Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Значение приставок»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Буньковская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
по теме «Значение приставок»
Подготовила:
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с. Буньково 2017 г.
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Значение приставок.
Цель: Учить определять значение приставок
Задачи: Учить образовывать родственные слова с помощью разных приставок; отрабатывать умение находить слова с приставками.
Планируемые результаты:
Предметные
Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.
Метапредметные УУД
Познавательные:
-умение использовать общие приёмы по нахождению приставок в словах.
Регулятивные
- умение принимать и сохранять цель урока; применять установленные правила.
Коммуникативные:
- умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные результаты
Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2. Минутка чистописания:
Проанализировать сходство и различие соединений строчных букв в сочетаниях сее, еме, еял. Прописать буквосочетания в тетради.
- Сегодня поработаем в группах, каждая группа получает задание, по окончанию работы капитаны поднимают флажок, который лежит у вас на парте.
3. Словарная работа:
- отгадайте загадку:
1 группа
Не стучит, не кричит,
В дом без спроса бежит.
ХОЛОД
2 группа
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... МОРОЗ
3 группа
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок,
И в эти зимние деньки
Надень не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В... ВОРОТА
-Найдите непроверяемую орфограмму и запишите родственные слова, составьте и запишите предложения с этими словами.
4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
-Догадайтесь по описанию, о какой части слова идёт речь: «Это часть слова стоит перед корнем, имеет значение и служит для образования новых слов».
- Скажите, какая тема сегодняшнего урока и предположите, чему мы будем учиться?
5. Поиск решения учебной задачи.
Работа в группах. (Правильные ответы оцениваются: 5 фишек - ответ верен, 4 или 3 фишки – есть ошибки)
1 задание.
- Найдите родственные слова с нужной приставкой. Обсудите и сделайте записи в тетрадях. Упр.1 стр.146.
Устно проверка: - какое значение имеет приставка у-.
2 задание
- упр.6 стр.148. чья группа быстрее образует однокоренные слова.
Проверка: каждая группа по очереди называет слово, повторяться нельзя. За правильный ответ фишка.
Физминутка (Проверка знания правила)
Дети встают в 2 круга: внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. По команде учителя дети останавливаются, поворачиваются друг к другу и по очереди рассказывают правило о приставке. Повторяется несколько раз.
3 задание
- упр.2 стр.146 разделите карточки со словами на 2 столбика (без записи в тетради).
Группа, выполнившая правильно и быстро получает фишки.
4 задание
- поразмышляйте, какие приставки есть в словах упр.3 стр.147.
-понаблюдайте, когда пишется без-, а когда бес-.
7. Итог урока. Рефлексия.
- О какой части слова мы сегодня говорили?
- Что нового мы о ней узнали?
- Посчитайте фишки, которые получила ваша группа.
- За что вы можете поблагодарить друг друга на сегодняшнем уроке?
- За что вы можете поблагодарить учителя?
8. Домашнее задание.
Стр.147-148, упр.4 или 5 по выбору.
Сидорова Зоя Григорьевна
Любовь Александровна Попова
Сидорова Зоя Григорьевна
Любовь Александровна Попова
Нигириш Светлана Владимировна
Любовь Александровна Попова