План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по УМК «Школа России»
PPTX / 2.72 Мб
Карточки для работы учащихся
DOCX / 114.01 Кб
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Тип и вид: урок развивающего контроля.
Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.
Задачи:
Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.
Развивать умение составлять схемы слов и предложений.
Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.
- Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.
Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Основные понятия: гласный звук, согласный звук, буква, слог.
Методы: беседа, упражнение.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | 2 мин | - Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ну, проверьте-ка, ребятки, Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе, Взгляд внимательный на мне. | Приветствуют учителя, друг друга, гостей. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия | - Какие буквы мы уже с вами изучили? - Мы познакомились с написанием этих букв, узнали какие звуки они обозначают. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? - Сегодня мы отправимся в путешествие… а чтобы узнать, куда именно разгадайте ребус. [Слайд] - Куда же мы отправимся? (космос) [Слайд] [Слайд] - Да, мы отправимся в космос, а сопровождать нас будут … (буквы) Мы должны вернуть их на свои планеты. | - А, И, К, Л, Н, О, Т, С, У, ы. Высказывают свои предположения. | Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: определять границы своего знания и незнания. | |
Включение в систему знаний и умений | 14 мин | [Слайд]- В чем отличие букв и звуков? - Буквы обозначают звуки. Звуки- это такие человечки-звуковички. Все звуки делятся на две группы. Какие? - Как отличить гласный от согласного? Согласные звуки бывают… [Слайд] - У согласных звуков очень необычная планета. Твердые звуки живут на твердой, как металл, стороне планеты, а мягкие звуки на мягкой, как вата. Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? - А мягкие? Даже планеты у них такого же цвета. А гласные звуки каким цветом обозначаем? - Нам нужно отправить звуки на свои планеты. Для того, чтобы ничего не перепутать, мы можем закрасить туфельки у каждого звука тем цветом, который обозначает этот звук. Посмотрите, у нас есть ряд человечков-звуковичков уже изученных нами букв. Каждая буква обозначает какой-либо звук: гласный или согласный. Определим какой звук обозначает буква и закрасим туфельки. - Кроме мягкости и твердости, согласные звуки бывают еще звонкими и глухими. Как мы можем определить глухой звук или звонкий? - У букв, которые обозначают звонкий звук мы нарисуем шапочку, похожую на колокольчик, а у букв, обозначающих глухой звук – наушники. - Теперь мы можем узнать, на какую планету, нужно отправить тот или иной звук. Физминутка | - Букву видим, звук слышим. - Гласные и согласные. - Его можно пропеть. - Твердые и мягкие. - Синим. - Зелёным. - Красным. - При произношении звонких звуков можно почувствовать вибрацию в горле. | Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. | 16 мин | - Как называют людей, которые летают в космос? - На чем они летают? - Что они исследуют? [Слайд] Эти слова у вас записаны на карточках. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом будем подчеркивать? [Слайд] - Если согласный и гласный звуки встанут вместе, что они образуют? Слияние мы можем обозначить дугой, а звук, который стоит отдельно и не образует слияния, обозначим точкой. [Слайд] Слова ниже разберите. Соедините дугой слияния и поставьте, где нужно, точки. [Слайд] - Из букв мы можем составлять слоги, а из слогов слова. [Слайд] Давайте составим из предложенных слогов слова. [Слайд] - Сделаем схему слова «ракета» [Слайд] - Из слов мы можем составлять предложения. И можем сделать схему предложения. Как мы записываем схему предложений? - Сделаем схему предложения «Мы отправились в путешествие на ракете.». [Слайд] - Мы уже приближаемся к месту назначения – к планетам. Так куда же мы высадим буквы? | - Космонавты. - Ракета. - Планеты, звезды. - Красным. - Слияние звуков, слог. Выполняют задания на карточках. Выполняют задания на карточках. - Каждое слово – один прямоугольник. | Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. |
Рефлексия | 4 мин | - Какие задания мы выполняли в ходе урока? Что повторили? Оцените свою работу на уроке: если со всеми заданиями легко справлялись – покажите зелёный сигнал, если возникали трудности или не смогли справиться с некоторыми заданиями – покажите красный сигнал. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. | Регулятивные: самооценка и оценка действий сверстников. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Попова Татьяна Андреевна
Порошина Ольга Анатольевна