12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астраханцева Анастасия Юрьевна101
Россия, Тамбовская обл., Тамбовская область, рассказовский район.
5

Конспект урока по математике для 5 класса на тему "Прямоугольник" с применением Лего-технологии.



Администрация Рассказовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Зелёновский филиал.











Конспект урока

по математике в 5 классе

с использованием Лего-технологии

На тему: «Прямоугольник»










Автор - составитель:

учитель -

Астраханцева Анастасия Юрьевна













п. Зелёный, 2021.



Конспект урока c использованием Lego-технологии на тему: «Прямоугольник»

5 класс.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: понимать формирование сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: Учащийся научится строить, распознавать прямоугольник и квадрат и находить их периметры, уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Основные понятия: Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние и противолежащие вершины прямоугольника, соседние и противолежащие стороны прямоугольника, свойство противолежащих сторон прямоугольника, периметр прямоугольника, квадрат.1

Материалы: учебник, интерактивная доска с проектором, ноутбук, небольшие наборы конструктора Лего.

План Урока:

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Первичное закрепление нового материала.

Итоги урока.

Информация о домашнем задании.

Ход Урока:



Организационный этап.

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

(слайд 1)

Постановка цели и задач урока.

Прямоугольник - это фигура, знакомая вам из курса математики начальной школы. Новым для вас будет являться введение понятий соседних и противолежащих сторон прямоугольника, а также формулировка свойств противолежащих сторон прямоугольника. А, чтобы легче усвоить данные понятия, мы воспользуемся конструктором Лего.

(слайд №2)



Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Скажите, пожалуйста, у кого из вас в детстве был конструктор Лего? Кто собирал различные фигуры, домики, машинки? Может быть кто то и сейчас занимается этим?

Дети отвечают…

-Почти все. Замечательно!

Сегодня на уроке мы с вами немного вспомним детство, поработаем с конструктором Лего (на каждую парту раздаются небольшие наборы конструктора Лего).



Актуализация знаний.

(слайд №3)

-Прежде чем переходить к новой теме, давайте вспомним, какая фигура называется прямоугольником?

Дети: Прямоугольник-это черырёхугольник, у которого все углы прямые.

-Верно.



Изучение нового материала.

(слайд №4)

-Возьмём серую пластину для строительства размером 16×16 , две красные пластины размером 1×6, две зелёные пластины размером 1×8, два бежевых кирпича размером 1×1, два синих кирпича размером 1×1 и построим из этих деталей прямоугольник.

t1637442158aa.gif

Бежевые и синие кирпичики - это вершины прямоугольника. Бежевый и синий кирпичи называются соседними вершинами, а два бежевых или два синих кирпичика - противолежащими вершинами прямоугольника.



(слайд №5)

Стороны прямоугольника, содержащие красную и зелёную пластину и имеющую общую бежевую или синюю вершину, называются соседними сторонами.

Соседние стороны прямоугольника называются его длиной и высотой. В нашем прямоугольнике сторона, содержащая зелёную пластину-это длина, а красную пластину - ширина.

Запомните, пожалуйста, свойство противолежащих сторон:



Противолежащие стороны прямоугольника равны.



(слайд №6)

Если нам известны длина и ширина в прямоугольнике, то легко вычислить его периметр по известной формуле:

P=2a+2b,

где a-длина, b-ширина2.

Видим, что в нашем с вами прямоугольнике длина равна 10, ширина равна 8, значит, периметр будет равен:

Р =2*10+2*8=36.



(слайд №7)

Прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадратом.

-Возьмём серую пластину для строительства размером 14×12 , четыре пластины размером 1×8 и соединим их так, чтобы получился квадрат размером 8×8.

t1637442158ab.gif



Первичное закрепление нового материала.

(слайд №8)

Задание №1

Постройте из деталей LEGO прямоугольник, соседние стороны которого равны 4 и 2;

Квадрат со стороной 4.

Дети строят из конструктора различные варианты, один из всевозможных выводится на этом же слайде:

1.t1637442158ac.jpg​​​​​​​


2.t1637442158ad.jpg



(слайд №9)

Задание №2.

Возьмите серую плиту и составьте следующую фигуру. Сколько на серой плите составлено прямоугольников?

t1637442158ae.jpg





Дети думают несколько минут, затем дают ответ, который сверяем с ответом, появляющимся на этом же слайде.

Ответ: 7 (красный, бежевый, коричневый, фиолетовый, красный+ бежевый + коричневый + фиолетовый, бежевый + коричневый, бежевый + коричневый +фиолетовый.



(слайд №10)

Задание №3.

- Возьмите зелёный прямоугольник и серый квадрат и вычислите их периметры (периметр измеряется в модулях или количеством отверстий в балке)

t1637442158af.gif

Дети решают, дают ответ, который сверяем с ответом, появляющимся на этом же слайде.

Ответ: Периметр прямоугольника: 2*6+2*14=40;

Периметр квадрата: 6*6=36





(слайд №11)

Задание №3.

-На коричневой плите составлен прямоугольник из следующих элементов: светло-серого, тёмно-серого, голубого квадратов и желтого, красного, фиолетового прямоугольников. Допустим, что сторона маленького квадрата равна 5 см. Тогда чему будет равен периметр данного прямоугольника?

t1637442158ag.gif

Решение:

Задача решается пошагово совместно с учителем.

Для того, чтобы найти периметр прямоугольника, необходимо знать его ширину и длину.

Найдём длину: По условию сторона самого маленького квадрата равна 5 см. Мы видим, что жёлтый и красные прямоугольники состоят из двух таких квадратов, значит длины жёлтого и красного прямоугольника равны по 10 см. Следовательно, длина нашего прямоугольника будет равна

5+5+10+10=40 см.

Найдём ширину: Видим, что сторона голубого квадрата в два раза больше стороны маленького. Следовательно, ширина нашего прямоугольника будет равна

5+10=15 см.

Теперь считаем периметр:

P =40*2+15*2=110 см.

Ответ: 110 см.

(слайд №12).

Задание №4.

-Составьте прямоугольник из следующих элементов: голубого и трёх белых одинаковых квадратов, красного, серого и черного прямоугольников. Периметр красного квадрата равен 48 см, ширина равна 8 см. Найдите периметр прямоугольника.

t1637442158ah.gif

Дети решают, дают ответ, который сверяем с ответом, появляющимся на этом же слайде.

Решение:

Длина красного прямоугольника равна:

(48-8*2):2=16 см.;

Тогда длина нашего прямоугольника будет равна :

16*2=32 см.

Ширина: 8*3=24 см.

Считаем периметр: P =32*2+24*2=112 см.

Ответ: 112 см.



(слайд №13)

Задание №5.

-Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цветами они изображены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность цветов.



объекты

Сарай

Теплица

Бурка

Жилой дом

цвета







t1637442158ai.jpg

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Малые Вершки, 1-й Советский пер., д. 6 (сторона каждой клетки на плане равна 1 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота, которые обозначены у нас черной плитой.

При входе на участок справа от ворот находится хлев, слева-гараж, он обозначен синим цветом. Сарай имеет такой же периметр, как и гараж.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо хлева, жилого дома, сарая и гаража на участке имеется будка, расположенная в углу участка, и теплица, построенная между буркой и хлевом.





(слайд №14)

Сверяем ответ:

объекты

Сарай

Теплица

Бурка

Жилой дом

цвета

жёлтый

оранжевый

зелёный

коричневый



(слайд №15)

Итоги урока.

Давайте обсудим, что Сегодня на уроке мы

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…



(слайд №16)

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: п.15 (стр. 95-96), № 360, 362, 366.



(слайд №17)

Используемые ресурсы:



Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С Якир. - М.: Вентана – Граф, 2014.-304 с.: ил.

Буцко Е.Б

Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.Б Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.-М.: Вентана – Граф, 2016.-288 с.: ил

https://www.toybytoy.com/construc/Lessons-From-LEGO-Parts-name





1 Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.Б Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.-М.: Вентана – Граф, 2016.-288 с.: ил


2 Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С Якир. - М.: Вентана – Граф, 2014.-304 с.: ил.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.