Конспект урока по математике «Решение задач по математике и химии с помощью системы уравнений» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 21 February 2022

Математика и химия.


Темаурока: «Решение задач по математике и химии с помощью системы уравнений»



Цели:

организовать деятельность по развитию умений и навыков решения задач с помощью системы уравнений;

создать условия для практического применения учащимися интегрированных знаний и развития мотивационной сферы;

содействовать развитию мышления учащихся на основе анализа текстовых задач;

создать условия, способствующие социальной адаптации учащихся;

развитию самостоятельности, коммуникативных качеств, коллективизма, взаимопомощи.


Оборудование : компьютер.


Ход урока


Стадия вызова.

1.Диктант.( 1 вариант диктует учитель математики, 2 вариант – учитель химии)



1 вариант.

Мельчайшая, химически неделимая частица вещества (атом)

Натуральное наименьшее число (1)

Количество атомов в одном моль метана (24·1023)

Равенство двух отношений (Пропорция)

Разделение смеси на основе разных температур кипения (дистилляция)

Кому принадлежат слова «Числа правят миром» (Пифагор)

Ученый, открывший в России 1-ый фарфорный завод (Ломоносов)

Решить систему - …(значит найти все решения или дать, что решений нет)

Вещества, отвечающие одной общей формуле (гомологи)

Методы решения системы уравнений (Графический, подставки, спасения, введение новой переменной, метод почленного умножения и деления уравнений)

Масса вещества в 300г 10% раствора (30г)

Уравнение окружности, центр которой находится в начале координат (х22=R2)

Тип реакций, характерный для алкенов (присоединения)

Графиком функции у=ах2 является (парабола)

Масса вещества при известном его количестве определяется произведением (Молярной массы и количества вещества)

Графиком линейной функции является (прямая)

Объем воды массой 5кг равен (5л)

Два плюс два и все в квадрате (16)

Октановое число бензина показывает (% содержание изооктана)

1% от 1 тыс. руб. (10р)


2 вариант.

Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства (молекула)

Кому принадлежат слова «Математика – царица наук» (К. Гаусс)

Вещества, образованные атомами одного элемента (простые)

Наименьшее трехзначное число (100)

Знаменитое увлечение Д.И. Менделеева (делать чемоданы)

Равносильные системы – (имеют одно и то же множество решений)

Что легче: килограмм кислорода или килограмм водорода?

Сколько решений может иметь система (единственное, бесконечно много, не иметь решений)

Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав (изомеры)

Что является графиком функции у=t1645441296aa.gif (гипербола)

Масса вещества в 200г 15% раствора равна.(30г)

Квадратичная функция имеет вид (у=ах2+вх+с, а0,в, сR)

Тип реакций, характерный для алканов (замещение)

Линейная функция имеет вид (у=kх+в, k, вR)

Композитор-химик (Бородин)

Сотая часть числа (Процент)

Масса 1 литра воды (1кг)

Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

Количество вещества определяется отношением (массы к молярной массе)

25% от 1тыс. руб.? (250руб.)


2.Самостоятельная работа ( с последующей проверкой ответов)


1 вариант.

1.Определить количество вещества, соответствующее 20г оксида меди (2).

2.Какова масса серной кислоты в 30г 10% ее раствора.

3.Чему равна масса 60мл раствора серной кислоты плотностью 1,7г/мл.

4.Решите графически систему уравнений:

y = x2 + 2,

y = - 3\х.


2 вариант

1.Чему равна масса цинка количеством 0,3моль.

2.Какова масса соляной кислоты в 80г 20% ее раствора

3.Чему равна масса 90мл раствора соляной кислоты плотностью 1,1г/мл.

4.Решите графически систему уравнений:


y = 2 x,

y = 8\x.




Стадия осмысления.

3. Решение задач. Алгоритм составления системы.(учитель химии)



Задание для решения группе №1(учитель химии)

1. (Выводится на экран)

Смесь серы и угля массой 9,5г при сжигании образует 8,4л смеси газов. Найти массу угля в смеси.

х моль х моль n (газов) = t1645441296ae.gif моль

9,5 г С + O2 = CO2 8,4 л m1 + m2 = mсмеси

у моль у моль

S + O2 = SO2 m = nM


xM(C) + yM(S) = 9,5 12x + 32y = 9,5


x + y = 0,375 x + y = 0,375


2.Решите задачу и помогите Васе.

Десятиклассник Вася решил получить металлы для своих экспериментов. В школе он попросил оксид меди и оксид железа (Ш), но они просыпались и смешались, поэтому Вася начал восстанавливать металлы водородом из смеси и получил 32г твердого остатка (смесь меди и железа) и 13,5г воды. Как Вася разделит эту смесь, и какую массу железа и меди выделит Вася?


Задание для решения группе №2


1.(Выводится на экран)

Смесь серы и угля массой 9,5г при сжигании образует 8,4л смеси газов. Найти массу угля в смеси.

х моль х моль n (газов) = t1645441296ae.gif моль

9,5 г С + O2 = CO2 8,4 л m1 + m2 = mсмеси

у моль у моль

S + O2 = SO2 m = nM


xM(C) + yM(S) = 9,5 12x + 32y = 9,5


x + y = 0,375 x + y = 0,375



2.В это же время его одноклассник Петя нашел кусочек серебристого металла и подумал, что это серебро. Однако Петя был прилежным учеником и знал, что серебро не будет взаимодействовать с разбавленной серной кислотой и притягиваться магнитом. Однако его металл притягивался магнитом, но не был похож на чистое железо, (был серебристым). Петя взвесил кусочек – масса его была равна 17,7г и он реагировал с разбавленной серной кислотой. Петя предположил, что это сплав цинка и железа. Весь кусочек растворился в 363,6мл раствора (W=7,7%, p=1,05г/мл) серной кислоты. Каково процентное содержание цинка и железа в сплаве. Решите задачу и помогите Пете.

4.Игра « Кто быстрее».


1.Мама собралась консервировать огурцы, но дома не оказалось 9% уксуса, зато был 6% раствор и 70% уксусной эссенции. Мама попросила свою любимую дочь помочь ей и приготовить 500г 9% раствора из имеющихся дома.

2. Площадь прямоугольника 300 см2., а разность сторон 20 см. Вычислите стороны.

3. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20 см. Найдите его катеты, если один из

них на 4 см больше другого.


Стадия рефлексии.

5.Составить кластер(учитель математики)

t1645441296af.gif

Итог урока.

Домашнее задание:

1.Решить систему уравнений способом подстановки.

0,5x2 - y = 2,

yx = 2


Решить систему уравнений способом сложения:

х2 – 2xy – 3 = 0,

2x2 + 3xy – 27 = 0

2.Решить задачу: 2.Для опрыскивание сада используют раствор сульфата меди. Необходимо приготовить 6% раствор 5л (р=1,01кг/м) из 3% и 64% растворов CuSO4.




Литература

1.Мордкович А.Г. Алгебра 9: Учебник для общеобразовательной школы.М.:Мнемозина,2006.

2.Винокурова Н.П. Один из приёмов реализации интегративного подхода в обучении./ Математика в школе №3,2000.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации