Конспект урока по физической культуре «Игры нового поколения» (4 класс)
Конкурс «Учитель года 2019»
учитель физической культуры МБОУ НККК им. Атамана Ермака
Елена Вячеславовна Клепикова
Тема урока: «Игры нового поколения»
4б класс
Цель урока: Способствовать формированию мотивации к проектной и игровой деятельности на уроках физической культуры через интеллектуальную игру «Поле Чудес»
Образовательные задачи- предметные результаты
-содействовать в выполнении учащимися игр нового поколения
-дать возможность учащимся продемонстрировать свои знания в игре «Поле Чудес»
-обеспечить предупреждение травматизма во время занятий;
-способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития двигательных качеств
Развивающие задачи:- метапредметные результаты
-развивать умения учащихся создавать проектную деятельность на уроках физической культуры (РУУД);
- развивать умения активно включаться в игровую деятельность, взаимодействовать в группе, оценивать действия друг друга(КУУД)
Воспитательные задачи:
-формировать мотивацию учебной деятельности- ЛУУД;
-способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности и чувству ответственности за порученное дело (ЛУУД);
-создать эмоционально- положительную атмосферу на уроке- РУУД;
-развитие навыка сотрудничества в проектной деятельности (КУУД)
Инвентарь: гимнастические маты, малые мячи, кегли, обручи, магнитная доска, ноутбук с колонками, стулья, «барабан», белые листы, фломастеры, 2 стола
Дата проведения: 13.12.18г.
Время урока: 30 минут.
Место проведения: спортивный зал МБОУ НККК им. Атамана Ермака
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД Л.- Личностные П.- Познавательные К.- Коммуникативные Р.- регулятивные |
Подготовительная часть урока -5-7 мин. - Построение. Задать проблемный вопрос: без чего на уроках физкультуры будет скучно? -Проведение обще развивающих упражнений под музыкальное сопровождение и в игровой форме | Наличие спортивной формы. Организованное построение и сдача рапорта. -Выполняют следующие упражнения: «земля»-приседают, «вода»-стоят на одной ноге, «воздух»-встать, руки вверх, «елочки»-прижаться спиной к стене, «пенечки»-присесть в высокой стойке, руки на колени | Л.дисциплинированность, ответственность за свои поступки Л.-умение управлять своими эмоциями; П.-владение знаниями о правильном выполнении упражнений |
Основная часть урока-19 мин. Распределение учащихся на 2 сектора( белые и желтые) для игры «Поле Чудес». На подготовленном «барабане» отмечено 2 сектора: 1- (желтый сектор - возможность назвать букву в закрытом слове и выполнить предложенное задание одновременно двумя командами, чтобы получить очки); 2.-(белый сектор -пропускают ход, теряют очки и возможность назвать букву или слово целиком). Звучит вопрос: Какое двигательное действие нужно провести, чтобы снять утомление на уроке? (физкультура не считается) - По жребию начинают игру: У каждой команды есть первоначальный капитал (100 очков), которые записываются на магнитной доске. По ходу игры , крутя барабан, команды зарабатывают дополнительные очки или их теряют, если попадают на белый сектор, на котором очки вычитаются. Задания для желтого сектора: -составить Проект о двигательной активности учащихся в течении дня; - игра «олимпийский теннис» игра «аэрохоккей» | Учащиеся распределяются по секторам без шума и внимательно слушают правила игры «Поле Чудес» Вопрос учащимся понятен. Нужно называть правильные буквы, которые будут переворачиваться на доске, чтобы отгадать зашифрованное слово ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Команды записывают на листе бумаги «Основные виды двигательнойактивности учеников 4б класса», схематически зарисовывают свою работу и представляют друг другу. Команда соперников оценивает до 10 очков, которые также записываются к полученным очкам. -участники распределяются около обруча(лежащего на полу) по 2 человека Их задача:- выполнять удары ладонью по мячу таким образом, чтобы мяч все время попадал в обруч, кто из соперников пропустит мяч, тот проиграл -команды располагаются на гимнастических матах с кеглями в руках, лежа на животе. Их задача:- Выполнять удары кеглями по мячу и коснуться поля соперника. Игра до 5 очков. | Л.- умение каждого ученика слушать учителя. Л.-сосредоточенность и внимательность К.- взаимодействие в команде, умеют слушать друг друга и приходят к единому решению К.-умение договариваться К.-оценка деятельности в команде К.- умение договориться в команде. Развитие навыка сотрудничества в проектной деятельности К.- умение договориться в команде об одинаковом движении Л.- умение не создавать конфликтных ситуаций и знать технику безопасности во время игры П.- владение знаниями о правильном выполнении игры К.-взаимодействие в команде |
Заключительная часть урока- 3 мин -подведение итогов игры и урока (награждение участников сладкими медальками) -рефлексия (Что понравилось? Что было нового? Сложно ли было составлять проект?) -домашнее задание | Прийти в спокойное состояние Подготовить новую подвижную игру | Л.-сосредоточенность, внимательность П.- осуществление комплексного анализа своей деятельности |