Конспект урока по гимнастике для 2-3 классов
Конспект урока
Тема урока: Гимнастика
Задачи урока:
Образовательные:
1.Ознакомить учащихся с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой.
2. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающуюся скакалку.
3.Разучить с учащимися вольные упражнения (повторить первую фразу вольных упражнений и разучить вторую.).
4.Приступить к обучению акробатическим упражнениям: группировке и перекатам в сторону.
5. Продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке и приступить к обучению лазанью по наклонной скамейке.
6. Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки».
Оздоровительные:
1.Форимировать правильную осанку.
2.Развивать ловкость, гибкость, координационные способности.
3.Развитвать статическое и динамическое равновесие.
Воспитательная:
1.Воспитывать взаимопонимание учащихся.
2.Воспитывать внимание.
3.Воспитывать морально-волевые качества:дисциплинорованность,трудолюбие,самостоятельность.
Тип урока: обучающий
Метод обучения: групповой,индивидуальный
Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка (4—5 пролетов), 2 гимнастические скамейки, короткие скакалки (по числу учащихся),гимнастические маты.
Части урока
|
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная
10мин.
|
1.Построение.Привествие. 2.Сообщение задач урока. Строевые упражнения 3.Передвижения: -хотьба обычным шагом -хотьба на носках, руки на поясе -хотьба на пятках, руки за голову -бег с остановкой в позе,сохраняя равновесия, стоя на носках с различным положением рук
4.Упражнения со скакалкой
1.И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опушенных руках. В. Натягивая скакалку, поднять руки вверх и опустить. Темп медленный. 2. И. п.— ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой В. Натягивая скакалку, повороты туловища влево и вправо.
3. И. п.— стоя на скакалке ноги врозь, держать скакалку за концы В. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой; то же в другую сторону. 4. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка перед собой. В. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сесть на пол, выпрямить ноги, также без помощи рук. Садиться и вставать встать произвольным способом. 5. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за спиной, в опущенных руках. В. Наклон туловища вперед, руки назад до предела, вернуться в и. п. 6.Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.
5.Прыжки через короткую скакалку. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающеюся скакалку. Упражнение выполняют по 5 человек одновременно (вдоль зала).
|
2 мин.
2 круга
2 круга
6 мин.
1 мин. |
Команды: «Направо!», «Налево!» «Налево в обход шагом марш!» Следить за осанкой. Спину держать прямо, вперед не наклонятся Голову не опускать Колени не сгибать Назад не отклоняться
Ученики располагаются в колонну по 4,по ходу разбирают скакалки
Следить за правильностью выполнения упражнений и обращать внимание на ошибки:
Обращать внимание правильность выполнения: ноги не сгибать ,прыгать на носочках, руки далеко не отводить от туловища
|
Основная 30 мин.
|
1.Вольные упражнения
-Закрепление первой фразы вольный упражнений.
сторону, встать, руки на пояс,
руку кверху, ладонь кверху;
руку в сторону, ладонь кверху;
-Разучивание второй фразы вольных упражнений
правую, руки вверх, ладони вперёд;
руки вверх;
руки в стороны.
2.Аэробика
-Обучение группировке (выполнение из различных исходных положений).
-Обучение перекатам вперед и назад из положения седа в группировке (обучение).
-Обучение перекатам в сторону.
Акробатические упражнения: 1) Группировка из положения стоя: 1- присесть, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- встать. 2)Выполнить группировку из положения сидя на мате: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- выпрямить ноги поднять голову. 3)Выполнить группировку из положения лежа на спине: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- лечь на спину. 4)Из положения лежа на спине: 1-перекатиься на живот, 2- перекатиться на спину. 3-4 - вернуться в и.п. Перекаты прогнувшись «цепочкой» по 3-4 человека.
3. Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенки
Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии, и делают соскок, затем влезают по наклонной скамейке (один конец на полу, другой зацеплен крюками за третью от пола рейку гимнастической стенки), переходят на стенку и передвигаются по ней в горизонтальном направлении. 1. Горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки вверх Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка — два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке. 2. Горизонтальная скамейка — ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка — передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы. 3. Горизонтальная скамейка — ходьба руки на поясе. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке и гимнастической стенке повторить предыдущие упражнения.
4.Упражнения на развитие статического и динамического равновесия:
Упражнения выполняются, стоя на носках с различными положениями рук, стойка «цапля» (усложнение - введение ограничения площади опоры).
5.Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки».
На полу отмечается тесьмой круг диаметром 4-6 м— «большая лужа». Все играющие «воробьи» становятся вне круга. Один водящий — «ворон» — в середине круга. По сигналу учителя «воробьи» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. «Ворон», также прыгая, пытается осалить кого-либо из «воробьев». По сигналу игра прекращается, осаленные поднимают руки, учитель подсчитывает их. Назначается другой водящий, и игра продолжается. Вначале играющие прыгают на обеих ногах, затем — на одной ноге. Подвижная игра «Салки ноги от земли».
|
8 мин.
8 мин.
8 мин.
3 мин.
3 мин.
|
Выполнение первой фраза вольных упражнений с музыкальным сопровождением
Выполнение второй фраза вольных упражнений с музыкальным сопровождением
Обращать внимание на согласованность движений и музыкального сопровождения
Перестроение в две колонны. Встать у горок матов. По команде учителя разложить маты. Встать спиной к мату.
Обращать внимание на правильность выполнения: спина должна быть округлая, голова прижата к коленям, руки обхватывают колени
Ученики располагаются в колонну друг за другом
Следить за осанкой, спину держать прямо, вперед не наклонятся Следить за согласованностью в работе рук и ног
Стараться удерживать равновесие
|
Заключительная 5мин. |
1.Построение
2.Игра «Класс смирно»
3.Подведение итогов урока и выставление оценок лучшим ученикам
4.Домашние задание: а)повторить ОРУ со скалкой б)повторить первую и вторую фразу вольных упражнений
5.Организованный выход из зала |
1 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
|
|
Организованный приход в спортивный зал. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить двигательное задание «Посмотри - повтори» (два варианта комбинации из 4-х двигательных действий). Выполнение строевых упражнении («основная стойка», повороты прыжком на месте). Ходьба с изменением направления движения. Бег с остановкой в позе сохранения равновесия, стоя на носках с различным положением рук. Перестроение в колонну по четыре. Разобрать скакалки.
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опушенных руках.
В. Натягивая скакалку, поднять руки вверх и опустить. Темп медленный.
2. И. п.— ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой
В. Натягивая скакалку, повороты туловища влево и вправо.
3. И. п.— стоя на скакалке ноги врозь, держать скакалку за концы
В. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой; то же в другую сторону.
4. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка перед собой.
В. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сесть на пол, выпрямить ноги, также без помощи рук встать. Садиться и вставать произвольным способом.
5. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за спиной, в опущенных руках. В. Наклон туловища вперед, руки назад до предела, вернуться в и. п.
6. Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.
Прыжки через короткую скакалку. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающеюся скакалку. Упражнение выполняют по 5 человек одновременно (вдоль зала).
Основная часть(25мин.)
Вольные упражнения: Закрепление первой фразы вольных упражнений.
Разучивание второй фразы вольных упражнений (смотри учебную карточку).
Акробатика: Обучение группировке (выполнение из различных исходных положений); перекаты вперед и назад из положения седа в группировке (обучение).Обучение перекатам в сторону.
Перестроение в две колонны. Встать у горок матов. По команде учителя разложить маты. Встать спиной к мату.
Акробатические упражнения:
1) Группировка из положения стоя: 1- присесть, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- встать.
2)Выполнить группировку из положения сидя на мате: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- выпрямить ноги поднять голову.
3)Выполнить группировку из положения лежа на спине: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- лечь на спину.
4)Из положения лежа на спине: 1-перекатиься на живот, 2- перекатиться на спину. 3-4 - вернуться в и.п. Перекаты прогнувшись «цепочкой» по 3-4 человека.
Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии, и делают соскок, затем влезают по наклонной скамейке (один конец на полу, другой зацеплен крюками за третью от пола рейку гимнастической стенки), переходят на стенку и передвигаются по ней в горизонтальном направлении.
1. Горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки вверх Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка — два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке.
2. Горизонтальная скамейка — ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка — передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.
3. Горизонтальная скамейка — ходьба руки на поясе. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке и гимнастической стенке повторить предыдущие упражнения.
Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки».
На полу отмечается тесьмой круг диаметром 4-6 м— «большая лужа». Все играющие «воробьи» становятся вне круга.
Один водящий — «ворон» — в середине круга. По сигналу учителя «воробьи» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. «Ворон», также прыгая, пытается осалить кого-либо из «воробьев». По сигналу игра прекращается, осаленные поднимают руки, учитель подсчитывает их. Назначается другой водящий, и игра продолжается. Вначале играющие прыгают на обеих ногах, затем — на одной ноге. Подвижная игра «Салки ноги от земли».
Упражнения на развитие статического и динамического равновесия: стоя на носках с различными положениями рук, стойка «цапля» (усложнение - введение ограничения площади опоры). Подвижная игра «Салки ноги от земли». Упражнения на развитие статического и динамического равновесия: стоя на носках с различными положениями рук, стойка «цапля» (усложнение - введение ограничения площади опоры).
Заключительная часть(5мин.)
Построение. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала.