Конспект урока с мультимедийной презентацией по теме «Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного»

7
0
Материал опубликован 14 April в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени А. В. Войналовича»

Пояснительная записка

К уроку русского языка

«Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного»

Предмет

Русский язык

Тема

Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного

Целевая аудитория

Обучающиеся 6 класса/

7- 9 классы (в рамках подготовки к ГИА)

 

Урок по теме «Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного» разработан согласно предметно-содержательной линии Рабочей программы по русскому языку.

Соблюдены основные этапы урока:

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

Актуализация знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

Цели и задачи урока:

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного»

Повторить теоретический материал по теме «Имя существительное как часть речи».

Знать:

-общее значение имён существительных,

- морфологические признаки;

-способы словообразования и нормы правописания имен существительных;

Уметь:

Находить имена существительные в тексте;

Определять синтаксическую роль

Планируемые результаты: Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные
Познавательные:

- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:
- распознавание лексических единиц

Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Форма урока: интерактивное путешествие

Платформы: LearningApps.org; Wordcloud; vznaniya.com


Цели использования презентации:

Наглядность Учет слухового и зрительного восприятия обучающихся.

 Доступность /психологический комфорт (в особенности для обучающихся-инофонов).

Создание проблемных ситуаций.

Увеличение «плотности» урока.

Игровые формы.

 Применение данной презентации возможно на любом этапе урока. Комбинированная форма работа обучающихся на уроке: фронтальная (актуализация знаний), командная /индивидуальная «Кто быстрее найдет пару!» (применение знаний в новой ситуации), индивидуальная (контроль усвоения, выполнение домашнего задания на интерактивных платформах).



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени А. В. Войналовича»

Предмет

Русский язык

Тема

Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного.

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

Цель урока

Обобщение и систематизация изученного».


Задачи урока

Повторить теоретический материал по теме «Имя существительное как часть речи».

Знать:

-общее значение имён существительных,

- морфологические признаки;

-способы словообразования и нормы правописания имен существительных;

Уметь:

Находить имена существительные в тексте;

Определять синтаксическую роль.


Планируемые результаты

Планируемые результаты: Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные
Познавательные:

- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:
- распознавание лексических единиц.

Целевая аудитория

Обучающиеся 6 класса.

Формы работы


Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Форма урока

Интерактивное путешествие.

Основные этапы урока

Основные этапы урока:

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

Актуализация знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.


Платформы

LearningApps.org; Wordcloud; vznaniya.com

 

Этап урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Мотивация учебной деятельности







Слайд 1


Приветствие обучающихся, создание психологической зоны комфорта. Объявляет о нестандартной форме урока «Путешествие на воздушном шаре». Все ученики являются пассажирами.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию: По словам-ассоциациям, опубликованным на слайде, определить, какая часть речи скрыта. (Примечание: тема урока отобразится на слайде после нажатия клавиши пробел/ENTER).


Дают ответы, приводят примеры.


3.

Целеполагание


Задаёт обучающимся вопросы: какие цели мы должны поставить на уроке/что повторить? что знать? Что уметь?

Развернуто отвечают на вопросы/ говорят о необходимости знать общее значение имен существительных, их морфологические признаки (анализировать), определять синтаксическую роль; уметь находить имена существительные в тексте


4.





























5.

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Контроль усвоения.













Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в новой ситуации. Контроль усвоения



Слайды

2 - 10

























Слайды 11 - 12


















Проводит фронтальную беседу по теме «Правописание гласных Е-И в падежных окончаниях имен существительных». Инструктирует обучающихся, как выполнить задания на орфографическом тренажере. Слова для работы на тренажере: в стран.., на площад.., об осен.., нет поддержк.., у речк.., о наград.., на озер.., о сочинении.., стоять на площад..служить в армии.., напомнить о долг.., о юном геро.., на гор.., о погод.., на карусел.., на топол.., на Аляск.., спросить у Юли.., на картин.., об утренней прохлад..





















Проводит фронтальную беседу по теме «Морфологические признаки имён существительных». Уточняет, что значит постоянные / непостоянные признаки. Инструктирует шестиклассников, как выполнить задания на платформе

https://learningapps.org/display?v=pi5n97zja25 .

Задача: соотнести имена существительные и морфологические признаки. Правильно составленные пары исчезнут с игрового поля.


















Дают ответ на поставленные вопросы/

примерные ответы/алгоритм рассуждения представлен на слайде.

Выполняют задания на орфографическом тренажере.


















Дают ответ на поставленные вопросы/примерные ответы/алгоритм рассуждения представлены на слайде.

Выполняют задания на платформе, переходят по ссылке https://learningapps.org/display?v=pi5n97zja25

или QR-Code

t1744602603aa.png


6.

Физминутка. Морфологическая разминка.


Раздает небольшие шарики/мячики трех цветов. Красный – мячик существительное, белый – глагол, оранжевый – имя прилагательное (цвета могут быть другими). Называет слово, морфологический признак. Если дети определили, что это имя существительное, они поднимают руку с красным шариком, чередуя, то левой рукой, то правой.


7.









































8.

Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения. (продолжение)



































Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения. (продолжение)

Слайды

13 - 16









































Слайды 17 -21

Обращает внимание детей на слайд. Задает вопросы о способах словообразовании имен существительных, в частности, о правописании суффиксов ек-ик-/чик/щик. Проводит подробный инструктаж о работе на платформах «ВЗНАНИЯ» и «Wordcloud».







































Предлагает обучающимся (заранее подготовленный ученик) рассказать о синтаксической роли имён существительных. Привести примеры на каждое условие. Инструктирует обучающихся, как выполнить задания на синтаксическом тренажере.

Высокие горы защищают город от ветра.

В реке водилась рыба разной породы и величины.

Мой старший брат – студент.




Повторяют способы образования имен существительных, комментируют условия написания суффиксов ек-ик-/чик/щик. Эталонный ответ сверяют с информацией на слайдах презентации 13-14.Переходят по ссылке и принимают участие в интерактивных играх «Художник»

https://student.vznaniya.com/assessment/8062998?slug=m3DUOrdw&onlypreview=true

и «Облако слов». Из «облака слов» образуют

имена существительные

с суффиксом –чик-щик /

распределяют на две группы. Осуществляют самопроверку/взаимопро-верку (слайд 16).









Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания на синтаксическом тренажёре, определяют синтаксическую роль существительного в предложениях


9.

Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученной теме.


Слайд 22

Говорит об окончании путешествия, «о благополучном приземлении» анализирует работу обучающихся, проводит рефлексию, оценивает деятельность учеников-«пассажиров» во время учебного полёта. Комментирует ошибки, дает индивидуальные рекомендации/например, в разделе «Минутка для шутки» посмотреть мультфильм о морфологических признаках имени сушествительного»

t1744602603ab.gif


Анализируют свою работу во время «учебного полета», разбирают допущенные ошибки, получают индивидуальные рекомендации.


10.

*Домашнее задание (носит рекомендательный характер)/


Предлагает обучающимся выполнить задание на платформе «Учи.ру»/или составить кластер по теме «Имя существительное».

Получают указания к выполнению домашнего задания.


*Данный тип урока не предусматривает в структурном содержании обязательного выполнения домашнего задания.

Цели использования презентации:

Наглядность Учет слухового и зрительного восприятия обучающихся.

 Доступность /психологический комфорт (в особенности для обучающихся-инофонов).

Создание проблемных ситуаций.

Увеличение «плотности» урока.

Игровые формы.

 Применение данной презентации возможно на любом этапе урока. Комбинированная форма работа обучающихся на уроке: фронтальная (актуализация знаний), командная /индивидуальная «Кто быстрее найдет пару!» (применение знаний в новой ситуации), индивидуальная (контроль усвоения, выполнение домашнего задания на интерактивных платформах).





Конспект урока с мультимедийным сопровождениемDOCX / 49.83 Кб

Предварительный просмотр презентации

Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного Пуск Предмет Род Падеж Число Склонение

Правописание гласных Е – И в падежных окончаниях имён существительных Повторим теорию Решим тест Вспомним алгоритм  Определить род существительного Определить склонение  Определить падеж  Вспомнить правило Далее

Правописание гласных е - и в падежных окончаниях имён существительных Е или И? Нажимай на кнопки и определяй гласные в падежных окончаниях имен существительных. Завершение показа Далее

Подумай ещё! Ой, ошибка! Неверно! Молодец! В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е? в стран.. на площад.. об осен.. нет поддержк.. 1 2 3 4 Далее

Подумай ещё! Неверно! Молодец! Ой, ошибка! В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И? у речк… о наград.. на озер.. о сочинен.. 1 2 3 4 Далее

Молодец! Подумай еще! Неверно!! Ой, ошибка! В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е? стоять на площад.. служить в арми.. напомнить о долг.. о юном геро.. 1 2 3 4 Далее

Подумай ещё! Молодец! Неверно! Ой, ошибка! В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И? на гор.. о погод… на карусел.. на топол.. 1 2 3 4 Далее

Молодец! Подумай еще! Неверно! Ой, ошибка! В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е? О произведени.. на сирен.. на лекци.. о топол.. 1 2 3 4 Далее

Подумай ещё! Неверно! Молодец! Ой, ошибка! В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И? на Аляск.. спросить у Юли.. на картин.. об утренней прохлад… 1 2 3 4 Далее

Правописание гласных е - и в падежных окончаниях имён существительных Отлично! Молодец! 5 5 5 5 5 Летим дальше Далее

Морфологический анализ имён существительных Повторим теорию Решим тест Далее

Морфологический анализ имён существительных Пройдём по ссылке или QR-Code https://learningapps.org/display?v=pi5n97zja25 Проверим знания Далее

Словообразование и правописание имён существительных Интерактивная раскраска. Платформа vznaniya.com https://student.vznaniya.com/assessment/8062998?slug=m3DUOrdw&onlypreview=true Повторим теорию Игра «Художник» Далее

Словообразование и правописание имён существительных Облако слов. Платформа Wordcloud.online Повторим теорию Выполним задание Далее

Словообразование и правописание имён существительных Облако слов. Платформа Wordcloud 3 с д т ж ЧИК Внимание! Задание! Из «облака слов» образуйте имена существительные с суффиксом –чик-щик / распределите на две группы Далее

Словообразование и правописание имён существительных Облако слов. Платформа Wordcloud 3 с д т ж ЧИК Внимание! Правильный ответ! -ЧИК- -ЩИК- резчик прессовщик попутчик стекольщик разведчик танцовщик прокатчик крановщик водопроводчик часовщик перебежчик советчик грузчик извозчик Далее

Синтаксическая роль имён существительных Повторим теорию Решим тест Разберём предложение В лесной глуши грибники услышали таинственный шорох. (повеств., невоскл., распр., прост., двусостав.) Подлежащее – кто? что? Сказуемое – кто он такой? что он такое? Дополнение –вопросы косвенных падежей Обстоятельство – где? Куда? Откуда? Определение – какой? Какая? Какие? прилаг сущ. сущ. глаг. прилаг пред Далее

Подумай ещё! Неверно! Молодец! Ой, ошибка! Синтаксическая роль имён существительных дополнение обстоятельство подлежащее определение 1 2 3 4 Далее Определите синтаксическую роль выделенного существительного в предложении В реке водилась рыба разной породы и величины . Внимание! Задание! Выбираем нужную кнопку!

Подумай ещё! Молодец! Ошибка! Увы, неверно! Синтаксическая роль имён существительных подлежащее обстоятельство дополнение сказуемое 1 2 3 4 Далее Определите синтаксическую роль выделенного существительного в предложении Высокие горы защищают город от ветра . Внимание! Задание! Выбираем нужную кнопку!

Молодец! Увы, неверно! Подумай! Ой, ошибка! Синтаксическая роль имён существительных дополнение подлежащее определение сказуемое 1 2 3 4 Далее Определите синтаксическую роль выделенного существительного в предложении Мой старший брат - студент . Внимание! Задание! Выбираем нужную кнопку!

Синтаксическая роль имён существительных Отлично! Молодец! 5 5 5 5 5 Идем на посадку Далее

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.