12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куршева Юлия Валерьевна34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВЫАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ХИМИИ





Тема «Соли»









Выполнила Куршева Ю. В.









Углегорск, 2020

УРОК по химии

Тема: Соли

Цель урока:

обучающая повторить классы неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты); обеспечить в ходе урока формирование представления о солях, их классификации и особенностях строения.

развивающая – развивать способности, познавательный интерес, мотивы и потребности учащихся применяя игровые ситуации, учебные дискуссии, используя данные о применении изучаемых химических объектов в окружающем мире.

воспитательная – содействовать в ходе урока формированию представления причинно-следственных связей между явлениями; генетической связи между классами неорганических соединений; продолжить формирование химической картины мира.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: комбинированный

Оборудование: ЦОР, учебник, рабочая тетрадь.

Дидактический материал таблица растворимости, набор солей разного цвета (CuSO4, KMnO4, NaCl, Ni(NO3)2, K2Cr2O7, K4[Fe(CN)6]*3H2O), три пробирки, вода, три соли различные по растворимости.

Литература:

1. Пак, М. С. Основы дидактики химии: учебное пособие / М. С. Пак. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 307с.

2. Рябов, М. А. Сборник задач и упражнений по химии: 8-9 классы / М. А. Рябов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2019. – 335с.

I. Структура урока:

Организационный этап (1 мин).

Актуализация знаний (4мин).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2мин).

Первичное усвоение новых знаний (10 мин).

Первичная проверка понимания (5мин).

Первичное закрепление (15мин).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин).

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин).


Ход урока:

Этапы урока

(время)

Действие

педагога

Действие

обучающегося

Организационный

(1 минута)

Приветствие. Отмечает посещаемость.

Приветствие. Отмечают свое присутствие.

Актуализация знаний

(4 минуты)

Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. Проводит фронтальный опрос:

- Что такое оксиды?

- Что представляют из себя основания?

- Какие соединения называют кислотами?

Затем учитель предлагает выполнить интерактивное упражнение на соответствие веществ и их классов перейдя по ссылке: https://learningapps.org/6528244






Слушают вопросы учителя и отвечают на них.



Ребята выполняют интерактивное упражнение на соответствие веществ и их классов

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(2 минуты)

Учитель мотивирует учеников к определению темы урока и постановке познавательной цели урока.

Учитель подводит ребят к тому, что в результате выполнения упражнения, три вещества они не смогли отнести ни к одной группе. Предлагает ребятам определить, что же у них общего.

Учитель уточняет, что вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков, называются Соли.

Затем озвучивает тему и план урока (сл.1):

- Тема нашего сегодняшнего урока «Соли». Сегодня мы познакомимся более подробно с данным классом неорганических соединений, их физическими свойствами. А также научимся составлять и называть формулы средних солей.




Учащиеся, внимательно смотрят на эти вещества, перечисляют, что у них общего (ионы металлов и кислотные остатки).






Ученики открывают тетради, записывают дату и тему урока.


Первичное усвоение новых знаний

(10минут)

Объясняет новый материал, используя ЦОР и учебник. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Что вы представляете, услышав слово «соль»?

-Как вы думаете, все ли соли белого цвета?

Демонстрирует ребятам многообразие солей различных цветов на презентации (сл.2) и показывая коллекцию.

Педагог предлагает ученикам, глядя на слайд (сл.3) самостоятельно попытаться сформулировать определение солей и записать его в тетрадь (сл.4).

Представляет классификацию солей по химическому составу (сл.5) и по растворимости (сл.6). Демонстрирует в трех пробирках растворимую, малорастворимую и нерастворимую соли.

Задает наводящие вопросы:

- Как мы узнаем, растворима соль или нет, если не можем проверить это опытным путем?(с помощью таблицы растворимости).

- Где нам нужно искать эту таблицу? (на обложке учебника.)

Чтобы вспомнить, как пользоваться таблицей растворимости (сл.7), предлагает ребятам определить растворимость следующих солей: CaCO3, KNO3, MgSO3, Ag2S, Zn3(PO4)2, Na2SiO3.

Учитель объясняет, как образуются названия средних солей, рассказывает алгоритм написания формулы соли по названию и приводит примеры (сл.8).



Слушают вопросы учителя и дают на них ответы. Высказывают свое мнение.

Рассматривают соли.




Ребята, глядя на формулу (сл.3), еще раз говорят, что такое соли и фиксируют в тетради новое понятие (сл.4).


Записывают классификации в тетрадь. Наблюдают за процессом растворимости различных солей, делают выводы.



Слушают вопросы учителя, рассуждают и отвечают на них.




Глядя на таблицу на слайде (сл.7) или в учебнике, определяют растворимость предложенных солей.



Записывают в тетрадь схему образования названий средних солей и алгоритм написания формулы по названию.

Первичная проверка понимания

(5 минут)

Учитель предлагает ребятам по очереди устно дать названия солям, формулы которых записаны на слайде (сл.8)

Дают названия солям по формуле, используя записанную схему.

Первичное закрепление

(15 минут)

Освоение учащимися способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Учитель предлагает ребятам выполнить задания (двое у доски, остальные в тетрадях): написать формулу соли по названию и назвать соль по формуле (сл.9,10).

Учитель контролирует выполнение упражнений.




​​​​​​​ Выполняют упражнения, используя полученные на уроке знания, умения и навыки. Осуществляют взаимоконтроль. Сравнивают.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 минута)

Задает домашнее задание и комментирует его (сл.11).

Знакомятся с домашним заданием. Задают уточняющие вопросы.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 минуты)

Проводит фронтальный опрос:

- Что такое соли?

- Какими бывают соли по отношению к воде, по химическому составу?

- Какие затруднения и вопросы у вас возникли при выполнении упражнений?

- Все ли было понятно изложено на уроке?

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Производят умозаключение на основе наблюдений, полученных знаний.



Осуществляют самоанализ своей деятельности.


Воспринимают оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.