Конспект урока по гимнастике для 2-3 классов

2
0
Материал опубликован 15 February 2020

Конспект урока

Тема урока: Гимнастика

Задачи урока:

Образовательные:

1.Ознакомить учащихся с общеразвивающими уп­ражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой.

2. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающуюся скакалку.

3.Разучить с учащимися вольные упражнения (повторить первую фразу вольных упражнений и разучить вторую.).

4.Приступить к обучению акробатическим упражнениям: группировке и перекатам в сторону.

5. Продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке и приступить к обучению лазанью по наклонной скамейке.

6. Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки».

Оздоровительные:

1.Форимировать правильную осанку.

2.Развивать ловкость, гибкость, координационные способности.

3.Развитвать статическое и динамическое равновесие.

Воспитательная:

1.Воспитывать взаимопонимание учащихся.

2.Воспитывать внимание.

3.Воспитывать морально-волевые качества:дисциплинорованность,трудолюбие,самостоятельность.

Тип урока: обучающий

Метод обучения: групповой,индивидуальный

Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка (4—5 пролетов), 2 гим­настические скамейки, короткие скакалки (по числу учащихся),гимнастические маты.

 

Части урока

 

 

 

Содержание урока

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

 

 

Подготовительная

 

    10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Построение.Привествие.

2.Сообщение задач урока. Строевые упражнения

3.Передвижения:

-хотьба обычным шагом

-хотьба на носках, руки на поясе

-хотьба на пятках, руки за голову

-бег с остановкой в позе,сохраняя равновесия, стоя на носках с различным положением рук

 

4.Упражнения со скакалкой

 

1.И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опу­шенных руках.

В. Натягивая скакалку, поднять руки вверх и опустить. Темп медленный.

2. И. п.— ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой

В. Натяги­вая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

 

3. И. п.— стоя на скакалке ноги врозь, держать скакалку за концы

В. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой; то же в другую сторону.

4. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка перед собой.

В. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сесть на пол, выпрямить ноги, также без помощи рук. Садиться и вставать встать произвольным способом.

5. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за спиной, в опущенных ру­ках. В. Наклон туловища вперед, руки назад до преде­ла, вернуться в и. п.

6.Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

 

5.Прыжки через короткую скакалку. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающеюся скакалку. Упражне­ние выполняют по 5 человек одновременно (вдоль зала).

 

2 мин.

 

 

 

2 круга

 

 

2 круга

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Команды: «Направо!», «Налево!»

«Налево в обход шагом марш!»

Следить за осанкой.

Спину держать прямо, вперед не наклонятся

Голову не опускать

Колени не сгибать

Назад не отклоняться

 

 

Ученики располагаются в колонну по 4,по ходу разбирают скакалки

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений и обращать внимание на ошибки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращать внимание правильность выполнения: ноги не сгибать ,прыгать на носочках, руки далеко не отводить от туловища

 

 

 

Основная

30 мин.

 

 

1.Вольные упражнения

 

-Закрепление первой фразы вольный упражнений.

 

1 ФРАЗА

  • - руки в стороны;
  • -руки вверх, встать на носки;
  • - присед, руки вперёд;
  • - отставляя правую на шаг в

сторону, встать, руки на пояс,

  • - поворот туловища направо, правую

руку кверху, ладонь кверху;

  • - стойка ноги врозь, руки на пояс;
  • - поворот туловища налево, левую

руку в сторону, ладонь кверху;

  • - стойка ноги врозь, руки на пояс;

 

-Разучивание второй фразы вольных упражнений

 

2 ФРАЗА

    • - наклон влево;
    • - выпрямиться;
    • - наклон вправо;
    • - выпрямиться и, приставляя

правую, руки вверх, ладони вперёд;

    • - упор присев;
    • - упор лёжа;
    • - сед на пятках с наклоном вперёд,

руки вверх;

    • - выпрямляясь, стойка на коленях,

руки в стороны.

 

2.Аэробика

 

-Обучение группировке (выполнение из различных исходных положений).

 

-Обучение перекатам вперед и назад из положения седа в группировке (обучение).

 

-Обучение перекатам в сторону.

 

Акробатические упражнения:

1) Группировка из положения стоя: 1- присесть, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- встать.   

2)Выполнить группировку из положения сидя на мате: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- выпрямить ноги поднять голову.

3)Выполнить группировку из положения лежа на спине: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- лечь на спину.

4)Из положения лежа на спине: 1-перекатиься на живот, 2- перекатиться на спину. 3-4 - вернуться в и.п. Перекаты прогнувшись «цепочкой» по 3-4 человека.

 

3. Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенки

 

Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии, и делают соскок, затем влезают по наклонной скамейке (один конец на полу, другой зацеплен крюками за третью от пола рейку гимнастической стенки), переходят на стенку и передвигаются по ней в горизонтальном направлении.

1. Горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки вверх Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка — два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке.

2. Горизонтальная скамейка — ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка — передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.

3. Горизонтальная скамейка — ходьба руки на поясе. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке и гимнастической стенке повторить предыдущие упражнения.

 

4.Упражнения на развитие статического и динамического равновесия:

 

Упражнения выполняются, стоя на носках с

различными положениями рук, стойка

«цапля» (усложнение - введение ограничения площади опоры).

 

5.Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки».

 

 На полу отмечается тесьмой круг диаметром

4-6 м— «большая лужа». Все играющие

«воробьи» становятся вне круга. Один

водящий — «ворон» — в середине круга. По

сигналу учителя «воробьи» начинают

прыгать в круг и выпрыгивать из него.

«Ворон», также прыгая, пытается осалить

кого-либо из «воробьев». По сигналу игра

прекращается, осаленные поднимают руки,

учитель подсчитывает их. Назначается

другой водящий, и игра продолжается.

Вначале играющие прыгают на обеих ногах,

затем — на одной ноге.

Подвижная игра «Салки ноги от земли».

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение первой фраза вольных упражнений с музыкальным сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение второй фраза вольных упражнений с музыкальным сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращать внимание на согласованность движений и музыкального сопровождения

 

Перестроение в две колонны. Встать у горок матов. По команде учителя разложить маты. Встать спиной к мату.

 

 

 

 

Обращать внимание на правильность выполнения: спина должна быть округлая, голова прижата к коленям, руки обхватывают  колени

 

 

 

 

Ученики располагаются в колонну друг за другом

 

 

 

Следить за осанкой, спину держать прямо, вперед не наклонятся

Следить за согласованностью в работе рук и ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараться удерживать равновесие

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

5мин.

1.Построение

 

2.Игра «Класс смирно»

 

3.Подведение итогов урока и выставление оценок лучшим ученикам

 

4.Домашние задание:

а)повторить ОРУ со скалкой

б)повторить первую и вторую фразу вольных упражнений

 

5.Организованный выход из зала

1 мин.

 

1 мин.

 

2 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Организованный приход в спортивный зал. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить двигательное задание «Посмотри - повтори» (два варианта комбинации из 4-х двигательных действий). Выполнение строевых упражнении («основная стойка», повороты прыжком на месте). Ходьба с изменением направления движения. Бег с остановкой в позе сохранения равновесия, стоя на носках с различным положением рук. Перестроение в колонну по четыре. Разобрать скакалки.

 

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

1. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опу­шенных руках.

В. Натягивая скакалку, поднять руки вверх и опустить. Темп медленный.

2. И. п.— ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой

В. Натяги­вая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

3. И. п.— стоя на скакалке ноги врозь, держать скакалку за концы

В. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой; то же в другую сторону.

4. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка перед собой.

В. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сесть на пол, выпрямить ноги, также без помощи рук встать. Садиться и вставать произвольным способом.

5. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за спиной, в опущенных ру­ках. В. Наклон туловища вперед, руки назад до преде­ла, вернуться в и. п.

6. Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

 

 

 

Прыжки через короткую скакалку. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающеюся скакалку. Упражне­ние выполняют по 5 человек одновременно (вдоль зала).

 

Основная часть(25мин.)

 

Вольные упражнения: Закрепление первой фразы вольных упражнений.

Разучивание второй фразы вольных упражнений (смотри учебную карточку).

 

 

 

 

 Акробатика: Обучение группировке (выполнение из различных исходных положений); перекаты вперед и назад из положения седа в группировке (обучение).Обучение перекатам в сторону.

 

Перестроение в две колонны. Встать у горок матов. По команде учителя разложить маты. Встать спиной к мату.

Акробатические упражнения:

1) Группировка из положения стоя: 1- присесть, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- встать.   

2)Выполнить группировку из положения сидя на мате: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- выпрямить ноги поднять голову.

3)Выполнить группировку из положения лежа на спине: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- лечь на спину.

4)Из положения лежа на спине: 1-перекатиься на живот, 2- перекатиться на спину. 3-4 - вернуться в и.п. Перекаты прогнувшись «цепочкой» по 3-4 человека.

 

 Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии, и делают соскок, затем влезают по наклонной скамейке (один конец на полу, другой зацеплен крюками за третью от пола рейку гимнастической стенки), переходят на стенку и передвигаются по ней в горизонтальном направлении.

1. Горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки вверх Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка — два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке.

2. Горизонтальная скамейка — ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка — передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.

3. Горизонтальная скамейка — ходьба руки на поясе. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке и гимнастической стенке повторить предыдущие упражнения.

 

   Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки».

    На полу отмечается тесьмой круг диаметром 4-6 м— «большая лужа». Все играющие «воробьи» становятся вне круга.

   Один водящий — «ворон» — в середине круга. По сигналу учителя «воробьи» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. «Ворон», также прыгая, пытается осалить кого-либо из «воробьев». По сигналу игра прекращается, осаленные поднимают руки, учитель подсчитывает их. Назначается другой водящий, и игра продолжается. Вначале играющие прыгают на обеих ногах, затем — на одной ноге. Подвижная игра «Салки ноги от земли».

   Упражнения на развитие статического и динамического равновесия: стоя на носках с различными положениями рук, стойка «цапля» (усложнение - введение ограничения площади опоры). Подвижная игра «Салки ноги от земли». Упражнения на развитие статического и динамического равновесия: стоя на носках с различными положениями рук, стойка «цапля» (усложнение - введение ограничения площади опоры).

   Заключительная часть(5мин.)

   Построение. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.