12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Бысько100
4

Конспект урока русского языка по теме « Правописание собственных имён существительных»

Тема: «Правописание собственных имён существительных»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учить различать названия и клички животных, правильно их записывать, составлять устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам. 

Планируемые результаты:        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.


Этап 1. Мотивационный момент (1 мин)

Учитель:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Учитель:

Прежде, чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы.

Итак, у вас на столе: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, сигнальные карточки-смайлики.

- Оцените правильность выполнения «смайликом»

Этап 2. Работа в тетрадях

Учитель:

- Откройте тетради.

- Минутка чистописания.

- На слайде образцы для чистописания. Самостоятельно выберите какой-нибудь элемент и запишите всю строчку.

Выполняют по образцу Мм

- Словарная работа.

Учитель:

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны записать отгадки. Поставить в словах ударение и подчеркнуть безударные гласные.

Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?(воробей)

Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (Россия)

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? (дорога)

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (снегирь)

Этот город знают люди,
И о нем идет молва,
Что стоять всегда он будет.
Имя городу — …(Москва)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях ее ярко звезды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый… (Иней)
Запись в тетради: Воробей, Россия, снегирь, Москва, Кремль, иней.

Учитель:

- Что общего у всех этих слов? (имена существительные)

- А на какие 2 группы можно поделить эти слова?

- На собственные и нарицательные.

- Определите тему нашего урока.

«Правописание собственных имен существительных».

Этап 4.

Актуализация знаний по теме.

«Правописание собственных имен существительных».

- Что вы знаете об именах собственных? (имена, отчества, фамилии людей – это имена собственные)

- Как пишутся имена собственные?

(Полные ответы)

Этап 4.

Учитель:

- Откройте стр. 55 учебника и найдите упражнение 96.

- Прочитайте задание.

- Выполните письменное задания к упражнению.

- Помните, что нужно записывать только фамилии.

(Барто, Маршак, Михалков, Тютчев, Чарушин, Чуковский).

(Проверка выполнения)

- Закройте учебники, закройте тетради.

Этап 5. Работа в группах.

Учитель: 

- У нас в классе, как вы заметили, появились развески. Что на них написано, вы уже наверняка прочитали.

(На шторах, стенах заранее развешиваются слова).

По моей команде вы должны будете встать, снять одно слово и пересесть на другое место в соответствии с выбранным словом.

Имена, поэты, города, сказочные герои.

Литеры имеются на столах.

(На столах выставляются литеры для групповой работы)

1 группа: имена.

2 группа: озера.

3 группа: города.

4 группа: сказочные герои.

Итак, у нас получилось 4 группы. Это имена, поэты, города, сказочные герои.

Имена - Ирина, Сергей, Мария, Петр, Иван.

Озера – Тус, Белё, Фыркал, Байкал, Ладожское.

Города - Москва, Тюмень, Сочи, Томск, Красноярск.

Сказочные герои: - Айболит, Карлсон, Буратино, Колобок, Золушка.

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы в группах:

Слайд.

уважать мнение товарищей;

обращаться друг к другу только по имени;

один говорит, другие слушают;

не обижать и не обижаться;

если не понял, переспроси;

участвовать всем.

Учитель:

- Давайте возьмем желтую карточку и выполним задание:

1. Соедини слово и название (проведи стрелки).

Город                                               А.С. Пушкин

Море                                                Катя

Ученица                                           Чёрное

Поселок                                           Сочи

Берег                                               Невы

Писатель                                          Тепличный

2. В какой строке все слова написаны верно?

а) книга, папа, андрей

б) шофёр, птица, Васильев

в) воробей, сорока, Ворона

г) заяц, Белка, медведь.

3. Собери пословицу

У Лодыря Егорки                                                 доведет

Хороша дочь Аннушка                                         всегда отговорки

Язык до Киева                                                     что пирог велик

Рад Филипп                                                         коли хвалят мать и бабушка

Физминутка

Этап 6. Выполнение заданий по диску.

Этап 7. Итог урока.

- Игра “веришь – не веришь”

Возьмите фиолетовую карточку. Если вы верите этому, то ставьте знак “плюс”, если не верите, то знак “минус”.

Верите ли вы, что фамилии, имена, отчества людей – это имена собственные.

Верите ли вы, что географические названия – это имена собственные?

Верите ли вы, что клички животных пишутся с маленькой буквы?

Верите ли вы, что с большой буквы надо писать названия животных?

Верите ли вы, что слово “Стрелка” может быть названием предмета и кличкой животного?

Верите ли вы, что имена собственные пишутся с маленькой буквы?

Этап 8. Рефлексия

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Найдите свою ступеньку на Пьедестале знаний.

Прием  «Лесенка  успеха» - нижняя ступенька - у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у меня были проблемы; верхняя ступенька - мне всё удалось.

I – Мне все понятно, урок прошел для меня с пользой.

II – Я многому научился, но еще нуждаюсь в помощи.

III – Мне было трудно на уроке.

Учитель: Возьмите смайлик и расположите на той ступеньке, которая соответствует вашему выводу.


t1617361289aa.jpg


Этап 9. Домашнее задание у нас есть легкое и есть трудное.

Легкое - на зеленой карточке.

Трудное - на красной.

Учитель: Оцените свои силы и выберите задание.

Легкое.

Дополни предложение нужными словами:

Маленький ……………….. сорвал синий …………

Коля …………………привез пять спелых………………..

Слова для справок: василёк, Василёк, арбузов, Арбузов.

Трудное. Сочинить сказку про большую букву в именах собственных.


































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.