СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Алябьева Алена Вячеславовна83
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урок: «Куб, признаки куба»

Класс (возраст учащихся): 8 класс для детей со сложными дефектами

Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.

Задачи урока (занятия) – достижения образовательных результатов:

- личностный результат – воспитание аккуратности, творческой активности, чувства взаимопомощи в совместной деятельности.

- предметный результат –– формирование представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность, совершенствование умения классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.

Формирование базовых учебных действий:

 

Базовые учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, способность принимать и использовать правила поведения в коллективе, основы сотрудничества в коллективе.

Соотнесение своих действий и их результатов с заданными образцами, способность оценивать свою деятельность с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Выделение существенных, общих и отличительных свойств знакомых предметов; умение обобщать, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Способность обращаться за помощью и принимать помощь; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

 

Планируемые результаты:

- различать куб среди других фигур;

- выбирать предметы кубической формы из ряда предложенных;

- уметь строить куб из конструктора.

Виды (формы) урока (занятия): урок сообщения новых знаний

Оборудование и средства обучения: наборы геометрических фигур, хорошо знакомые предметы различной формы, кубики из разного материала, цвета и размера, деревянные кубики, конструктор Magformers.

Дополнительная литература:

1. https://урок.рф/ library/fizkultminutki_na_urokah_matematiki_074647.html

 

 

 

 

Ход урока:

 

№ п/п

Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Орг.момент

 

Подготовка учащихся к работе на уроке.

 

Приветствие гостей.

- У нас сейчас третий урок – урок математика.

Напомнить о правилах посадки за партой.

 

II.

Устный счет

Развитие беглости счета, внимания, воображения, коррекция и развитие мыслительных процессов.

- У вас на партах коробочки, возьмите их. Что в них находится?

- Назовите их?

 

 

- Выберите все треугольники. Сколько их?

- Выберите все квадраты. Сколько их?

-Уберите все геометрические фигуры обратно.

 

- В них геометрические фигуры.

- Круги, квадраты, треугольники.

Дети выбирают круги из коробки и пересчитывают их:

- Три треугольника.

- Шесть квадратов.

III.

Минутка чистописания

Отработка написания цифр, развитие мелкой моторики.

-Отройте тетради. Вспомните, сколько у нас было квадратов в коробке?

- Правильно. Какую цифру мы будем прописывать в тетради?

- Сели прямо, тетрадь под наклоном, левая рука придерживает тетрадь, в правую руку взяли карандаш, сделали «птичку».

- Какую цифру вы писали?

- Сегодня мы ещё встретимся с этим числом на уроке.

- Было шесть квадратов.

 

- Будем прописывать цифру 6. Дети прописывают цифру 6 в тетради

 

 

 

- Мы писали цифру 6.

IV.

Объявление темы урока

Подведение учащихся к формулированию темы урока.

-Посмотрите, что сегодня принесла на урок? (Учитель предлагает детям поднос с различными по размеру, цвету и материалу кубиками).

-Выберите по одному кубику

- Правильно. Какого цвета твой кубик?

- Какого размера твой кубик?

- Из какого материала сделан твой кубик?

- Кубики разные или одинаковые?

- Правильно. Они все одинаковой формы. Это форма называется куб. В жизни, в игре мы называем его кубик.

- Сегодня на уроке мы будем изучать куб.

- Это кубики.

 

 

 

- Мой кубик красного цвета.

- Мой кубик маленький.

- Мой кубик сделан из пластмассы.

- Кубики разные.

 

V.

Сообщение новых знаний

Сообщение нового материала, восприятие и осмысление его учащимися, включение новых знаний в систему имеющихся.

 

- Возьмите с парты деревянный куб. (У каждого учащегося на парте деревянный куб).

- Что это?

- Положите куб на парту. Давайте его рассмотрим. Попробуйте его покатать. Катается? Почему?

 

- Какую фигуру мы рассматриваем?

- Давайте назовём части куба.

- Сколько углов у куба?

 

- На какую фигуру похожа сторона куба? (Учитель на большом кубе показывает его сторону, обводя пальцем).

- Давайте посчитаем, сколько сторон у куба?

 

- Что еще есть у куба?

- Давайте теперь назовем части куба.

 

 

- Это куб.

 

- Нет.

- Потому что у него есть углы и стороны.

- Мы рассматриваем куб.

 

- Четыре угла (Учащиеся совместно с учителем считают углы куба)

- На квадрат.

 

 

- У него 6 сторон (Учащиеся совместно с учителем считают стороны куба)

- У него есть 6 сторон и 4 угла.

VI.

Физ. минутка

Снятие усталости и напряжения.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Учащиеся выполняют упражнения.

VII.

Закрепление и повторение изученного материала

Закрепление полученных знаний на практике, формирование умения строить куб из конструктора самостоятельно.

Учитель предлагает детям предметы разной формы.

- Выберите предметы, которые имеют форму куба.

 

- Предметы, какой формы вы будете выбирать?

- Почему вы выбрал этот предмет?

- Какая форма у коробки?

- На уроке вы считали кубики, выбирали предметы формы куба. А теперь вы сами соберете куб из магнитного конструктора.

- Давайте вспомним, а какую фигуру похожа сторона куба?

- Посчитайте, сколько квадратов нам понадобится?

- Положите перед собой 4 квадрата. Соедините края получившейся цепочки. Чего не хватает у нашего куба?

 

- Присоединяем оставшиеся стороны. Что у нас получилось?

- Сколько квадратов мы для этого взяли?

- Что вы конструировали?

- Вам понравилось это задание?

 

 

Учащиеся выбирают предметы кубической формы.

 

- Предметы формы куба.

- Потому что она похожа на куб.

- Форма куба.

 

 

 

- На квадрат.

 

- Всего 6 квадратов.

 

Учащиеся собирают куб из конструктора. Не хватает двух сторон.

 

 

- У нас получился куб.

 

- 6 квадратов.

- Мы делали куб.

- Да.

VIII.

Итог урока. Оценка знаний, умений и навыков.

Подведение итога урока. Анализ и оценка успешности достижения цели.

- Что мы делали на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

- Что было для вас трудно?

- Молодцы! Это сложное задание.

- Мы изучали куб.

Учащиеся отвечают а вопросы.

IX.

Домашнее задание

Обеспечение понимания домашнего задания с способов его выполнения.

- Я вам приготовила интересное домашнее задание. Что изображено на листе?

 

- Вам нужно будет заштриховать стороны куба.

 

 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.