Конспект урока математики в 8 классе для детей со сложными дефектами «Куб, признаки куба»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема урок: «Куб, признаки куба»
Класс (возраст учащихся): 8 класс для детей со сложными дефектами
Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.
Задачи урока (занятия) – достижения образовательных результатов:
- личностный результат – воспитание аккуратности, творческой активности, чувства взаимопомощи в совместной деятельности.
- предметный результат –– формирование представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность, совершенствование умения классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.
Формирование базовых учебных действий:
Базовые учебные действия |
|||
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, способность принимать и использовать правила поведения в коллективе, основы сотрудничества в коллективе. |
Соотнесение своих действий и их результатов с заданными образцами, способность оценивать свою деятельность с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Выделение существенных, общих и отличительных свойств знакомых предметов; умение обобщать, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Способность обращаться за помощью и принимать помощь; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
|
Планируемые результаты:
- различать куб среди других фигур;
- выбирать предметы кубической формы из ряда предложенных;
- уметь строить куб из конструктора.
Виды (формы) урока (занятия): урок сообщения новых знаний
Оборудование и средства обучения: наборы геометрических фигур, хорошо знакомые предметы различной формы, кубики из разного материала, цвета и размера, деревянные кубики, конструктор Magformers.
Дополнительная литература:
1. https://урок.рф/library/fizkultminutki_na_urokah_matematiki_074647.html
Ход урока:
№ п/п |
Название этапа |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. |
Орг.момент
|
Подготовка учащихся к работе на уроке.
|
Приветствие гостей. - У нас сейчас третий урок – урок математика. Напомнить о правилах посадки за партой. |
|
II. |
Устный счет |
Развитие беглости счета, внимания, воображения, коррекция и развитие мыслительных процессов. |
- У вас на партах коробочки, возьмите их. Что в них находится? - Назовите их?
- Выберите все треугольники. Сколько их? - Выберите все квадраты. Сколько их? -Уберите все геометрические фигуры обратно. |
- В них геометрические фигуры. - Круги, квадраты, треугольники. Дети выбирают круги из коробки и пересчитывают их: - Три треугольника. - Шесть квадратов. |
III. |
Минутка чистописания |
Отработка написания цифр, развитие мелкой моторики. |
-Отройте тетради. Вспомните, сколько у нас было квадратов в коробке? - Правильно. Какую цифру мы будем прописывать в тетради? - Сели прямо, тетрадь под наклоном, левая рука придерживает тетрадь, в правую руку взяли карандаш, сделали «птичку». - Какую цифру вы писали? - Сегодня мы ещё встретимся с этим числом на уроке. |
- Было шесть квадратов.
- Будем прописывать цифру 6. Дети прописывают цифру 6 в тетради
- Мы писали цифру 6. |
IV. |
Объявление темы урока |
Подведение учащихся к формулированию темы урока. |
-Посмотрите, что сегодня принесла на урок? (Учитель предлагает детям поднос с различными по размеру, цвету и материалу кубиками). -Выберите по одному кубику - Правильно. Какого цвета твой кубик? - Какого размера твой кубик? - Из какого материала сделан твой кубик? - Кубики разные или одинаковые? - Правильно. Они все одинаковой формы. Это форма называется куб. В жизни, в игре мы называем его кубик. - Сегодня на уроке мы будем изучать куб. |
- Это кубики.
- Мой кубик красного цвета. - Мой кубик маленький. - Мой кубик сделан из пластмассы. - Кубики разные.
|
V. |
Сообщение новых знаний |
Сообщение нового материала, восприятие и осмысление его учащимися, включение новых знаний в систему имеющихся.
|
- Возьмите с парты деревянный куб. (У каждого учащегося на парте деревянный куб). - Что это? - Положите куб на парту. Давайте его рассмотрим. Попробуйте его покатать. Катается? Почему?
- Какую фигуру мы рассматриваем? - Давайте назовём части куба. - Сколько углов у куба?
- На какую фигуру похожа сторона куба? (Учитель на большом кубе показывает его сторону, обводя пальцем). - Давайте посчитаем, сколько сторон у куба?
- Что еще есть у куба? - Давайте теперь назовем части куба. |
- Это куб.
- Нет. - Потому что у него есть углы и стороны. - Мы рассматриваем куб.
- Четыре угла (Учащиеся совместно с учителем считают углы куба) - На квадрат.
- У него 6 сторон (Учащиеся совместно с учителем считают стороны куба) - У него есть 6 сторон и 4 угла. |
VI. |
Физ. минутка |
Снятие усталости и напряжения. |
Раз, два, три, четыре, пять, |
Учащиеся выполняют упражнения. |
VII. |
Закрепление и повторение изученного материала |
Закрепление полученных знаний на практике, формирование умения строить куб из конструктора самостоятельно. |
Учитель предлагает детям предметы разной формы. - Выберите предметы, которые имеют форму куба.
- Предметы, какой формы вы будете выбирать? - Почему вы выбрал этот предмет? - Какая форма у коробки? - На уроке вы считали кубики, выбирали предметы формы куба. А теперь вы сами соберете куб из магнитного конструктора. - Давайте вспомним, а какую фигуру похожа сторона куба? - Посчитайте, сколько квадратов нам понадобится? - Положите перед собой 4 квадрата. Соедините края получившейся цепочки. Чего не хватает у нашего куба?
- Присоединяем оставшиеся стороны. Что у нас получилось? - Сколько квадратов мы для этого взяли? - Что вы конструировали? - Вам понравилось это задание? |
Учащиеся выбирают предметы кубической формы.
- Предметы формы куба. - Потому что она похожа на куб. - Форма куба.
- На квадрат.
- Всего 6 квадратов.
Учащиеся собирают куб из конструктора. Не хватает двух сторон.
- У нас получился куб.
- 6 квадратов. - Мы делали куб. - Да. |
VIII. |
Итог урока. Оценка знаний, умений и навыков. |
Подведение итога урока. Анализ и оценка успешности достижения цели. |
- Что мы делали на уроке? - Какое задание вам понравилось? - Что было для вас трудно? - Молодцы! Это сложное задание. |
- Мы изучали куб. Учащиеся отвечают а вопросы. |
IX. |
Домашнее задание |
Обеспечение понимания домашнего задания с способов его выполнения. |
- Я вам приготовила интересное домашнее задание. Что изображено на листе?
- Вам нужно будет заштриховать стороны куба. |
|