12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заикина Марина Владимировна264
Россия, Московская обл., Коломна

Конспект урока по русскому языку.

Класс: 6.

Тема: Глаголы-синонимы.

Ход урока

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть, надеюсь, что вы меня тоже, присаживайтесь.

Дети, я проверила ваши словарные диктанты, в конце урока сможете подойти их забрать. Критерии оценивания были следующие: 0 ошибок-5, 1-2 ошибки-4, 3-4 ошибки-3, а более 4 ошибок уже 2.

Справа на доске написан план урока, пункты которого мы сегодня выполняем как всегда (орг момент, проверка дз, подготовка к ВПР, повторение предыдущих тем, новый материал, закрепление)

Проверка домашнего задания.

Итак, кто мне напомнит, что вам было задано на прошлом уроке? (спрашиваю) Давайте разберём, у всех ли всё получилось? (проверяем упражнение в учебнике и карточки).

Молодцы, ребята!

Подготовка к ВПР.

А сейчас запишите число, классная работа, сегодня 14 февраля. А кто знает, что сегодня за праздник?

Итак, займёмся подготовкой к ВПР. На доске задание №3 из демоверсии. Ваша задача: в предложении найти слово, в котором количество букв и звуков не совпадает и объяснить почему.

А бывает, заспорят о чём-то море с ветром.

Молодцы, ребята, вы справились!

Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что мы с вами уже прошли. Кто вспомнит, что такое спряжение глагола? Что при спряжении у глагола изменяется? Назовите глаголы-исключения. (если не знают, то сказать, что на следующем уроке буду спрашивать). Итак, а теперь вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, кто вспомнит? Многозначные глаголы, верно. А что называют многозначным глаголом? Это какой глагол? Приведите пример. А глагол «идёт» будет являться многозначным? Молодцы, дети!

Сегодня мы с вами будем изучать не менее важную тему, которая поможет обогатить вашу речь и избежать лексических повторов.

Внимание на доску слева: на ней написаны глаголы (ходить, шагать, шествовать, плестись, бежать, мчаться, семенить) Внимательно посмотрите на них и скажите мне: чем эти глаголы являются? (синонимами) Верно! Запишите тему нашего сегодняшнего урока: глаголы-синонимы.

Изучение нового материала.

В русском языке есть разные глаголы, которые обозначают одно и то же, например, как с глаголом ходить. Посмотрите, как много синонимов можно подобрать к этому действию. Но чем-то эти слова всё же различаются. Кто мне скажет? (стилистической окраской). Например, синонимы бежать-мчаться различаются тем, что второй из них (мчаться) имеет дополнительный оттенок значения: мчаться-значит не просто бежать, а бежать с большой скоростью.

Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Существуют специальные словари синонимов. Синонимы бывают стилистически нейтральными, например, идти и стилистически окрашенными, например, шествовать, тащиться.

Синонимы помогают точно и образно выражать мысли. Они служат также средством связи предложений в тексте.

Ну что, ребята, всё ли вам понятно? Даю вам пару минуток посмотреть на правило и я буду спрашивать. (опрос)

Физминутка.

Я называю вам 2 глагола, если они являются синонимами, то вам нужно присесть, если не являются, то поднять руки вверх (идти-тащиться, стоять-сидеть, блистать-сверкать, смеяться-хохотать, улыбаться-грустить, отдать-забрать, сделать-выполнить, рассмешить-подбодрить)

Закрепление полученных знаний.

Давайте займёмся практикой. Внимание на доску: даны слова-синонимы. Ваша задача: найти именно глаголы-синонимы (мчаться, тревожный, бросать, нестись, пища, кидать, еда, огромный, лететь, беспокойный, бежать, швырять, громадный). Кто будет готов-поднимаем руки (прошу одного выйти к доске и записать полученное.

У вас также получилось, ребята? (проверяю+прошу найти стилистически нейтральные глаголы в обоих случаях)

Итак, следующее задание. Откройте учебник на странице 237. Ваша задача: нарисовать 3 колонки у себя в тетради и распределить данные глаголы-синонимы. На работу даю вам 7 минут, выполняйте. +одного вызываю выполнять на оборотной стороне доски на оценку (потом спрашиваю по одному по строчке, кто куда распределил)

Внимание на проектор! Работа в парах. ( если мало времени, то картинку маленькую, если много-большую) Подберите синонимы (максимально, сколько сможете) к данному глаголу и запишите их. У кого будет больше синонимов, тот сегодня получит оценку. (после этого называю, кому поставлю оценки)

Молодцы! А теперь откройте учебник на странице 238, выполняем упражнение 302 устно.

(если успеем, предложить составить мини-текст с данными синонимами: говорить, молвить, излагать, болтать, трепаться, ведать).

Подведение итогов+рефлексия (карточки)

Всё ли вам было понятно? Что же такое синонимы? А чем отличается многозначные глаголы от глаголов синонимов? Молодцы, ребята, очень хорошо!

Домашнее задание.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.