Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему «Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний»
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема: Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.(Урок 1)
Цель: сформировать представление о учителе в классе, познакомить детей друг с другом.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать внимание, мышление;
-развивать связную речь, активный и пассивный словарь по заданной теме.
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о понятии «учитель», «класс».
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать умение чувствовать радость от общения с одноклассниками, знать имя учителя, понимать, что оно указывает на собственную принадлежность, индивидуальность.
Оборудование: зеркало, крупа, песок, ручка, мяч, разрезные буквы, таблички с именами.
Ход урока:
1.Приветствие.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
- Определение времени года, частей суток.
2.Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся».
-Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.
-Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему?
-Посмотритесь в зеркальце. Скажите, как вас зовут? Что вам нравится в себе?
3. Упражнение «Покажи своего учителя».
4. Подвижная игра «Мой класс».
Дети становятся в круг и каждый называет своё имя. Затем учитель обращается к одному из учеников и просит показать (называя имя) другого ученика.
4.Дидактическая игра «Найди своё имя». (глобальное чтение)
5. Динамическая пауза.
6.Песочная терапия.
7.Рефлексия.