Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Куб»

8
0
Материал опубликован 10 January 2022 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа №129, г. Екатеринбург



Конспект урока по математике

на тему: «Куб»

2 класс

УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука












Давыденко Полина Анатольевна







Екатеринбург

2022

Тема урока: «Куб»

Тип урока: открытия новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о свойствах куба в процессе решения геометрических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о кубе, как объемной геометрической фигуре в процессе решения геометрических задач.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие свойства куба как объемной геометрической фигуре; формировать представление учащихся о плоских и объемных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность; совершенствовать умения классифицировать, сравнивать геометрические фигуры; совершенствовать умение решать геометрические задачи.

Развивающие: развивать пространственное и конструктивное мышление, внимание, математическую речь, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра»

Метапредметные:

Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Познавательные формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимоконтроль, взаимопомощь в ходе урока.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Принципы: целостное представление о мире, психологической комфортности, принцип min max

Литература: УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У кого все готово, присаживайтесь на свои места. Покажите свою готовность к уроку.

-Мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии, жителями которой являются геометрические фигуры. Всё об этой стране подробно вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые тайны.

-Но для начала давайте вспомним, какие фигуры вы уже знаете, посмотрите на доску и назовите фигуры

t1641785492aa.png

- Молодцы, вы уже знаете много фигур.

-А хотите узнать с какой фигурой мы будем сегодня знакомиться

-Для этого вам необходимо разгадать шифр, посмотрите на доску, догадались, как нужно решить данный шифр?

t1641785492ab.png

-Хорошо, молодцы, попробуйте это сделать

-Какие слова получились?

-Что вы о них знаете?


-Именно об этих фигурах мы и будем говорить на уроке

Знания изученного материала нам помогут на уроке.

Проверка готовности к уроку.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



















-Квадрат, прямая, круг (окружность), прямоугольник, многоугольник, треугольник, кривая линия, угол













-Да




-Нужно поставить числа в порядке возрастания.












-куб, квадрат.

- Что это геометрические фигуры.


-Мы сегодня будем говорить о кубе и квадрате


Метапредметные:

Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Коммуникативные умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения

-Задача нашего урока познакомится с фигурой «Куб»

-У каждого из вас на парте лежат две геометрические фигуры квадрат и куб

-Вы сейчас будете работать в парах, ваша задача рассмотреть эти геометрические фигуры и обсудить с соседом внешнее сходство и различие этих геометрических фигур.

Проверим ваши предположения

t1641785492ac.png

-Ребята давайте проведем еще одно исследование, положите эти фигуры на парту

-Ребята, что вы видите? Обсудите это в парах

-К какому выводу вы пришли?

-А что тогда вы можете сказать о кубе?

-Давайте проверимt1641785492ad.png

-Ребята, а что такое квадрат?


-А что тогда такое куб?

-Ребята в чем у вас возникло затруднение, в формулировке понятия?

Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения «для чего необходимо изучить эту деятельность»















-работа в паре.

-ученики приходят к выводу, что сходства в том, что они имеют вершины, углы, все стороны одинаковые, различия в том, что разное количество угол, сторон и вершин













-Квадрат полностью ложится на парту



-Куб как бы возвышается над плоскостью партой












-Квадрат –это прямоугольник, у которого все стороны равны

- Дети пробуют сформулировать определение куба

-Потому что мы этого не проходили



Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра»

Метапредметные:

Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Познавательные формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимоконтроль, взаимопомощь в ходе урока.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Действие целеполагание

-Для того, чтобы определить цели на урок предлагаю воспользоваться таблицей, посмотрите на доску

-Какие колонки представлены?

- У меня есть цели на наш урок, помогите мне их расставить в колонки (-какая фигура называется кубом (определение);

-как называются элементы куба  (грани, вершины, рёбра), их  количество;

-где в жизни мы встречаемся с               кубом;

-как выглядит развёртка куба.

-давать определение понятию куб;

-показывать элементы куба и определять их количество;

- при -водить примеры предметов кубической формы;

- р -рисовать куб.

- -Молодцы, но к этой таблице мы добавим еще одну колонку, которую назовём самооценивание. В ней вы будете ставить «+» или «-», по результатам выполнения упражнений

-Данные таблицы у каждого из вас лежат на парте.






- -Сегодня на уроке, мы постараемся достичь всех поставленных целей




-Мы узнаем и научимся


-Распределяют по колонкам

t1641785492ae.png




Мы узнаем

Мы научимся

самооценивание

-какая фигура называется  кубом (определение);


-как называются элементы куба   (грани, вершины, рёбра), их  количество;


-где в жизни мы встречаемся с               кубом;


-как выглядит развёртка куба.


-давать определение понятию куб;


-показывать элементы куба и определять их количество;


- при -водить примеры предметов кубической формы;


- р -рисовать куб.)




Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра»

Метапредметные:

Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Познавательные формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

охранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимоконтроль, взаимопомощь в ходе урока.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

- Приступим к работе. Какой первый пункт мы должны выполнить, посмотрите в таблице.

- Что же такое куб?   

- Чем она отличается от квадрата? Геометрическая фигура, какая?

-Из чего она состоит?

-Попробуйте теперь сказать определение

-Проверим насколько правильно вы дали определение, посмотрите на слайд

t1641785492af.png

-Повторите соседу по парте это определение

-Если вы успешно справились с этим заданием поставьте себе + в колонку самооценивания

-Посмотрите внимательно на определение, какое слово для вас является не знакомым?

-Хорошо, посмотрите на наши задачи, какую задачу мы уже выполнили?


-Значит, какая у нас следующая?


-Возьмите куб в руки, сейчас мы его рассмотрим и познакомимся с его элементами

- возьмите квадрат и наложите его на куб, что вы заметите?

-Потрогайте верхнюю грань

-Нижнюю грань

-Покажите правую грань, левую грань

-Переднюю грань, заднюю грань

-А теперь посчитайте количество граней, сколько получилось?

-Посмотрите на куб, что вы виде у между каждыми соседними квадратами?

-Что мы можем сказать о всех квадратах из которых состоит куб

-У каждой грани есть граница.

-Проведи пальчиком по этой границе.

-Каждая граница называется ребром.

-Посчитайте количество ребер в кубе.

-В кубе ребра сходятся вместе и образуют углы куба, каждый такой угол куба называется вершиной, из каждой вершины выходят ребра.

-Посчитайте сколько вершин в кубе?

-Хорошо, а теперь еще раз вместе повторим элементы куба.

-Возьмите в руки куб, я называю элемент, а вы показываете

-Грань, вершина, ребро

t1641785492ag.png

-А сейчас поработаем в парах

-Назовите соседу по парте элементы куба и их количество.

Оцените свою работу на листах самооценивания. Если вы справились, то поставьте +.

Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения

- Узнать какая фигура называется кубом. Научиться давать определение понятия куб.



-Это геометрическая фигура.

-Объемная геометрическая фигура



-Она состоит из квадратов

-Куб – это объемная геометрическая фигура, которая состоит из квадратов

















-Проговаривают определение


-Оценивают свою работу





-нам не знакомо слово грань


-Мы выполнили первую задачу, дали определение понятия куб



-Узнать, как называются элементы куба и их количество, научиться показывать и определять данные элементы


- рассматривают куб.



-Квадрат это –сторона куба, сторона куба называется гранью.

-работают с кубом.







- в кубе 6 граней


-Мы видим, что у них общая сторона



-Что все квадраты равны








- в кубе 12 ребер







-У куба 8 вершин


-Дети показывают на кубе













Заполняют колонку самооценивания.

Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра»

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимоконтроль, взаимопомощь в ходе урока.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Физкультминутка

А теперь пришло время немного отдохнуть

-Наклонитесь вперед столько раз сколько вершин у куба (8 раз)

- Присядьте столько раз сколько ребер у куба (12 раз)

-Хлопните столько раз сколько граней у куба ( 6 раз)

-Проверим верно ли вы выполнили упражнения, посмотрите на экран, правильно ли вы выполнили количество упражнении

t1641785492ah.png

-Выполняют физкультминутку



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

-Итак вернемся к нашему плану, что мы узнали?



-Хорошо, какая следующая цель нашего плана?


-Ребята, а где в жизни мы можем встретить куб?

-обратите внимание на слайд, что вы видите

t1641785492ai.png

-В жизни нас много окружает вещей кубической формы, по работаете в парах и приведите примеры друг другу вещей кубической формы, которые встречаются в окружающей действительности

-Оцените себя в колонке самооценивания, если вы удачно справились поставьте «+»

-Обратимся вновь к нашему плану, какую задачу мы выполнили и чему научились?


-Молодцы, какая у нас следующая задача?


-Ребята, а на что походит слово развертка?

-Давайте развернем наш куб

-Во что он разворачивается?

t1641785492aj.png

-Ребята обменяйтесь развертками, чем похожи, чем отличаются



-Ребята у каждого из вас на парте, лежит новая развертка, попробуйте из данной развертки собрать куб

-Как изменился куб? изменилось ли у него количество элементом

-Молодцы, в колонке самооценивания поставьте плюс кто справился успешно с данным заданием.

-Ребята посмотрит все ли мы с вами узнали?

-А теперь посчитайте количество плюсов, которое у вас получилось

Если вы набрали 4 «+», то поставьте себе «5», если 3 «+», то «4», а если 2 «+» , то «3»

-Ребята, а всему ли мы с вами научились?

-Хорошо, этому вы будете учиться самостоятельно

В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

-мы узнали названия и количество элементов в кубе, в кубе 6 граней, 12 ребер и 8 вершин, научились показывать элементы куба.


-Нам нужно определить где мы в жизни встречаемся с кубом и привести примы


-Коробка, игрушка, музыкальный центр


-Кубик - рубик, игральные кости, коробка, кубики для изучения алфавита


















-Работают в парах и приводят различные примеры



-Мы узнали где в жизни встречаются вещи кубической формы, мы научились приводить примеры таких вещей

-нам нужно узнать, как выглядит развертка куба, нужно научиться рисовать куба


-Разворачивают куб



-В 6 соединенных квадратов











Меняются, рассматривают развертки.




-У всех одинаковое количество квадратов, 

-Цветом, размером и формой.



-Куб изменился размером и цветом, но количество элементов осталось прежним

-Оценивают работу





-Да мы все узнали








-Нет, мы не научились рисовать куб


Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра»

Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Познавательные формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимоконтроль, взаимопомощь в ходе урока.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Самостоятельная работа

Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания


-Итак, пришло время самостоятельной работы

-Работа будет непростой, она будет иметь несколько уровней, каждый уровень немного сложнее предыдущего

-Задание будем выполнять в рабочей тетради

Уровень А

Рабочая тетрадь стр. 42 номер 1 и 2

Заполни пропуски в предложении.

У куба __ вершин, __ граней и __ рёбер.

2. Среди фигур на чертеже найди и раскрась цветным карандашом те, из которых можно сложить куб.

Уровень Б

Рабочая тетрадь стр. 44 номер 1

 1. Дорисуй ещё пять кубиков, как показано в образце. 

Уровень С

Учебник страница 47 номер 6

Изображённые тела состоят из кубиков. Сколько кубиков в каждом из них?

-Приступайте к выполнению задание, выполняйте те задание, которые сможете

-Проверим ваши работы с эталоном

t1641785492ak.png

- Если вы выполнили правильно только уровень А, то поставьте 3

-Если выполнили А и Б то ставим 5

-Если выполнили еще и уровень С, то это дополнительная оценка


Выполнить задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, зафиксировать затруднения, определить причины ошибок и исправить их.

-самостоятельно выполняют упражнения

t1641785492al.png

t1641785492am.png

t1641785492an.png

Предметные: Знание о понятии «куба» , «грани», «вершины» и «ребра»

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Рефлексивно оценочные действия


Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности

-Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.

-Какова была тема нашего урока?

-Все ли поставлены задачи мы достигли?


-Кто считает, что работал сегодня хорошо и активно поднимите руку.

-Кому все было понятно.

-Кто испытывал затруднение на уроке.

-Что вам показалось интересным на уроке?


Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, изучаемого материала


-Тема урока была «куб».


-Да, мы дали определение понятия куба, определили элементы куба, привели примеры где в жизни мы сталкиваемся с кубом, познакомились с его разверткой

-дети поднимают руки


-Высказывают свои предположения, работать с разверткой, работать с соседом по парте

Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра.

Коммуникативные развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимоконтроль, взаимопомощь в ходе урока.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения).

-Записываем домашнее задание в дневник

Сделать модель куба по предложенной развертке, вы можете украсить свою развертку. стр. 44 , правило выучить, если вы допустили ошибки в сам. работе выполните №1, №2 стр. 44 поработать со своим кубом.

t1641785492ao.png

-Спасибо за урок

Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник.

-Записывают домашнее задание в дневник.

Предметные: Знание о понятии «куба», «грани», «вершины» и «ребра»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.