Конспект урока по физической культуре 7 класса по разделу Гимнастика
Конспект урока по физической культуре 7 класс по разделу Гимнастика
Тема урока: гимнастика
Тип урока: вводный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.
Мальчики:
Обучить из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом
перемахом левой (правой) назад;
2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Девочки:
Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой;
Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;
Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Развивающие:
Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;
Формировать правильную осанку.
Воспитательная:
Создать благоприятное условие для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов;
Воспитать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, брусья, перекладина, мультимедийная установка, карточки с комбинациями.
Время проведения урока: 45 мин.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 12 мин. | |
1 | Вход в зал, построение, приветствие - «Здравствуйте!» (Слайд№2) | 30 сек | В шеренгу, обратить внимание на внешний вид |
2 | Сообщение задач урока: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на (Слайд №3). - Как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем выполнять. (Дети отвечают). - Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на перекладине (мальчики), на брусьях (девочки), и акробатические упражнения. Люба нам покажет домашнее задание и, в конце урока мы с вами узнаем, кто у нас в классе самый умный и самый быстрый. | 1 мин. | Спина прямая, пятки вместе. |
3 | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое шеренга? (Слайд №4). (это строй когда учащиеся стоят плечом к плечу) - Кто такой направляющий и замыкающий? (стоящий впереди строя, и в конце строя) - Как называется расстояние в колонне? (Дистанция) | 1 мин. | Ответы четкие. По команде делать шаг вперед. |
4 | Расчет:1. «По порядку рассчитайсь». 2.«На первый, второй рассчитайсь» | 30 сек. | Громко, четко. |
5 | Строевые приемы: 1.Повороты «Направо», «Налево», «Кругом» 2.На 1-2 шаг вперед с левой ноги; На 3-4 поворот на право; На 5-6 приставной шаг вправо; На 7-8 поворот налево. 3.Поворот «Направо» | 1 мин | По расчету – марш! Равнение на направляющего. Четко |
6 | Перестроение «В обход налево в колонну по одному шагом - Марш» | | В колонну по одному |
7 | Перестроение из одной колонны в две «Налево в колонну по два – марш» Перестроение в колонну по одному «Слева в обход налево в колонну по одному – марш» | 1 мин. | По команде равнение в затылок |
8 | - Ходьба на носках, руки на пояс; - Ходьба на пятках, руки за голову; - Ходьба перекатом с пятки на носок, руки вверх; - Полуприсед, руки в сторону. | 1 мин | В колонну по одному. Ноги прямые, спина прямая |
9 | Бег. - Бег прямыми ногами вперед, -Бег прямыми ногами назад. -Бег приставными шагами правым боком, - левым. - Бег спиной вперед. | 1 мин | По диагонали Ноги прямые |
10 | Ходьба | 30 сек | Восстановить дыхание. |
11 | Перестроение | В шеренгу | |
12 | ОРУ | 5 мин. | (на матах) |
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 8) И.п. – упор присев | 3-4 раза 5-6 раз 3-4 раза
7-8 раз
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке
Максимальная амплитуда
Ноги прямые Не касаться руками пола Кувырки выполнять в плотной группировке | |
13 | Перестроение «Общее построение» | | В одну шеренгу |
II | Основная часть урока | 30 мин | |
1 | - Ребята, мы знаем, что основным физическим качеством в гимнастике является гибкость. Давайте вспомним, что такое гибкость? (Слайд №5). Ответы детей. (Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.) Гибкость хорошо развивается до 15-16 лет. Упражнения на гибкость могут быть активными , т.е. выполняться самостоятельно, и, пассивными, т.е. при помощи партнера, учителя, тренажеров. Эти упражнения связаны с наклонами, махами, вращениями. Количество упражнений с каждой тренировкой необходимо увеличивать. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. Посмотрите, пожалуйста, на основные упражнения. (Слайд №6). - С помощью какого теста, мы можем проверить гибкость? (наклон вперед) (Слайд №7). Тестирование. Проверка гибкости. | | После ответов детей дать точное понятие гибкости. Показ слайда. По линейке в положении сидя. |
2 | Проверка домашнего задания. - Перед тем как, разойтись по отделениям, Люба нам покажет свое домашнее задание. (Приложение № 1) | 1,5 мин. | Показ презентации |
3 | Перестроение по отделениям. Итак, на первой станции: Мальчики акробатические упражнения (Слайд №8). Кувырк вперед в стойку на лопатках; и комбинацию. Напоминаю технику выполнения: Из упора присев, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать. Второе отделение Девочки – брусья Р/В (Слайд №9). из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой Техника выполнения И. п.- вис стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямится и принять положение упора. | 6 мин | «К первому виду занятии шагом – Марш!» Мальчики работают самостоятельно Сильные ученики оказывают помощь слабым. |
4 | Построение. Переход на другую станцию: Девочки: акробатические упражнения. (Слайд №10). Выполняют кувырк назад в полушпагат. Техника выполнения: заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат. Мальчики: (Слайд №11). перекладина из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад; Техника выполнения: предварительно перехватив руку, одноименно повороту, в хват снизу, передать на нее тяжесть тела, затем поворот головы, плеча и туловища поставить на перекладину другую руку хватом сверху. После этого, приподнимая таз, выполнить перемах ногой назад и прийти в упор. | 6 мин. | В шеренгу. Девочки работают самостоятельно
Объяснение и показ. Следить за страховкой. |
5 | Перестроение «Общее построение» | | В шеренгу |
6 | Игра «Самый умный» - Ребята, сейчас у нас с вами будет игра «Самый умный». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с правильным ответам. Кто отвечает правильно, делает шаг вперед. (Слайд №12). | 2,5 мин | На слайде показать вопросы. |
7 | - Теперь мы узнаем, кто у нас «Самый быстрый». Эстафеты. 1. Кувырок вперед, до стойки вернуться в команду. 2. Мост (фиксация) добежать до стойки вернутся в команду. | | Разделить на две команды. Начинать по свистку. |
III | Заключительная часть урока | 3 мин. | |
1 | Построение | | В шеренгу |
2 | Подведение итогов урока. Домашнее задание. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему? Выставление оценок: -Сегодня на уроке работали все хорошо, за домашнее задание получает ... . Чтобы выполнять упражнения на снарядах технически правильно, вам необходимо укреплять ваш мышечный аппарат. Для этого надо делать упражнения на растяжку, которые называют стретчингом. (Слайд №24). Что это такое вы узнаете дома, ознакомившись с этим вот буклетом. (Приложение №2) Если у вас возникнут вопросы, мы их решим на следующем уроке. | | Выслушать мнение детей. Раздать буклеты. |
3 | Игра на внимание «Голос» Учитель говорит и показывает задание, ученики должны выполнять только то задание, которое сказал учитель. | 5-6 раз | Руки прямые. Быть внимательными. |
4 | «Урок закончен, до свидания!» Выход из зала. (Слайд №25). | | В колонну. |