Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Читаем, наблюдаем, всё повторяем»

2
0
Материал опубликован 4 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по обучению грамоте

Класс:

1 класс

УМК:

«Гармония», любой УМК

Продолжительность урока:

35 минут.

Тема урока:

«Читаем, наблюдаем, всё повторяем»

Номер урока в данной теме:

2 урок

Тип урока:

Обобщение и систематизация предметных знаний.

Цель урока:

Создание условий для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом; закрепление знаний об изученных звуках, буквах.

Задачи урока:

Образовательная - совершенствовать навык смыслового чтения, систематизировать изученный материал об «опасностях письма».

Развивающая - развивать связную речь учащихся, фонематический слух, память, мышление, навыки наблюдения, сравнения, анализа; умения делать выводы;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Воспитывающая -воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать друг друга, любовь к природе, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.

Формы:

Фронтальная. Групповая. Парная.

Методы:

Технология личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, развивающая, ИКТ – технологии, групповая.

Оборудование:

Учебник М.С.Соловейчик «Букварь, 1 класс» часть 2, презентация, ПК, проектор, Раздаточный материал: карточки с текстами для чтения, пословицы. Ленточки разного цвета для самооценки, изображение самолёта.

Ожидаемый результат:

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

формулировать учебные задачи;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала;

проводить классификацию, указывая на основании классификации;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение, позицию;

уметь слушать и понимать речь других;

уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;

уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

Самоопределение - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Смыслообразование - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.

Структура урока

 

Технология проведения

Деятельность учителя Номер слайда

Деятельность учеников

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин).

-Пожелаем друг другу удачи… Слайд 1.

 

- желаю

- успеха

- большого

- во всём

- и везде

-удачи!

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят вместе с учителем:

-соприкасаются большими пальцами

- указательными

-средними

-безымянными

-мизинцами

-прикосновение всей ладонью

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

2.Аактуализация знаний (3 мин)

Всему название дано-

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных нет

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами –

И всё, что в памяти у нас –

Означено словами. Слайд 2.

- Ребята, скажите, а из чего состоят слова?

- А слоги?

- А буквы?

- Звуки мы … Слайд 3.

- А буквы …

- А где же живут буквы?

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё ... Слайд 4.

- А давайте пропоём с вами алфавит. Слайд 5.

- Из слогов.

- Из букв.

- Из звуков.

- Слышим и произносим.

- Видим и пишем.

- Алфавит.

Дети поют алфавит.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка учебной задачи. Определение цели деятельности. (2мин.)

- Прочитайте на слайде тему урока. Слайд 6.

-Чем будем заниматься?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну слов, где повторим изученные буквы, правила, почитаем, узнаем новые слова. Слайд 7.

- А на чём отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете сами, послушав описание этого вида транспорта.

Слайд 8.

- Так на чем мы отправляемся в путь?

- К какому виду транспорта относится?

- К путешествию готовы?

- Настроение?

- Здоровье?

- Удача?

- Неудача?

- Ваш мотор?

- Ваши крылья?

- Ваш бензин?

- Ваш светофор?

- Ваша дорога?

- Пристегнули ремни. Полетели.

- Закрыли глаза.

- Открыли – прилетели.

Читают название урока и самостоятельно формулируют цели урока.

-Будем читать, думать, размышлять, повторим то, что изучили.

Читает наизусть ученик:

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой

Сам рисует, сам поёт

Кто же это ….?

- На самолёте.

- К воздушному виду транспорта.

-Готовы!

- Отличное!

- С румянцем!

- За плечами!

- Прочь!

- Голова!

- Знания!

- Терпение!

- Учитель!

- Книга!

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Этап закрепления, применения знаний и способов действий. (5 мин.)

- Дорогие мои дети, мы переступили порог страны, жители которой носят почётное звание – Угадайте, какое? Слайд 9.

- А мы кто с вами?

- И так мы жители этой страны слов. А весной огород в этой стране садят не так как ваши бабушки и мамы. В грядки не сеют семена, а пишут то, что должно вырасти. Если все слова написаны правильно, то урожай будет отличным. Если будут ошибки, то посеянное не взойдёт. Вот как засеял свой огород один мальчик: лук, салат, тиква, арпузы, момидоры, укроп, редис, морковка, репка, капуса.

Слайд 10.

- Надо помочь собрать хороший урожай.

- Что не взойдёт?

- А кто хочет это съесть?

- А чтобы съесть, надо правильно записать.

Слайд 11.

 

- У этого мальчика был кот, Лакомка.Слайд 12.

- Как вы понимаете это слово?

- Когда мальчик принёс из магазина продукты, кот залез в сумку и лизнул несколько вкусных слов.

- Давайте узнаем, чем полакомился кот. Справиться с этим заданием не очень просто. Вот что случилось с этими словами. Их нужно соединить стрелочкой, а какие слова не соединяются, значит, кот уже съел.

мо

ко

мас

рок

сме

локо

сы

фета

кон

тана

- Ребята, вы работаете в паре.

- Назовите правила работы в паре.

- Так успел ли кот Лакомка что-то съесть?

Слайд 14.

- Давайте составим предложение про кота по этой схеме.

- Дайте характеристику этого предложения.

Читает наизусть ученик:

Должен он пораньше встать

Чтоб за партой не зевать

Чтоб проверить всё ль в порядке

В ранце книжки и тетрадки

А вопрос такой возник

Кто же это…?

- Ученики.

- Тиква, арпузы, момидоры, капуса.

Один ученик работает у доски, остальные ребята записывают самостоятельно в тетрадях. Проверяют.

Учащиеся повторяют правила работы в паре.

Выполняют задание в карточке.

Проверка: молоко, сметана, сырок, конфета.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь работать в паре

Критически оценивать свои знания.

5. Физминутка.

(3 мин.)

Слайд 15.

- Как живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

- А плывешь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

Игра «Угадай, кто я?»

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагает угадать, кто (т. е обладатель какой профессии) это говорит.

- Угадайте, кто это произносит:

- Московское время 10 часов 5 минут.

- Налить вам еще чаю?

- Открой рот и скажи «А-а».

- Раз, два, три, водишь ты!

- Сегодня ночью и завтра днем переменная облачность, без осадков.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Облучье.

- Ты опять не убрал игрушки?

- Тема сегодняшнего урока «Алфавит».

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение.

– Вот так! Показывают большой палец.

– Вот так! Шагают.

– Вот так! Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.

– Вот так! Плавательные движения руками.

– Вот так! Кладут руки под щеку, а на них – голову.

– Вот так! Делают руками хватательные движения.

– Вот так! Делают руками движения. Как будто дают что-то.

– Вот так! Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.

– Вот так! Грозят пальчиком.

Дети повторяют и угадывают, кто так говорит.

- диктор

- повар в столовой

- доктор

- дети

- диктор прогноза погоды

- проводник поезда

- мама

- учитель

Эмоциональная и физическая разгрузка.

6. Этап закрепления, применения знаний и способов действий. (6мин.)

- Ой, а сейчас, где мы оказались? Слайд 16.

Страна Перевертундия, страна Перевертундия-
Веселая страна,
Быть может, вы не верите, быть может, вы не верите,
Но все, же есть она.
Там горы перевернуты, там горы перевернуты,
Дома и острова,
Там можно перевертывать, там можно перевертывать,
Различные слова.

Перевертундию – рурундию - тутундию
На школьной карте даже с лупой не найти.
Перевертундию – рурундию - тутундию
Дано лишь выдумщикам, встретить на пути.

- Друзья, в Перевертундию я вас позвать хочу.

-Прочитайте слово наоборот: кинечу.

Слайд 17.

_ А теперь рассыпались буквы: Слайд 18.

-Ашкло

- Рапта

- Традеть

- Бенекуч

Сначала столбик рассмотри, Слайд 19
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри:
Рот,ухо,лоб,усы и нос?
Подсказку шепчет самосвал:
– Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я!

во м

ко гу

ю

 

 

а мор ок ня ть

 

Дети слушают учителя.

- Ученик.

- Школа.

- Парта.

- Тетрадь.

- Учебник

Ребята работают в паре. Вписывают буквы. Проверяют.

- Ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность.

Уметь ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Делать выводы в результате совместной работы.

Умение работать в паре.

7.Организация познавательной деятельности

(10 мин.)

- Рядом с домом этого мальчика кто-то поселился. Отгадайте:

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. Слайд 20.

Слайд 21.

- Сейчас прочитаем текст про воробья писателя Георгия Скребицкого. Слайд 22.

Кто не видел воробьев? Оказывается, воробьи по виду не совсем одинаковые. Выделяется самец. Он очень нарядный.

На головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой – чёрное пятнышко, словно галстучек повязан.

А спина и крылышки коричневые. Вот какой франт!

- Кто может объяснить значение слова франт.

Франт – человек, который любит наряжаться.

- Обидное ли это слово?

- А кто из вас считает, что он франт?

- Найдите предложение, в котором описывается, что воробей-франт, что он очень нарядный.

- Какие слова понадобились автору, чтобы обозначить цвет.

- Если ты подумаешь – название придумаешь.

Читает со слада ученик.

-Воробей.

Текст на столе у каждого ученика.

1.Читают самостоятельно.

2.Читает ученик.

3.Читают цепочкой по предложение.

- На головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой – чёрное пятнышко, словно галстучек повязан.

- Серое, чёрное, коричневые.

1. Нарядный воробей.

2.Вот какой франт.

3.Воробей-франт

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

8.Включение в систему знаний.

(4 мин.)

- А кто знает пословицу, в которой есть такие слова: воробей и слово. Слайд 23.

Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-А теперь ребята поработаем с вами в группе. Перед вами пословица. Как, вы думаете, какое задание надо выполнить.

Слайд 23.

- Сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. 

Повторяем правила работы в группе.

- Найти «опасные при письме» места в пословице.

Проверка самостоятельной работы.

Умение анализировать материал в соответствии с предложенной формой

Умение работать в группе.

9.Рефлексия.

(1 мин.)

- Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Слайд 24.

- А пока летим – подведём итоги.

- Чем занимались на уроке?

-Удалось ли выполнить то, что планировали??

- Для чего нужны нам эти знания?

-Какие новые слова узнали?

-Понравилось ли вам работать на уроке?

- Какое у вас настроение?

- Вот мы с вами и на месте. Но мне не хочется отпускать наш самолёт просто так. Давайте, прикрепим на хвост нашего самолёта ленточки согласно своему настроению. Слайд 24.

 

Зелёная – Я доволен своей работой.

 

 

Жёлтая – На уроке я работал неплохо.

 

 

Красная – На уроке мне было трудно.

 

 

Слайд 25.

Учащиеся подходят к доске и прикрепляют ленточки.

Читают хором с доски:

Учат азбуку детишки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало-
Только прыгать и скакать!

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Предварительный просмотр презентации

Желаю успеха, Большого во всём и везде Удачи!

Читаем, наблюдаем, всё повторяем

лук момидоры салат укроп тиква редис арпузы морковка репка капуса

ТЫКВА АРБУЗЫ ПОМИДОРЫ КАПУСТА

мо ко мас рок сме локо сы фета кон тана

КИНЕЧУ УЧЕНИК

АШКЛО РАПТА ТРАДЕТЬ БЕНЕКУЧ ШКОЛА ПАРТА ТЕТРАДЬ УЧЕБНИК

м ко гу ю во а мор ок ня ть

Кто не видел воробьев? Оказывается, воробьи по виду не совсем одинаковые. Выделяется самец. Он очень нарядный. На головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой – чёрное пятнышко, словно галстучек повязан. А спина и крылышки коричневые. Вот какой франт!

Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь. Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь.

Я доволен своей работой На уроке мне было трудно На уроке я работал неплохо

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.