Конспект урока русского языка в 8 классе овз по теме "Сложные слова с соединительной гласной и без нее"
Восьмое октября. Классная работа. Сижу правильно, пишу красиво!
Тема: Сложные слова с соединительной гласной и без нее.
Орфографическая минутка Октябрь называют листобой.
-Какая часть в слове самая главная? -Что вы знаете о способах образования сложных слов? Сложные слова Вспомните, по какой теме работаем на уроках?
Ходит пешком - пешеход Сам летает - самолёт На носу рог - носорог Лес рубит - лесоруб Разводит овощи- овощевод
Слова, у которых _______________ , называются сложными. 2. Гласные буквы ____ и ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются ____________ гласными. Сделаем вывод два корня о е соединительными
Сложные слова можно образовать из начальной части первого слова и целого второго слова Например: физкультура, техосмотр, медсестра, сберкнижка
Стр 44, упр. 54
Работа в парах Найти и подчеркнуть сложные слова. Фрукты-сухофрукты, переход-пешеход, подкоп-землекоп, полет-вертолет, сталевар-повар, рыбак-рыболов, птицелов-улов, теплота-теплоход.
Работа в парах Самопроверка Фрукты-сухофрукты, переход-пешеход, подкоп-землекоп, полет-вертолет, сталевар-повар, рыбак-рыболов, птицелов-улов, теплота-теплоход.
Сельхозтруд -Какие отрасли животноводства вы знаете? Слова должны быть сложными.
Подведём итоги работы! С какими словами работали на уроке? Назовите особенности сложных слов. -
Домашнее задание стр.44, упр.53
Трефилова Раиса Поликарповна
Коврига Татьяна Михайловна
Трефилова Раиса Поликарповна
Коврига Татьяна Михайловна