Конспект урока по математике "Виды треугольников (по видам углов). Закрепление »

0
0
Материал опубликован 6 October



Технологическая карта пробного урока

ФИО: Черепко Наталья Евгеньевна

Дата проведения урока:05.12.2024 г.





Предмет: Математика УМК: Школа России____________________________________

Школа, класс: МОУ «Бегуницкая СОШ»

Тема: «Виды треугольников (по видам углов). Закрепление »___________________________

Тип урока: систематизация и обобщение________________________________________





















Тема: Виды треугольников (по видам углов). Закрепление.

Тип урока: Систематизация и обобщение.

Цель: Создание условий для повторения и актуализации знаний о треугольниках и их виды углов.

Планируемые результаты

Предметные

Знание знать классификацию треугольников по видам углов.

Понимание перечислять особенности каждого вида угла трегольника.

Применение находить среди всех треугольников на картинке, остроугольные прямоугольные и тупоугольные треугольники.

Анализ выделять объекты, участвующие в задачи и устанавливать взаимосвязь между ними.

Синтез составление алгоритма решения задачи.

Оценка значимости вычислений, сравнений видов углов треугольника с их изображением.

Метапредметные

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку учителя, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные

Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные

Формировать умения строить диалог с учителем и сверстниками;

Формировать умение работать в паре и индивидуально.

Личностные

Воспитывать желание практически использовать полученные знания.


Межпредметные связи: Литературное чтение


Основные понятия: остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.


Методы, технологии: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.


Для учителя: программа “Школа России” учебник «Математика» 3 класс. 2 ч. Моро М.И.

стр.86, карточки с заданиями, презентация и проектор.

Для учащихся: учебник по математике, дневник, тетрадь, пенал.


План урока с разбивкой по времени:

Организационный момент – 30 секунд.

Мотивация к учебной деятельности – 8 минут.

Актуализация знаний – 8 минут.

Работа с учебником – 10 минут.

Физкультминутка – 1 минута.

Работа с задачей – 15 минут.

Итоги – 1 минута.

Рефлексия – 1 минута.

Д\З – 30 секунд.























Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


- Добрый день, ребята! Меня зовут ….., и сегодня я проведу у вас урок математики! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли приготовлено к уроку? Хорошо, тогда начинаем!

Приветствовать учителя


Проверять готовность к уроку.

Садятся на места

2. Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу, гостям. У всех хорошее солнечное настроение. Открываем тетради. Ищем последнюю запись, отступаем от неё 2 строчки и пишем сегодняшнее число, затем классная работа.

Минутка чистописания.

Прописываем одну сточку цифру 4 и одну строчку цифру 9.

Проверка.

Бёрем в руки красный карандаш и выделяем одну хорошо получившиеся цифру.


Математический диктант

Сейчас на доске появится задания, ваша задача записывать в тетрадь только ответы в столбик.

1.Найдите произведение чисел 220 и 4(880)

2.Во сколько раз 500 больше,  чем 5? (в 100)

3.Увеличьте 305 в 3 раза (915)

4.Найдите частное чисел 960 и 2 (480)

5.Уменьшите 840 в 7 раз (120)

6.Какое число разделили на 2 и получили 304? (608)

7.Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2)

8.На сколько надо умножить 500, чтобы получилась 1000? (на 2)

9.Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5 (700)

10.Разделите 600 на 3(200)

-Молодцы, теперь поменяйтесь тетрадями со своим товарищем по парте. Ответы сверяйте с доски. Если допущены ошибки ставьте галочку. Если не допущены ошибки не ставьте ничего.


Запись числа и классной работы в тетради. Проверка написания цифры в своей тетради и выделение самой красивой.

3.Актуализация знаний.

- А теперь ребята, давайте вместе с вами вспомним, что мы делали на том уроке?





- Внимательно посмотрите на доску.

t1759769026aa.png

- Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Почему?




-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

-На какие группы можно разделить треугольники?


- Назови номер треугольника, у которого все углы острые?

- Как такие треугольники называются? Почему их так прозвали?









-Назовите номер треугольника, у которого есть прямой угол?

-Как такие треугольники называются? Почему их так прозвали?










-Назовите номер треугольника, у которого есть тупой угол?

- Как такие треугольники называются? Почему их так прозвали?










- Чем мы сейчас с вами занимались?


- А что именно мы с вами повторяли?



- Это и будет темой нашего урока, а именно закрепление изученного материала.

- Какие цели мы сегодня с вами поставим перед собой.



- Вы всё верно сказали, молодцы!

На том уроке, мы проходили треугольники и их виды углов.

Решали задачи и примеры.


















Лишняя фигура круг, так как остальные фигуры многоугольники.

Четырёхугольники и треугольники

Равносторонние, разносторонние и равнобедренные.

Картинка номер 6.t1759769026ab.png

Остроугольные треугольники. Потому что у него все углы острые.


Картинка номер 3t1759769026ac.png

Прямоугольные треугольники. Потому что у него есть прямой угол.


Картинка номер 5

t1759769026ad.png


Тупоугольный треугольник. Потому что у них есть тупой угол.


Повторяли пройденную тему.

Мы повторяли, виды углов у треугольника.


Повторить виды углов у треугольника.

4. Работа в учебнике.

Работа в парах.

- А теперь найдите у себя на парте карточку 1 с заданием. Работа в парах. Задание указано на карточке. Приступайте к работе. Пишем ручкой.

t1759769026ae.png


Проверка. Обмен карточками с задними партами. Эталон на доске.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь давайте вспомним, как решать примеры с многозначными числами. Отрываем учебник на странице 86. Находим задание № 2.

t1759769026af.png

- Что вы видите?

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Отлично, записываем номер задания в тетради. И приступаем к решению. Кто желает к доске. Один человек решает у доски вслух. Остальные в тетради.

Проверка. Ученик – помощник. Кто решит примеры, может поднять руку, я подойду и проверю. Если всё правильно, ученик становится помощником и проверят у других.



Выполнение задание на карточке в паре.
















Открывают учебник. Находят задание.






Примеры.

Решить примеры.





5.Физкультминутка.

Осенью часто меняется погода. Бывает, что за день погодные явления поменяются не один раз: то солнце, то дождь, то гроза, ветер, то снова солнце.

Если я скажу: «дождь» - хлопаем в ладоши,

«солнце» - руки вверх,

«гроза» - шагаем на месте,

«ветер» - руки вверх, машем руками.

Выполнение упражнения под определённые слова.



6.Работа над задачей.

- Ребята, а теперь давайте попробуем решить задачу. Найдите в учебнике задание №3. Записываем номер задания в тетрадь. Кто прочитает вслух задачу?

t1759769026ag.png


- Прочитайте задание? Что нам нужно сделать?

- Прочитайте задачу про себя. Кто прочтёт задачу вслух?

- О ком говорится в задаче?



- Чем они занимались?



- Всё верно. Что нам известно в задаче?


- Помимо этого что нам ещё известно?




- Известно ли нам еще что-нибудь?





- А теперь внимательно посмотрите на задачу, что нам неизвестно?



-Это и будет главным вопросом нашей задачи.


Составим краткую запись нашей задачи.


- Сколько бригад было? Пишем, я на доске вы в тетрадях.


1бр.-

2бр.

3бр.

- Что нам было известно о первой бригаде?

- Да, это главный наш вопрос задачи.

t1759769026ah.png

- Что нам известно про вторую и третью бригаду? Записываем.



t1759769026ai.png

- Что-нибудь ещё известно нам было? Записываем.




t1759769026aj.png

- Краткую запись мы выполнили. Приступим к решению задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?







- Как это узнать? Почему?

Верно, ставим цифру 1) и записываем первое действие. Записываем пример и решаем.230+230. Сколько получается? Проверьте у всех так? Пишем пояснение, что мы этим действием узнали? – заасфальтировали 2 и 3 бригада вместе.

t1759769026ak.png


- Теперь можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нам нужно сделать?





- Как это узнать? Почему?

Верно, ставим цифру 2) и записываем второе действие. Записываем пример и решаем.700-460. Сколько получается? Проверьте у всех так? Пишем пояснение, что мы этим действием узнали? – заасфальтировала 1 бригада.

t1759769026al.png

- Кто сформулирует ответ?



- Молодцы, задачу решили верно. Теперь давайте решим задачу другим способом.

Пропускаем две клеточки вниз. Пишем «2способ»

-Итак, кто догадался, как по-другому можно решить эту задачу?












- Как это узнать? Почему?

Верно, ставим цифру 1) и записываем первое действие. Записываем пример и решаем.700-230. Сколько получается? Проверьте у всех так? Пишем пояснение, что мы этим действием узнали? – заасфальтировала 1 и 2 бригада вместе.

t1759769026am.png


- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нам нужно сделать?









Как это узнать? Почему?

Верно, ставим цифру 2) и записываем первое действие. Записываем пример и решаем.470-230. Сколько получается? Проверьте у всех так? Пишем пояснение, что мы этим действием узнали? – заасфальтировала 1 бригада.

t1759769026an.png

Ответ записываем такой же.


Нахождение задачи в учебнике. Чтение текста задачи.






Решить задачу двумя способами.


В задаче говорится о трёх бригадах рабочих.

Рабочие заасфальтировали шоссе.

Нам известно, что было три бригады.

Что всего три бригады заасфальтировали 700м шоссе.

Да, вторая и третья бригады заасфальтировали по 230м.


Сколько м заасфальтировала первая бригада.





Было 3 бригады.





Ничего.





Они заасфальтировали по 230м шоссе.





Да, нам известно, что всего три бригады заасфальтировали 700м шоссе.





Нет, потому что мы не знаем, сколько метров шоссе заасфальтировала 2 и 3 бригада вместе.



Так как мы знаем, что вторая и третья бригада одинаково заасфальтировали шоссе. Нужно 230+230.


Можем. Нам нужно из общего количества метров шоссе отнять количество метров шоссе заасфальтированные 2 и 3 бригадой.

700-460.






Первая бригада заасфальтировала 240 метров шоссе.



Так как мы знаем, что вторая и третья бригада одинаково заасфальтировали шоссе, нам нужно от общего количества метров шоссе отнять количество метров шоссе заасфальтированной 2 бригадой.

700-230.






Можем, нам нужно из количества метров шоссе заасфальтированной 1 и 2 бригадой вместе отнять количество метров шоссе заасфальтированной 3 бригадой.

7. Итоги

Что мы сделали сегодня на уроке?






Что мы сегодня повторяли на уроке?





Чему научились?




- Какие мы вспомнили виды углов треугольники? Почему они так называются?




Вы всё верно сказали. Отлично.

Решали примеры и задачу. А так же распознавали на картинках виды углов треугольника.


На уроке мы сегодня повторяли треугольники и их виды по углам.


Мы научились находить треугольники по видам их углов.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Ответы детей.


9. Рефлексия

А теперь ребята поднимите руку те, кто справился на уроке со всеми заданиям, и ему было легко их выполнять. Опустите. Поднимите руку те, кому было сложно выполнять задания, но как решать примеры он понял(а). Опустите. Поднимите руку те, кому было сложно решать все задания. Где у вас возникло сложности? Вы поныли свою ошибку? В следующий раз постарайтесь не допускать этих же ошибок.


10. Д\З

Откройте дневник. Записываем домашнее задание. Ваша задача дома придумать фантастический рассказ о треугольнике, круге и квадрате. Домашнее задание выполнять на А4 листочке.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.