Конспект урока с мультимедийной презентацией по теме «Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного»

Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 имени А. В. Войналовича»
Пояснительная записка
К уроку русского языка
«Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного»
Предмет | Русский язык |
Тема | Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного |
Целевая аудитория | Обучающиеся 6 класса/ 7- 9 классы (в рамках подготовки к ГИА) |
Урок по теме «Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного» разработан согласно предметно-содержательной линии Рабочей программы по русскому языку.
Соблюдены основные этапы урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.
Актуализация знаний и умений.
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Цели и задачи урока:
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного»
Повторить теоретический материал по теме «Имя существительное как часть речи».
Знать:
-общее значение имён существительных,
- морфологические признаки;
-способы словообразования и нормы правописания имен существительных;
Уметь:
Находить имена существительные в тексте;
Определять синтаксическую роль
Планируемые результаты: Личностные: |
Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Форма урока: интерактивное путешествие |
Платформы: LearningApps.org; Wordcloud; vznaniya.com |
Цели использования презентации:
Наглядность Учет слухового и зрительного восприятия обучающихся.
Доступность /психологический комфорт (в особенности для обучающихся-инофонов).
Создание проблемных ситуаций.
Увеличение «плотности» урока.
Игровые формы.
Применение данной презентации возможно на любом этапе урока. Комбинированная форма работа обучающихся на уроке: фронтальная (актуализация знаний), командная /индивидуальная «Кто быстрее найдет пару!» (применение знаний в новой ситуации), индивидуальная (контроль усвоения, выполнение домашнего задания на интерактивных платформах).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 имени А. В. Войналовича»
Предмет | Русский язык |
Тема | Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного. |
Тип урока | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». |
Цель урока | Обобщение и систематизация изученного». |
Задачи урока | Повторить теоретический материал по теме «Имя существительное как часть речи». Знать: -общее значение имён существительных, - морфологические признаки; -способы словообразования и нормы правописания имен существительных; Уметь: Находить имена существительные в тексте; Определять синтаксическую роль. |
Планируемые результаты | Планируемые результаты: Личностные: |
Целевая аудитория | Обучающиеся 6 класса. |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Форма урока | Интерактивное путешествие. |
Основные этапы урока | Основные этапы урока: Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока. Актуализация знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. |
Платформы | LearningApps.org; Wordcloud; vznaniya.com |
№ | Этап урока | ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Мотивация учебной деятельности | Слайд 1 | Приветствие обучающихся, создание психологической зоны комфорта. Объявляет о нестандартной форме урока «Путешествие на воздушном шаре». Все ученики являются пассажирами. | Приветствуют учителя. |
2. | Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию: По словам-ассоциациям, опубликованным на слайде, определить, какая часть речи скрыта. (Примечание: тема урока отобразится на слайде после нажатия клавиши пробел/ENTER). | Дают ответы, приводят примеры. | |
3. | Целеполагание | Задаёт обучающимся вопросы: какие цели мы должны поставить на уроке/что повторить? что знать? Что уметь? | Развернуто отвечают на вопросы/ говорят о необходимости знать общее значение имен существительных, их морфологические признаки (анализировать), определять синтаксическую роль; уметь находить имена существительные в тексте | |
4. 5. | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Контроль усвоения. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в новой ситуации. Контроль усвоения | Слайды 2 - 10 Слайды 11 - 12 | Проводит фронтальную беседу по теме «Правописание гласных Е-И в падежных окончаниях имен существительных». Инструктирует обучающихся, как выполнить задания на орфографическом тренажере. Слова для работы на тренажере: в стран.., на площад.., об осен.., нет поддержк.., у речк.., о наград.., на озер.., о сочинении.., стоять на площад..служить в армии.., напомнить о долг.., о юном геро.., на гор.., о погод.., на карусел.., на топол.., на Аляск.., спросить у Юли.., на картин.., об утренней прохлад.. Проводит фронтальную беседу по теме «Морфологические признаки имён существительных». Уточняет, что значит постоянные / непостоянные признаки. Инструктирует шестиклассников, как выполнить задания на платформе https://learningapps.org/display?v=pi5n97zja25 . Задача: соотнести имена существительные и морфологические признаки. Правильно составленные пары исчезнут с игрового поля. | Дают ответ на поставленные вопросы/ примерные ответы/алгоритм рассуждения представлен на слайде. Выполняют задания на орфографическом тренажере. Дают ответ на поставленные вопросы/примерные ответы/алгоритм рассуждения представлены на слайде. Выполняют задания на платформе, переходят по ссылке https://learningapps.org/display?v=pi5n97zja25 или QR-Code |
6. | Физминутка. Морфологическая разминка. | Раздает небольшие шарики/мячики трех цветов. Красный – мячик существительное, белый – глагол, оранжевый – имя прилагательное (цвета могут быть другими). Называет слово, морфологический признак. Если дети определили, что это имя существительное, они поднимают руку с красным шариком, чередуя, то левой рукой, то правой. | ||
7. 8. | Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения. (продолжение) Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения. (продолжение) | Слайды 13 - 16 Слайды 17 -21 | Обращает внимание детей на слайд. Задает вопросы о способах словообразовании имен существительных, в частности, о правописании суффиксов ек-ик-/чик/щик. Проводит подробный инструктаж о работе на платформах «ВЗНАНИЯ» и «Wordcloud». Предлагает обучающимся (заранее подготовленный ученик) рассказать о синтаксической роли имён существительных. Привести примеры на каждое условие. Инструктирует обучающихся, как выполнить задания на синтаксическом тренажере. Высокие горы защищают город от ветра. В реке водилась рыба разной породы и величины. Мой старший брат – студент. | Повторяют способы образования имен существительных, комментируют условия написания суффиксов ек-ик-/чик/щик. Эталонный ответ сверяют с информацией на слайдах презентации 13-14.Переходят по ссылке и принимают участие в интерактивных играх «Художник» https://student.vznaniya.com/assessment/8062998?slug=m3DUOrdw&onlypreview=true и «Облако слов». Из «облака слов» образуют имена существительные с суффиксом –чик-щик / распределяют на две группы. Осуществляют самопроверку/взаимопро-верку (слайд 16). Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания на синтаксическом тренажёре, определяют синтаксическую роль существительного в предложениях |
9. | Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученной теме. | Слайд 22 | Говорит об окончании путешествия, «о благополучном приземлении» анализирует работу обучающихся, проводит рефлексию, оценивает деятельность учеников-«пассажиров» во время учебного полёта. Комментирует ошибки, дает индивидуальные рекомендации/например, в разделе «Минутка для шутки» посмотреть мультфильм о морфологических признаках имени сушествительного» | Анализируют свою работу во время «учебного полета», разбирают допущенные ошибки, получают индивидуальные рекомендации. |
10. | *Домашнее задание (носит рекомендательный характер)/ | Предлагает обучающимся выполнить задание на платформе «Учи.ру»/или составить кластер по теме «Имя существительное». | Получают указания к выполнению домашнего задания. |
*Данный тип урока не предусматривает в структурном содержании обязательного выполнения домашнего задания.
Цели использования презентации:
Наглядность Учет слухового и зрительного восприятия обучающихся.
Доступность /психологический комфорт (в особенности для обучающихся-инофонов).
Создание проблемных ситуаций.
Увеличение «плотности» урока.
Игровые формы.
Применение данной презентации возможно на любом этапе урока. Комбинированная форма работа обучающихся на уроке: фронтальная (актуализация знаний), командная /индивидуальная «Кто быстрее найдет пару!» (применение знаний в новой ситуации), индивидуальная (контроль усвоения, выполнение домашнего задания на интерактивных платформах).
Конспект урока с мультимедийным сопровождениемDOCX / 49.83 Кб