12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Татьяна Андреевна129
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург


Согласные и гласные звуки
PPTX / 2.72 Мб

Карточки для работы учащихся
DOCX / 114.01 Кб

План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Тип и вид: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

Задачи:

Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.

Развивать умение составлять схемы слов и предложений.

Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.

- Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.

Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные понятия: гласный звук, согласный звук, буква, слог.

Методы: беседа, упражнение.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

2 мин

- Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

4 мин

- Какие буквы мы уже с вами изучили?

- Мы познакомились с написанием этих букв, узнали какие звуки они обозначают. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?

- Сегодня мы отправимся в путешествие… а чтобы узнать, куда именно разгадайте ребус. [Слайд]

- Куда же мы отправимся? (космос) [Слайд]

[Слайд] - Да, мы отправимся в космос, а сопровождать нас будут … (буквы) Мы должны вернуть их на свои планеты.

- А, И, К, Л, Н, О, Т, С, У, ы.



Высказывают свои предположения.

Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: определять границы своего знания и незнания.

Включение в систему знаний и умений

14 мин

[Слайд]- В чем отличие букв и звуков?

- Буквы обозначают звуки. Звуки- это такие человечки-звуковички. Все звуки делятся на две группы. Какие?

- Как отличить гласный от согласного?

Согласные звуки бывают…

[Слайд] - У согласных звуков очень необычная планета. Твердые звуки живут на твердой, как металл, стороне планеты, а мягкие звуки на мягкой, как вата. Каким цветом мы обозначаем твердые звуки?

- А мягкие?

Даже планеты у них такого же цвета. А гласные звуки каким цветом обозначаем?

- Нам нужно отправить звуки на свои планеты. Для того, чтобы ничего не перепутать, мы можем закрасить туфельки у каждого звука тем цветом, который обозначает этот звук. Посмотрите, у нас есть ряд человечков-звуковичков уже изученных нами букв. Каждая буква обозначает какой-либо звук: гласный или согласный. Определим какой звук обозначает буква и закрасим туфельки.

- Кроме мягкости и твердости, согласные звуки бывают еще звонкими и глухими. Как мы можем определить глухой звук или звонкий?

- У букв, которые обозначают звонкий звук мы нарисуем шапочку, похожую на колокольчик, а у букв, обозначающих глухой звук – наушники.

- Теперь мы можем узнать, на какую планету, нужно отправить тот или иной звук.

Физминутка

- Букву видим, звук слышим.



- Гласные и согласные.

- Его можно пропеть.

- Твердые и мягкие.







- Синим.

- Зелёным.



- Красным.
















- При произношении звонких звуков можно почувствовать вибрацию в горле.

Личностные:

осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

16 мин

- Как называют людей, которые летают в космос?

- На чем они летают?

- Что они исследуют?

[Слайд] Эти слова у вас записаны на карточках. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом будем подчеркивать?

[Слайд] - Если согласный и гласный звуки встанут вместе, что они образуют?

Слияние мы можем обозначить дугой, а звук, который стоит отдельно и не образует слияния, обозначим точкой.

[Слайд] Слова ниже разберите. Соедините дугой слияния и поставьте, где нужно, точки.

[Слайд] - Из букв мы можем составлять слоги, а из слогов слова.

[Слайд] Давайте составим из предложенных слогов слова.

[Слайд] - Сделаем схему слова «ракета»

[Слайд] - Из слов мы можем составлять предложения. И можем сделать схему предложения. Как мы записываем схему предложений?

- Сделаем схему предложения «Мы отправились в путешествие на ракете.».

[Слайд] - Мы уже приближаемся к месту назначения – к планетам. Так куда же мы высадим буквы?

- Космонавты.

- Ракета.

- Планеты, звезды.





- Красным.



- Слияние звуков, слог.


Выполняют задания на карточках.




Выполняют задания на карточках.



- Каждое слово – один прямоугольник.







Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Рефлексия

4 мин

- Какие задания мы выполняли в ходе урока? Что повторили? Оцените свою работу на уроке: если со всеми заданиями легко справлялись – покажите зелёный сигнал, если возникали трудности или не смогли справиться с некоторыми заданиями – покажите красный сигнал.


Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя.

Регулятивные: самооценка и оценка действий сверстников.

Опубликовано


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 20.10.19 в 11:18 2Ответить Пожаловаться
Хотелось бы на презентацию взглянуть...
Попова Татьяна Андреевна, 21.10.19 в 08:09 0Ответить Пожаловаться
Презентация прикреплена.
Порошина Ольга Анатольевна, 20.10.19 в 11:28 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.