Конспект урока "Уравнения"

1
0
Материал опубликован 8 October

Конспект урока по математике по теме Уравнения» в 5 классе.


Цель урока: актуализировать и закрепить знания обучающихся об уравнениях, полученные в начальной школе; развивать вычислительные навыки, мышление.

Задачи урока:

  • актуализировать знания учащихся, связанные с понятием «уравнение»;
  • актуализировать знания учащихся, связанные с понятием «корень уравнения»;
  • показать практическую значимость математики для познания окружающего мира, для решения уравнений из повседневной жизни;
  • повторить методы решения уравнений;
  • совершенствование навыка составления уравнений при решении задач;
  • развивать навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развивать аналитические умения, смекалку, мышление, грамотную математическую речь;
  • развивать коммуникативные умения;
  • прививать аккуратность, чувство ответственности.


УУД, формируемые на уроке:

Личностные: определение цели и задачи урока, осознание практической важности изучаемой темы.

Познавательные: использование научных методов познания, умение делать выводы.

Регулятивные: умение определять и сохранять цель, контролирование и оценивание свой работы и полученного результата.

Коммуникативные: восприятие мнения других людей, умение выражать свою точку зрения.


Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

- Проявляют интерес к теме урока.

- Активно участвуют в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитию необходимых умений.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные: учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Предметные результаты

- Выполнять арифметические действия с натуральными числами.

- Находить неизвестный компонент равенства.

- Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Тип урока: комбинированный.                                                          

Педагогические методы: логические, частично-поисковые, контроль и самоконтроль.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, игровая, работа с учебником, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье - сберегающая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Место урока в системе уроков: первый урок в системе уроков по теме «Уравнение».

Преподавание ведется по учебнику «Математика 5». Н. Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2024г.

План урока:

1. Организационный момент — 2 мин

2. Актуализация знаний — 7 мин

3. Целеполагание — 2 мин

4. Открытие нового знания — 5–8 мин

5. Практика у доски + самостоятельная работа — 5–8 мин

6. Командная игра — 5 мин

7. Рефлексия/итог — 3 мин


Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся. (Игра – сыщик. На доске написаны буквенные выражения (повторение прошлой темы), решив которые составляется ключ.)

- Сегодня, мы постараемся с вами представить себя в роли сыщика.

- Какие главные качества сыщика? (скрытность, ум, умение решать сложные задачи).

- Все верно, сегодня вы – станете сыщиками. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке (Буквенные выражения).

- Действительно, их вы и видите на доске, и для разминки, чтобы проверить, все ли готовы проявить лучшие качества сыщика, мы решим эти здания самостоятельно.

- А на презентации вы видите код, он поможет вам подобрать ключ и расшифровать пароль! По готовности, жду от вас поднятую руку.

3. Самостоятельная работа. Повторение и закрепление тем прошлых уроков. понятий.

  • x+28 при x=31
  • 74- y при y=18
  • 138+a при a=44
  • 305-b при b=17
  • 253+c при c=19
  • 4+x при x=14
  • 91-y при y=17

4. Целеполагание.

- Действительно, тема сегодняшнего урока – «уравнения». С этой темой вы уже знакомы, но сегодня мы рассмотрим ее более детально, повторив основные определения и понятия.

- Давайте постараемся определиться с целями на сегодняшний урок (узнать, что такое уравнение. Научиться решать уравнения).

- Наш друг сыщик определил цели на сегодняшний урок так.

4. Ознакомление с новым материалом. Открытие новых умений и знаний.

- так что же такое уравнение? (равенство с буквой)

- Хорошо, но так как сегодня мы с вами в роли сыщиков, давайте потренируемся, и постараемся отгадать первую подсказку. Мы видим на экране уравнение, оно достаточно простое, попробуйте его решить и дать ответ (ответ 69).

- Правильно – это и есть первая подсказка, которая прямо ведет в учебник.

- Давайте откроем учебник на странице 69 и прочитаем определение уравнения. (уравнение – это …)

- Давайте посмотрим на рисунок 2.18. На нем мы видим весы, попробуем составить задачу, опираясь на условия.

- что значит решить уравнение?  (решить уравнение - …)

- отлично, а кто-то помнит правила решения уравнений? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое).

- Мы все их прекрасно помним, давайте на каждое правило приведем свои примеры:

1) x+15=25

X=25-15

X=10

2)y-12=22

Y=22-12

Y=10

3)15-x=5

X=15-5

X=10

- Все эти определения очень важны, но вы, как хорошие сыщики, сегодня получаете уже вторую подсказку-помощника! На этих карточках есть все определения, и вы можете их прикрепить к своей классной работе.

- Но где же мы применяем уравнения в реальной жизни (при решении задач, в строительстве).

- Давайте посмотрим на доску и обсудим.

   5. Закрепление нового материала.

- Постараемся применить все то, что уже обсудили. Предлагаю рассмотреть задачу: «решение задачи».

- Похожие задачи вы можете увидеть в своих карточках, нужно разобраться в них, составить уравнение и решить. Первые три задачи будем решать у доски и проверять.

Самостоятельная работа, работа у доски, работа с дополнительным материалом.

Проверка самостоятельной работы - решения проецируются на экран.

6. Физкультминутка.

«Иммерсивное видео».

7. Повторение изученного материала.

-Сейчас вам предстоит выполнить главное дело сегодняшнего урока. Мы делимся на три команды. У каждой команды есть свои задания. Вам необходимо решить уравнения – каждый решает по очереди. Полученный корень уравнения – есть буква от загаданного слова. По окончании, капитан команды выпишет полученное слово, а мы проверим правильность решенного уравнения. (на доске выписаны слова для рефлексии)

8. Рефлексия. Подведем итоги, у каждого на парте есть «Лупа», на най вы можете написать маркером свои эмоции, чувства, а также уровень освоения темы, и приклеить их на доску.

- Давайте посмотрим, выполнили мы цели сегодняшнего урока.

9. Домашнее задание: учебник страница 69-70 выучить определения, номер 2.227 – письменно; творческое задание - придумать и оформить в тетради задачу из реальной жизни, которую можно решить с помощью уравнения, задание по выбору изучить учебник страница 74 – «Крал Гаусс», страница 76 – «китайская нумерация».

10. Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

На последующих уроках мы продолжим учиться решать уравнения. Я считаю, что вы сегодня здорово потрудились, и доказали – вы настоящие сыщики. Спасибо за урок!

Комментарии
Комментариев пока нет.