12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панкратова Юлия128
позитивная
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

 Конспект урока №1                

               9 класс

Преподаватель : Панкратова Юлия Ильинична

Тема урока: Инструктаж по т/б. на уроках гимнастики.

перекат боком, кувырки вперед, назад.

Место проведения: гимнастический  зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки.

Время проведения : 45 минут

Задачи урока:

1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад

2. Развивать координацию , силу, гибкость.

3  Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(  13 минут)

1. Построение, сообщение задач  урока .

1- мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса  к уроку.

2. Инструктаж по технике безопасности на II четверть по разделу  гимнастики.

1-2 мин

Инструктаж по т/б. на уроках гимнастики.

Наличие спортивной  формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

3. Ходьба:

На носках;

На пятках;

Танцевальные шаги

подскок и шаг галопа;

шаг польки

2 мин

-Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

- Шаги не делать большими, ставить стопу с носка.

   4 Бег равномерный            

Перестроение в колонну по 2

2 мин

-обратить внимание на дыхание

- «класс, на лево в колонну по 2 шагом марш!»

5. ОРУ с  гимнастической палкой.

И.П. – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П.

И.П. – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот  направо 2- И.П. 3- поворот  налево 4- И.П.

И.П. – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой

И.П. –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П.

И.П. – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот  направо 2- И.П. 3-4 тоже налево

И.П. –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола

И.П. Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние

И.П. лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3-4 И.П.

И.П. ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком

5мин

8 раз

8раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8раз

8раз

10-12 раз

-.слушать счет

- поворот глубже

- мах выше, палку не роняем

- руки в локтях не сгибаем, наклон глубже

- при повороте палку поворачиваем вертикально

-палку не роняем

- при прогибании смотрим вверх

- палку не касаться

-на носках

Основная часть 30 мин

1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

2.Акробатичексие упражнения.

Кувырок вперед:

группировка в упоре присев

перекат вперед назад

группировка в упоре присев- перекат вперед назад. Группировка в упоре присев

кувырок вперед(слитное выполнение)

       2. Кувырок назад:

из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение;

кувырок назад в упор на коленях;

кувырок назад , с помощью другого ученика

      3 Стойка на лопатках

      4. Стойка на руках( мальчики)

на руках у стены

на руках с помощью страхующего

самостоятельное выполнение стойки на руках на матах( страхующий должен стоять сбоку)

        5. Мост из положения лежа девочки.

3. Опорный прыжок ноги врозь.

4. Упражнения для развития силы.

Лазанье по наклонной лестнице

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(мальчики)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки  на скамейке (девочки)

Тоже в упоре лежа сзади

5 мин

15 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

6 раза

6 раз

3 раза

3 раза

6 раз

6 мин

4 мин

2 раза

8 раз

10 раз

8 раз

Упражнения выполняют в 4 колонны на 4 резиновых дорожках. Обратить внимание:

На постановку стоп, сгибание ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед, вверх

Приземление6ноги в коленных, тазобедренных суставах согнуты, плечи наклонены вперед. Не ставить руки назад на пол

Мальчики 5- 220      4-205  3-175

Девочки 5- 205       4- 185     3-155

Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80- 100 см

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

Следить за положение головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой.

- Удерживать туловище в вертикальном положении

- Кисти ставить на расстоянии 5-10 см от стены, голова наклонена вперед, затылок и спина касаются стены. Страховка: в момент маха ногой вверх, подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти  в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать стойку не более 3-5 сек.

-Руки ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддерживать под поясницу.

- Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому.

 Обратить внимание  учеников на понятия «физическое развитие», «функциональные возможности человека- сила». Определение и измерение силы и возможность тренировки соответственно по возрасту и подготовленности учеников.

Заключительная часть 2 мин

Упражнения на рукоходе (лазание по рукоходу в висе).

Построение, подведение итогов урока.

1мин

1 мин

 

.

Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу( на определение групп мышц и позвоночника)

 


 

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.