12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысова Александра367
олодой инициативный педагог с хорошими организаторскими способностями. Всегда заинтересована в развитии и обучении, что стараюсь привить как своим ученикам, так и их родителям, а также педагогам, с которыми общаюсь!
Россия, Алтайский край, Барнаул

Класс: 6

Тема урока: Отрицательные местоимения

Цели (задачи) урока: создать условия для закрепления знаний обучающихся о разряде местоимений – отрицательные местоимения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: развивать и закреплять знания об отличительных признаках отрицательных местоимений и их образовании; умения правильно употреблять отрицательные местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию.

Коммуникативные: развивать умение логически грамотно строить свою письменную и устную речь, аргументировать свой ответ с опорой на ранее полученные знания.

Тип урока: закрепления знаний, умений и навыков

Основные методы: проблемный метод

Оборудование: учебник «Русский язык» 6 класс Ч.2, Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., текст стихотворения Ю. Коваля «На яхте».

 

Этап урока, стадии, время, виды работы

Ход урока (деятельность учителя и учеников)

1.Организационный момент 1 мин.

- Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

 

2. Введение в тему

5 мин.

 

Игра «Третий лишний».

- Найдите лишнее местоимение, объясните свой выбор:

Некто (неопред.), никто, (отриц.) нечто (неопред.).

Меня (Р.п., личн. «я»), о себе (П.п., возврат. «себя»), тобой (Т.п., личн. «ты»).

Несколько (неопред.), сколько (вопросит.), сколько-нибудь (неопред.).

- Какие изученные разряды местоимений не представлены в выполненном задании? (Относительные).

3.Закрепление полученных знаний и умений

26 мин.

Стадии закрепления:

1.Нахождение языкового явления в тексте без деформаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нахождение изученного языкового явления в тексте с одной деформацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Нахождение изученного языкового явления в тексте со смешиваемыми деформациями.

Лингвистический эксперимент.

- Сравните два предложения, ответьте на вопросы.

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

  1. Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил.

- В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается? (В первом – утверждается, во 2 – отрицается).

- Во втором предложении найдите местоимение, отрицающее наличие жильца. (никто)

- Дайте определение отрицательных местоимений. (Местоимения, которые выражают отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества).

- Что вы уже знаете об отрицательных местоимениях? (в отрицательных местоимениях приставка «не» - ударная, «ни» - безударная; Если приставки «не» и «ни» отделяются предлогом, то они в местоимениях пишутся раздельно).

- Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Совершенствовать умения склонять отрицательные местоимения, находить отрицательные местоимения в предложениях и словосочетаниях, определять грамматические признаки отрицательных местоимений).

Творческий диктант.

- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму (задание на карточке):

Не спрашивал ( ), не сомневался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не догадался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), разговаривать было ( ).

У доски 3 ученика: 1 ученик – 1-4 словосочетания, 2 ученик – 5 – 8 словосочетания, 3 ученик – 9 -11 словосочетания.

Проверка задания тремя другими учениками (с места) работ, выполненных у доски. На местах взаимопроверка в парах.

Без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибок – «3», более 4 ошибок – «2».

- Чему учились/Какие знания закрепляли, выполняя данное задание? (Сочетать глаголы с отрицательными местоимениями).

Записать под диктовку словосочетания, обозначить орфограммы:

Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.

Самопроверка по эталону (на слайде). Поставить себе отметку в соотвествии с представленными на слайде критериями:

Без ошибок-1 ошибка – «5», 2-3 ошибки – «4», 4-6 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2».

Итог урока

6 мин.

Тест. Самопроверка. (Приложение 1)

Поставьте себе отметку, рассчитав среднее арифметическое на основе трех полученных отметок. Сделайте вывод об уровне ваших знаний по теме «Отрицательные местоимения». Чему еще нужно учиться? Что необходимо повторить? (Ответы нескольких учеников).

Домашнее задание

2 мин.

Домашнее задание: с.83, упр. 471 (выписать местоимения, указать их разряд).

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.