Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Значение приставок»

23
6
Материал опубликован 10 January 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Буньковская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

по теме «Значение приставок»

Подготовила:

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с. Буньково 2017 г.

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Значение приставок.

Цель: Учить определять значение приставок

Задачи: Учить образовывать родственные слова с помощью разных приставок; отрабатывать умение находить слова с приставками.

Планируемые результаты:

Предметные

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Метапредметные УУД

Познавательные:

-умение использовать общие приёмы по нахождению приставок в словах.

Регулятивные

- умение принимать и сохранять цель урока; применять установленные правила.

Коммуникативные:

- умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные результаты

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

2. Минутка чистописания:

Проанализировать сходство и различие соединений строчных букв в сочетаниях сее, еме, еял. Прописать буквосочетания в тетради.

- Сегодня поработаем в группах, каждая группа получает задание, по окончанию работы капитаны поднимают флажок, который лежит у вас на парте.

3. Словарная работа:

- отгадайте загадку:

1 группа

Не стучит, не кричит,

В дом без спроса бежит.

ХОЛОД

2 группа

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... МОРОЗ

3 группа

С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок,

И в эти зимние деньки

Надень не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В... ВОРОТА

-Найдите непроверяемую орфограмму и запишите родственные слова, составьте и запишите предложения с этими словами.

4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Догадайтесь по описанию, о какой части слова идёт речь: «Это часть слова стоит перед корнем, имеет значение и служит для образования новых слов».

- Скажите, какая тема сегодняшнего урока и предположите, чему мы будем учиться?

5. Поиск решения учебной задачи.

Работа в группах. (Правильные ответы оцениваются: 5 фишек - ответ верен, 4 или 3 фишки – есть ошибки)

1 задание.

- Найдите родственные слова с нужной приставкой. Обсудите и сделайте записи в тетрадях. Упр.1 стр.146.

Устно проверка: - какое значение имеет приставка у-.

2 задание

- упр.6 стр.148. чья группа быстрее образует однокоренные слова.

Проверка: каждая группа по очереди называет слово, повторяться нельзя. За правильный ответ фишка.

Физминутка (Проверка знания правила)

Дети встают в 2 круга: внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. По команде учителя дети останавливаются, поворачиваются друг к другу и по очереди рассказывают правило о приставке. Повторяется несколько раз.

3 задание

- упр.2 стр.146 разделите карточки со словами на 2 столбика (без записи в тетради).

Группа, выполнившая правильно и быстро получает фишки.

4 задание

- поразмышляйте, какие приставки есть в словах упр.3 стр.147.

-понаблюдайте, когда пишется без-, а когда бес-.

7. Итог урока. Рефлексия.

- О какой части слова мы сегодня говорили?

- Что нового мы о ней узнали?

- Посчитайте фишки, которые получила ваша группа.

- За что вы можете поблагодарить друг друга на сегодняшнем уроке?

- За что вы можете поблагодарить учителя?

8. Домашнее задание.

Стр.147-148, упр.4 или 5 по выбору.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Чудесный урок!!! Такие уроки любят дети, потому что им всё понятно, наглядно, интересно... А знания-то получают те же самые, только в другой форме!!! Спасибо за креатив!!! Всего доброго! Зоя.

14 January 2017

Огромное спасибо за высокую оценку моих трудов.

15 January 2017

Всегда рада поддержать творческого педагога! Зоя.

15 January 2017

Чудесный урок! Спасибо!

11 April 2017

Спасибо за Ваше внимание к моему творчеству!

11 April 2017