Конспект урока в 1 классе на тему Задача

4
0
Материал опубликован 24 July

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор: Кондакова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов

Тема урока: Задача

Класс__1___

Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи урока:

Дидактические (образовательные)

познакомить с отличительными элементами задачи

научить выделять задачи из предложенных текстов

Развивающие

развивать вниманий, память

развивать мышление (умение обобщать, анализировать, делать выводы)

Воспитательные

воспитывать познавательную активность

воспитывать интерес к предмету математика

Методы и приемы работы

Индивидуальная, фронтальная.

Метапредметные:

Познавательные:выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные:работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные :учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и своего товарища по эталону, планировать работу в парах.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

t1721768702aa.gif

Этап урока

образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Организационно – мотивационный момент

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

-Сядет тот, кто догадался какая фигура будет следующей.




-Садитесь. Сложите из счетных палочек эту фигуру.

-Проверьте себя по образцу на слайде.

-Похлопайте те, у кого получилась такая же фигура. Вы большие молодцы! Эти аплодисменты вам.

-Похлопайте теперь те у кого получилась другая фигура. И вы большие молодцы! Так как сделать ошибку это не значит не научиться чему-то, это значит получить опыт, который пригодится в дальнейшем, чтобы впредь не делать такой ошибки.

-Поэтому, ребята, не бойтесь ошибаться, не бойтесь трудностей, которые встретятся нам на пути к знаниям.

Актуализация знаний

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Устный счет

1)Работа с геометрическим материалом

-А теперь посмотрите на эти фигуры.

-Назовите какие фигуры вы видите? Почему им дали такое название? (Круг, потому что круглый и не имеет углов…)

t1721768702ab.jpg

-Назовите лишнюю фигуры в каждом ряду и объясните почему она лишняя.

2)Актуализация и закрепление прошлой темы.

Работа с математической кассой.

-Составьте в кассе пример к первой картинке.

-Проверьте работу соседа по парте с ответом на слайде.

t1721768702ac.png

-Запишите получившиеся примеры только со знаком +.

-Давайте вспомним как называется действие, при котором складывают предметы?

-Как называются числа при действии сложения?

-Как называется результат действия сложения?

-Молодцы!

-А теперь запишите сумму каждого примера в порядке возрастания.

Проверьте свою работа по образцу. Покажите сигнальной карточкой какой у вас результат. (Красный- ошибся, зеленый-верно)

-Теперь с помощью таблицы, которую вы видите на слайде, расшифруйте слово.

4

3

2

8

7

6

Д

А

З

А

Ч

А

-Какое слово получилось?

-Верно. А что значит это слово? Что называют задачей в математике?

Постановка темы и цели урока

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

- У нас возникла проблема. Сегодня на уроке мы будем выяснять, что же в математике называют задачей?

-Сформулируем цель нашего урока.

Цель: определить что такое задача.

Для достижения нашей цели мы будем использовать план:

1.Узнать, что такое задача?

2. Выяснить из чего она состоит.

3.Использовать новые знания.

-Приступим к выполнению первого пункта плана.

Физкультминутка


Видео-физ.минутка

работа по теме урока

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1.Узнать, что такое задача?

-Ребята, а как можно определить значение слова, если ты не знаешь, что оно обозначает?

-Верно, посмотреть в толковом словаре. Давайте заглянем туда.


ЗАДА́ЧА, -и, жен.

1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определённой цели в бою).

2. Упражнение,которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая, алгебраическая з. Шахматная з.


-Какое значение нам подходит больше всего? Почему?

-Верно, первое толкование нам не подходит, так как речь идет не о математической задаче, а о жизненных задачах человека или солдата. Ведь человек каждый день сталкивается с жизненными задачами. Например: Какой построить дом? Где лучше жить? Какие кружки посещать? и т.п.

-А как вы думаете, какая задача труднее боевая или математическая? Почему?

-Верно, пред солдатом стоит задача сложнее. Солдат это защитник нашей с вами Родины и нас.

-Ну а мы возвращаемся с вами к математической задаче.

- Посмотрите внимательно на слайд.

-Что вы видите? (текст)

-Прочитаем их и найдем в них отличия.


а) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика.

б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне?

в) Сколько всего зверей было на поляне?

б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. А вы любите животных?

- Чем отличается 2 текст от первого?

- Вы можете на него ответить?

- Значит, в задаче должен быть …вопрос, то, что нужно узнать.

- Прочитайте 3 текст.?

- Почему, ведь вопрос есть.

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть…условие, то, что известно.

- Прочитайте текст 4 текст. Это задача?

- Почему, ведь здесь есть условие, вопрос?

- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

- Какой же текст можно назвать задачей?

- Итак, сделаем вывод, из что такое задача?

- Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос, связанные между собой по смыслу.

-Молодцы! Мы выполнили первый пункт плана.

Физкультминутка


Один– подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Работа по теме урока


2. Выяснить из чего она состоит

-На второй пункт плана мы уже можем дать частичный ответ.

-Что мы можем выделить в задаче? (условие и вопрос)

Работа с карточкой

- Прочитайте задачу и красным цветом выделите условие, а зеленым вопрос задачи.

-Проверьте работу по образцу у соседа по парте.

- На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне?

-Как вы думаете, для того чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать ? (подобрать решение)

-А как мы называет высказывание, которое употребляем для того чтобы ответить на вопрос? (ответ)

-Сделаем вывод. Значит, задача состоит:

t1721768702ad.jpg

-Давайте теперь решим нашу задачу и правильно оформим ее запись в тетради.

1.Записываем слово задача.

2.Оформляем условие в виде краткой записи. Можно оформить 2-мя способами:

Опорные слова

Зt1721768702ae.gif .-3 ?з.

Ё.-2

Схемы

t1721768702af.gift1721768702af.gifО О О

3.Записываем решение: 3+2=5

4.Записываем ответ: 5 з.

Закрепление изученного материала

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

3.Использовать новые знания.

Фронтальная работа

-Составьте по картинкам задачи.

t1721768702ag.jpg

Работа с дифференцированными карточками. Индивидуально.

-Поработайте самостоятельно по карточке, выбирая уровень сложности.

1.Выдели в задаче условие красным, а вопрос зеленым.

В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось?

2.Обведи в кружок, из чего состоит задача:

Ответ сон решение угол условие ребус решение загадка точка вопрос

3.Запиши вопрос к задаче. Подбери решение.

У Славы было 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. _____________________?

5+2 5-2 2+3

-Проверьте свою работу по образцу.

-Покажите сигнальными карточками свой результат.

Итог урока

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

-Вернемся к нашему плану.

-Что такое задача?

-Из чего она состоит?

-Какие новые знания для себя открыли?

-План выполнен, а это значит мы с вами достигли цель! Решили учебную задачу урока!

-А что нам помогло?

-Верно. Никогда не бойтесь трудностей и чего-то неизвестного, за этим стоят великие открытия!

Рефлексия

- С помощью сигнальных карточек покажите кто доволен своей работай на уроке покажите зеленый цвет. У кого остались вопросы- красный.


1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.