Конспект урока математики в 3 классе на тему «Закрепление знаний таблицы умножения и деления», с использованием ИКТ технологий и активных методов обучения

2
0
Материал опубликован 16 August

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Закрепление знаний таблицы умножения и деления», с использованием ИКТ технологий и активных методов обучения


Цель урока: обобщить и закрепить знание табличного умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательные:

обобщить и закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления;

закреплять знания правил о порядке выполнения действий;

совершенствовать умение решать простые и составные задачи; задачи на нахождение площади квадрата;

закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия;

продолжить знакомство с простым приёмом «Оригами».

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

развивать умение обобщать, умение делать логические выводы.

Воспитательные:

воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом;

воспитывать интерес к уроку, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Необходимое оборудование, материалы: презентация к уроку, бумажные квадраты (по 3 шт. на каждого учащегося различного размера и цвета), 3 макета бочонков, раздаточный материал для учащихся (капельки мёда, карточки-билеты), карточки-морковки, макет ковра-самолёта.

Ход урока

1 этап

Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность. Активный метод обучения: «Поздоровайся глазами».

Можно использовать музыкальное сопровождение.

Дети встают вкруг вместе с учителем.

-Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Активный метод обучения: «Улыбнемся друг другу».

-Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.

2 этап

Активный метод обучения: «Ребус».

Учитель просит разгадать ребус. Дети разгадывают и по разгаданному слову формулируют тему урока. Исходя из темы, с помощью опорных слов, определяют цели урока.

-Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок» и отправимся в путешествие с ее главным героем. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно будет выполнить несколько заданий. Сначала отгадайте ребус. Отгаданное слово вам поможет сформулировать тему и цели на урок. (Слово «таблица»)

-Кто догадался - какая тема урока? (Таблица умножения и деления)

-А теперь, с помощью опорных слов на доске, сформулируйте цели урока. (Закрепим знание таблицы умножения и деления; будем применять таблицу умножения для решения задач, нахождения значений выражений)

3 этап

Активный метод обучения: «Ковёр-самолёт».

-Путешествовать в сказку мы отправимся на ковре-самолёте. Но он не взлетит, если мы его не отремонтируем. Вам нужно на разноцветных листочках, которые лежат у вас на парте, написать свои ожидания от урока (продолжить фразу или несколько фраз:

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу проявить себя…

Я хочу применить…) и прикрепить на ковре в пустые квадратики.

-Ну вот, ковёр мы отремонтировали, теперь он может взлететь.

4 этап

Активный метод обучения: «Купи билет».

-Ребята, чтобы отправиться путешествовать, вам нужно купить билет на ковёр-самолёт. Купить его вы сможете, если правильно решите примеры, записанные на билете.

-Молодцы, все купили билеты. Пора в путь.

Создание настроя. Звучит музыка. Ковер-самолёт с пассажирами взлетает.

-Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату, «Классная работа».

-Мы с вами попали в русскую народную сказку «Колобок» и отправимся в путешествие с ее главным героем. Давайте вспомним, как начинается сказка. (Жили-были дед да баба)

-Сколько человек жило в домике? (2)

Чистописание

-На каллиграфической минутке мы вспомним с вами написание цифры 2 (1 строчка) и таблицу умножения на 2 (2 строчка).

-А кто из вас помнит, что произошло дальше? (Попросил дед бабку испечь ему колобка. Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла, насобирала муки и испекла колобка. Положила на окошко, чтобы он остыл. А Колобок взял и покатился по дорожке в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц)

Активный метод обучения: «Экспресс-опрос».

Учитель читает задачи, записанные на карточках-морковках, которые принёс Зайчик. Дети показывают, молча, с помощью карточек, каким действием решить задачу.

-Ребята, Заяц нас не пропустит, если мы не выполним его задание. Он принёс морковки, на которых записаны задачи. Вам нужно быстро определить, каким действием решается задача.

1) Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?

2) Зайчиха раздала18 морковок 6 зайчатам. По сколько морковок получил каждый зайчонок?

3) Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?

4) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

5) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь?

6) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

-А теперь выберите одну из этих задач и запишите решение в тетрадь.

Дети выбирают задачу (на слайде). Самопроверка по слайду.

-Покатился Колобок дальше и встретил Медведя. Медведь говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».

5 и 6 этапы

Активный метод обучения: «Накорми медведя мёдом».

-Ребята, чтобы Медведь не съел Колобка и отпустил его, давайте подарим Медведю бочонки с мёдом. Но сначала нам нужно наполнить эти бочки мёдом. У вас у каждого на парте лежит капелька мёда. Вам нужно записать выражение, написанное на капельке, в тетрадь, определить порядок выполнения действий и найти значение выражения. Потом вы меняетесь с соседом по парте карточками-капельками и решаете ещё одно выражение. Затем взаимопроверка, проверяете друг друга. После этого вы свою капельку мёда прикрепляете на доске к тому бочонку, на котором записано значение вашего выражения.

-Молодцы, ребята, накормили медведя мёдом и спасли Колобка.

-Катится, катится Колобок дальше, а навстречу Волк.

Активный метод обучения: «Зарядка от Волка».

-Ребята, Волк предлагает вместе с ним поиграть, тогда он нас отпустит.

Дети выполняют физминутку «На охоту вышел…волк».

Кто-то скачет, скок-скок-скок,

На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки»)

Приседает, слушает:

Не идет ли волк. (Присесть.)

Это наш лесной красавец,

Трусоватый серый... ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! –

На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука – вверх, другая – вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»))

Испугался волка зайка,

Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)

И пустился наутек,

Волка увидав... ЖУЧОК.

Вот бежит иголок ворох

И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)

Кто от волка убегает? –

Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)

Все зверюшки испугались

И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк, попробуй их догнать!

7 этап

-Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Активный метод обучения: «Укрась ковёр цветами».

-Ребята, нам встретилась Лиса, и чтобы она отпустила колобка, нам нужно выполнить её задание. Лиса любит всё красивое, особенно ей нравятся цветы. Она хочет, чтобы мы украсили наш ковёр-самолёт цветами. Цветы мы будем делать из квадратов. У каждого из вас лежит три квадрата разного цвета.

Прочитайте алгоритм работы на экране:

Из трёх квадратов выберите один:

если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то возьмите квадрат красного цвета (значит, свою работу вы оцениваете на «отлично»);

если вы затруднялись в каких-то заданиях, и оцениваете свою работу на «хорошо» – возьмите квадрат голубого цвета;

если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда возьмите квадрат жёлтого цвета.

Вспомните, как найти площадь квадрата.

Вычислите площадь вашего квадрата и запишите в тетрадь, как нашли площадь.

Используя схему, изготовьте цветок.

Приклейте цветок на ковер-самолёт.

-Ребята, посмотрите, какой красивый у нас стал ковёр. Лисе очень нравится наш ковер, и она отпускает Колобка.

-Молодцы! Вы помогли Колобку остаться целым и невредимым, и вернуться домой к дедушке и бабушке.

-Ребята, вспомните, а как закончилась эта сказка? (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

-А какой урок вы извлекли из этой сказки?

8 этап

Активный метод обучения: «Продолжи фразу».

Дети встают вкруг, вспоминают свои ожидания от урока и по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Понравилось наше путешествие? Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?

-Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

-Спасибо вам за работу на уроке! Вы все молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации