12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4670
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
23

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Значение приставок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Буньковская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

по теме «Значение приставок»

Подготовила:

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с. Буньково 2017 г.

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Значение приставок.

Цель: Учить определять значение приставок

Задачи: Учить образовывать родственные слова с помощью разных приставок; отрабатывать умение находить слова с приставками.

Планируемые результаты:

Предметные

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Метапредметные УУД

Познавательные:

-умение использовать общие приёмы по нахождению приставок в словах.

Регулятивные

- умение принимать и сохранять цель урока; применять установленные правила.

Коммуникативные:

- умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные результаты

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

2. Минутка чистописания:

Проанализировать сходство и различие соединений строчных букв в сочетаниях сее, еме, еял. Прописать буквосочетания в тетради.

- Сегодня поработаем в группах, каждая группа получает задание, по окончанию работы капитаны поднимают флажок, который лежит у вас на парте.

3. Словарная работа:

- отгадайте загадку:

1 группа

Не стучит, не кричит,

В дом без спроса бежит.

ХОЛОД

2 группа

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... МОРОЗ

3 группа

С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок,

И в эти зимние деньки

Надень не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В... ВОРОТА

-Найдите непроверяемую орфограмму и запишите родственные слова, составьте и запишите предложения с этими словами.

4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Догадайтесь по описанию, о какой части слова идёт речь: «Это часть слова стоит перед корнем, имеет значение и служит для образования новых слов».

- Скажите, какая тема сегодняшнего урока и предположите, чему мы будем учиться?

5. Поиск решения учебной задачи.

Работа в группах. (Правильные ответы оцениваются: 5 фишек - ответ верен, 4 или 3 фишки – есть ошибки)

1 задание.

- Найдите родственные слова с нужной приставкой. Обсудите и сделайте записи в тетрадях. Упр.1 стр.146.

Устно проверка: - какое значение имеет приставка у-.

2 задание

- упр.6 стр.148. чья группа быстрее образует однокоренные слова.

Проверка: каждая группа по очереди называет слово, повторяться нельзя. За правильный ответ фишка.

Физминутка (Проверка знания правила)

Дети встают в 2 круга: внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. По команде учителя дети останавливаются, поворачиваются друг к другу и по очереди рассказывают правило о приставке. Повторяется несколько раз.

3 задание

- упр.2 стр.146 разделите карточки со словами на 2 столбика (без записи в тетради).

Группа, выполнившая правильно и быстро получает фишки.

4 задание

- поразмышляйте, какие приставки есть в словах упр.3 стр.147.

-понаблюдайте, когда пишется без-, а когда бес-.

7. Итог урока. Рефлексия.

- О какой части слова мы сегодня говорили?

- Что нового мы о ней узнали?

- Посчитайте фишки, которые получила ваша группа.

- За что вы можете поблагодарить друг друга на сегодняшнем уроке?

- За что вы можете поблагодарить учителя?

8. Домашнее задание.

Стр.147-148, упр.4 или 5 по выбору.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Сидорова Зоя Григорьевна, 14.01.17 в 23:46 1Ответить Пожаловаться
Чудесный урок!!!
Такие уроки любят дети, потому что им всё понятно, наглядно, интересно...
А знания-то получают те же самые, только в другой форме!!!
Спасибо за креатив!!!

Всего доброго!
Зоя.

Любовь Александровна Попова, 15.01.17 в 07:38 1Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за высокую оценку моих трудов.
Сидорова Зоя Григорьевна, 15.01.17 в 14:30 1Ответить Пожаловаться
Всегда рада поддержать творческого педагога!
Зоя.

Нигириш Светлана Владимировна, 11.04.17 в 10:33 1Ответить Пожаловаться
Чудесный урок! Спасибо!
Любовь Александровна Попова, 11.04.17 в 14:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание к моему творчеству!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.