Конспект урока в 1 классе на тему Задача
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор: Кондакова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов
Тема урока: Задача
Класс__1___
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Задачи урока: |
Дидактические (образовательные) познакомить с отличительными элементами задачи научить выделять задачи из предложенных текстов |
Развивающие развивать вниманий, память развивать мышление (умение обобщать, анализировать, делать выводы) |
Воспитательные воспитывать познавательную активность воспитывать интерес к предмету математика Методы и приемы работы Индивидуальная, фронтальная. Метапредметные: Познавательные:выявлять и корректировать причины собственного затруднения. Коммуникативные:работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные :учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и своего товарища по эталону, планировать работу в парах. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | ||||||||||||
Организационно – мотивационный момент | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | -Сядет тот, кто догадался какая фигура будет следующей.
-Садитесь. Сложите из счетных палочек эту фигуру. -Проверьте себя по образцу на слайде. -Похлопайте те, у кого получилась такая же фигура. Вы большие молодцы! Эти аплодисменты вам. -Похлопайте теперь те у кого получилась другая фигура. И вы большие молодцы! Так как сделать ошибку это не значит не научиться чему-то, это значит получить опыт, который пригодится в дальнейшем, чтобы впредь не делать такой ошибки. -Поэтому, ребята, не бойтесь ошибаться, не бойтесь трудностей, которые встретятся нам на пути к знаниям. | ||||||||||||
Актуализация знаний | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Устный счет 1)Работа с геометрическим материалом -А теперь посмотрите на эти фигуры. -Назовите какие фигуры вы видите? Почему им дали такое название? (Круг, потому что круглый и не имеет углов…) -Назовите лишнюю фигуры в каждом ряду и объясните почему она лишняя. 2)Актуализация и закрепление прошлой темы. Работа с математической кассой. -Составьте в кассе пример к первой картинке. -Проверьте работу соседа по парте с ответом на слайде. -Запишите получившиеся примеры только со знаком +. -Давайте вспомним как называется действие, при котором складывают предметы? -Как называются числа при действии сложения? -Как называется результат действия сложения? -Молодцы! -А теперь запишите сумму каждого примера в порядке возрастания. Проверьте свою работа по образцу. Покажите сигнальной карточкой какой у вас результат. (Красный- ошибся, зеленый-верно) -Теперь с помощью таблицы, которую вы видите на слайде, расшифруйте слово.
-Какое слово получилось? -Верно. А что значит это слово? Что называют задачей в математике? | ||||||||||||
Постановка темы и цели урока | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | - У нас возникла проблема. Сегодня на уроке мы будем выяснять, что же в математике называют задачей? -Сформулируем цель нашего урока. Цель: определить что такое задача. Для достижения нашей цели мы будем использовать план: 1.Узнать, что такое задача? 2. Выяснить из чего она состоит. 3.Использовать новые знания. -Приступим к выполнению первого пункта плана. | ||||||||||||
Физкультминутка | | Видео-физ.минутка | ||||||||||||
работа по теме урока | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | 1.Узнать, что такое задача? -Ребята, а как можно определить значение слова, если ты не знаешь, что оно обозначает? -Верно, посмотреть в толковом словаре. Давайте заглянем туда. ЗАДА́ЧА, -и, жен. 1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определённой цели в бою). 2. Упражнение,которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая, алгебраическая з. Шахматная з. -Какое значение нам подходит больше всего? Почему? -Верно, первое толкование нам не подходит, так как речь идет не о математической задаче, а о жизненных задачах человека или солдата. Ведь человек каждый день сталкивается с жизненными задачами. Например: Какой построить дом? Где лучше жить? Какие кружки посещать? и т.п. -А как вы думаете, какая задача труднее боевая или математическая? Почему? -Верно, пред солдатом стоит задача сложнее. Солдат это защитник нашей с вами Родины и нас. -Ну а мы возвращаемся с вами к математической задаче. - Посмотрите внимательно на слайд. -Что вы видите? (текст) -Прочитаем их и найдем в них отличия. а) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне? в) Сколько всего зверей было на поляне? б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. А вы любите животных?
- Чем отличается 2 текст от первого? - Вы можете на него ответить? - Значит, в задаче должен быть …вопрос, то, что нужно узнать. - Прочитайте 3 текст.? - Почему, ведь вопрос есть. - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть…условие, то, что известно. - Прочитайте текст 4 текст. Это задача? - Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? - Значит, в задаче вопрос связан с условием. - Какой же текст можно назвать задачей? - Итак, сделаем вывод, из что такое задача? - Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос, связанные между собой по смыслу. -Молодцы! Мы выполнили первый пункт плана. | ||||||||||||
Физкультминутка | | Один– подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | ||||||||||||
Работа по теме урока | | 2. Выяснить из чего она состоит -На второй пункт плана мы уже можем дать частичный ответ. -Что мы можем выделить в задаче? (условие и вопрос) Работа с карточкой - Прочитайте задачу и красным цветом выделите условие, а зеленым вопрос задачи. -Проверьте работу по образцу у соседа по парте. - На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне? -Как вы думаете, для того чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать ? (подобрать решение) -А как мы называет высказывание, которое употребляем для того чтобы ответить на вопрос? (ответ) -Сделаем вывод. Значит, задача состоит:
-Давайте теперь решим нашу задачу и правильно оформим ее запись в тетради. 1.Записываем слово задача. 2.Оформляем условие в виде краткой записи. Можно оформить 2-мя способами: Опорные слова З .-3 ?з. Ё.-2 Схемы О О О 3.Записываем решение: 3+2=5 4.Записываем ответ: 5 з. | ||||||||||||
Закрепление изученного материала | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | 3.Использовать новые знания. Фронтальная работа -Составьте по картинкам задачи.
Работа с дифференцированными карточками. Индивидуально. -Поработайте самостоятельно по карточке, выбирая уровень сложности.
-Проверьте свою работу по образцу. -Покажите сигнальными карточками свой результат. | ||||||||||||
Итог урока | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | -Вернемся к нашему плану. -Что такое задача? -Из чего она состоит? -Какие новые знания для себя открыли? -План выполнен, а это значит мы с вами достигли цель! Решили учебную задачу урока! -А что нам помогло? -Верно. Никогда не бойтесь трудностей и чего-то неизвестного, за этим стоят великие открытия! | ||||||||||||
Рефлексия | - С помощью сигнальных карточек покажите кто доволен своей работай на уроке покажите зеленый цвет. У кого остались вопросы- красный. |
1