Конспект урока по физической культуре 7 класса по разделу Гимнастика

1
0
Материал опубликован 10 November 2020 в группе

Конспект урока по физической культуре 7 класс по разделу Гимнастика

Тема урока: гимнастика

Тип урока: вводный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.

Мальчики:

Обучить из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом

перемахом левой (правой) назад;

2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;

3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.

Девочки:

Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой;

Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;

Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.

Развивающие:

Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;

Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

Создать благоприятное условие для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов;

Воспитать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, брусья, перекладина, мультимедийная установка, карточки с комбинациями.

Время проведения урока: 45 мин.


Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть урока

12 мин.


1

Вход в зал, построение, приветствие

- «Здравствуйте!» (Слайд№2)

30 сек

В шеренгу, обратить внимание на внешний вид

2

Сообщение задач урока:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на (Слайд №3).

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем выполнять. (Дети отвечают).

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на перекладине (мальчики), на брусьях (девочки), и акробатические упражнения. Люба нам покажет домашнее задание и, в конце урока мы с вами узнаем, кто у нас в классе самый умный и самый быстрый.

1 мин.

Спина прямая, пятки вместе.


3

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое шеренга? (Слайд №4).

(это строй когда учащиеся стоят плечом к плечу)

- Кто такой направляющий и замыкающий? (стоящий впереди строя, и в конце строя)

- Как называется расстояние в колонне? (Дистанция)

1 мин.

Ответы четкие. По команде делать шаг вперед.

4

Расчет:1. «По порядку рассчитайсь».

2.«На первый, второй рассчитайсь»

30 сек.

Громко, четко.

5

Строевые приемы:

1.Повороты «Направо», «Налево», «Кругом»

2.На 1-2 шаг вперед с левой ноги;

На 3-4 поворот на право;

На 5-6 приставной шаг вправо;

На 7-8 поворот налево.

3.Поворот «Направо»

1 мин



По расчету – марш!

Равнение на направляющего.

Четко


6

Перестроение «В обход налево в колонну по одному шагом - Марш»


В колонну по одному

7

Перестроение из одной колонны в две «Налево в колонну по два – марш»

Перестроение в колонну по одному «Слева в обход налево в колонну по одному – марш»

1 мин.

По команде равнение в затылок

8

- Ходьба на носках, руки на пояс;

- Ходьба на пятках, руки за голову;

- Ходьба перекатом с пятки на носок, руки вверх;

- Полуприсед, руки в сторону.

1 мин

В колонну по одному.

Ноги прямые, спина прямая

9

Бег.

- Бег прямыми ногами вперед,

-Бег прямыми ногами назад.

-Бег приставными шагами правым боком, - левым.

- Бег спиной вперед.


1 мин

По диагонали

Ноги прямые

10

Ходьба

30 сек

Восстановить дыхание.

11

Перестроение

В шеренгу

12

ОРУ

5 мин.

(на матах)

1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки в стороны
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться, руки вверх
4 – руки за голову.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону



3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 



5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 



7-8 раз

 



7-8 раза

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать





Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке





 

Максимальная амплитуда

 

Ноги прямые



Не касаться руками пола



Кувырки выполнять в плотной группировке

13

Перестроение

«Общее построение»


В одну шеренгу


II

Основная часть урока

30 мин


1

- Ребята, мы знаем, что основным физическим качеством в гимнастике является гибкость. Давайте вспомним, что такое гибкость? (Слайд №5).

Ответы детей.

(Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.)

Гибкость хорошо развивается до 15-16 лет. Упражнения на гибкость могут быть активными , т.е. выполняться самостоятельно, и, пассивными, т.е. при помощи партнера, учителя, тренажеров. Эти упражнения связаны с наклонами, махами, вращениями. Количество упражнений с каждой тренировкой необходимо увеличивать. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений.

Посмотрите, пожалуйста, на основные упражнения. (Слайд №6).

- С помощью какого теста, мы можем проверить гибкость? (наклон вперед) (Слайд №7).

Тестирование. Проверка гибкости.






После ответов детей дать точное понятие гибкости.













Показ слайда.



По линейке в положении сидя.

2

Проверка домашнего задания.

- Перед тем как, разойтись по отделениям, Люба нам покажет свое домашнее задание. (Приложение № 1)

1,5 мин.

Показ презентации


3

Перестроение по отделениям.

Итак, на первой станции:

Мальчики акробатические упражнения (Слайд №8). Кувырк вперед в стойку на лопатках; и комбинацию. Напоминаю технику выполнения: Из упора присев, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать.

Второе отделение

Девочки – брусья Р/В (Слайд №9).

из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой

Техника выполнения

И. п.- вис стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямится и принять положение упора.

6 мин

«К первому виду занятии шагом – Марш!»


Мальчики работают самостоятельно



t1605030413aa.png




Сильные ученики оказывают помощь слабым.





t1605030413ab.png

4

Построение. Переход на другую станцию:

Девочки: акробатические упражнения. (Слайд №10). Выполняют кувырк назад в полушпагат.

Техника выполнения: заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат.


Мальчики: (Слайд №11). перекладина из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад;

Техника выполнения: предварительно перехватив руку, одноименно повороту, в хват снизу, передать на нее тяжесть тела, затем поворот головы, плеча и туловища поставить на перекладину другую руку хватом сверху. После этого, приподнимая таз, выполнить перемах ногой назад и прийти в упор.

6 мин.

В шеренгу. Девочки работают самостоятельно

t1605030413ac.png









Объяснение и показ.



t1605030413ad.png

Следить за страховкой.

5

Перестроение «Общее построение»


В шеренгу

6

Игра «Самый умный»

- Ребята, сейчас у нас с вами будет игра «Самый умный». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с правильным ответам. Кто отвечает правильно, делает шаг вперед. (Слайд №12).

2,5 мин

На слайде показать вопросы.

7

- Теперь мы узнаем, кто у нас «Самый быстрый».

Эстафеты. 1. Кувырок вперед, до стойки вернуться в команду.

2. Мост (фиксация) добежать до стойки вернутся в команду.


Разделить на две команды.

Начинать по свистку.

III

Заключительная часть урока

3 мин.


1

Построение


В шеренгу

2

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок:

-Сегодня на уроке работали все хорошо, за домашнее задание получает ... .

Чтобы выполнять упражнения на снарядах технически правильно, вам необходимо укреплять ваш мышечный аппарат. Для этого надо делать упражнения на растяжку, которые называют стретчингом. (Слайд №24). Что это такое вы узнаете дома, ознакомившись с этим вот буклетом. (Приложение №2)

Если у вас возникнут вопросы, мы их решим на следующем уроке.


Выслушать мнение детей.






Раздать буклеты.

3

Игра на внимание «Голос»

Учитель говорит и показывает задание, ученики должны выполнять только то задание, которое сказал учитель.

5-6 раз

Руки прямые. Быть внимательными.

4

«Урок закончен, до свидания!»

Выход из зала. (Слайд №25).



В колонну.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации