с учителем.


Зона 2. Учащиеся группы 1 выполняют самостоятельную работу в тетрадях, закрепляя знания полученные с онлайн курсом, делают вывод.






Проверка понимания изученного материала

Оценивание формируемых знаний и умений

Совместная работа обучающихся обеих групп.

Фронтальный блиц - опрос:

- Как называются задачи, с которыми мы работали на уроке? Приведите примеры своих задач.

t1592631478am.gift1592631478an.gif

2

2

- Какие величины не используют в задачах на движение?


м, кг, дм, т, ч, ц, дм , км/ч, мин, км, мм, см

- Что называют скоростью сближения объектов? Как находится скорость сближения? Решают задачу, представленную на слайде.

t1592631478ao.gif


Обучающиеся обеих групп отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание

Осознание обучающимися:

сформированных знаний и умений,

необходимости их закрепления в домашних условиях

Учитель предлагает учащимся оценить достигнутые результаты на уроке,

инструктирует по выполнению домашнего задания, мотивирует к выполнению домашнего задания



Обучающиеся оценивают достигнутые результаты.

Записывают домашнее задание









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Ивановна, спасибо за хороший конспект урока!

20 June 2020

Галина Валентиновна, большое спасибо за комментарий. Вы можете по ссылке зайти на мой онлайн курс по математике, просмотреть его. Гостевой доступ открыт.

20 June 2020

Спасибо за приглашение, обязательно зайду!

20 June 2020

Благодарю за качественный ресурс! Порадую коллегу!

20 June 2020

Марина Юрьевна, большое спасибо за комментарий. Вы можете по ссылке зайти на мой онлайн курс по математике, просмотреть его. Гостевой доступ открыт.

24 June 2020

Благодарю за отличную разработку, Любовь Ивановна!!!

20 June 2020

Наталья Владимировна, большое спасибо за комментарий. Вы можете по ссылке зайти на мой онлайн курс по математике, просмотреть его. Гостевой доступ открыт.

24 June 2020

Любовь Ивановна, большое спасибо за разработку урока. Очень интересно. Попыталась зайти. Захожу как гость. Потом не знаю, где искать Вашу работу. Если выбираю курс "Математика" (или другой), то далее не пускает Касперский. А очень хотелось посмотреть.

22 June 2020

Здравствуйте, Лилия Вильевна. Большое спасибо за комментарий. В настоящий момент сайт закрыт по техническим причинам. Зайти можно будет позже. С уважением Любовь Ивановна.

24 June 2020

Похожие публикации