12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4619
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Мы классные и дела наши классные.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Конспект внеклассного мероприятия

во 2 классе


по теме «Осенняя прогулка»








Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна







с.Буньково

2020 г

Введение


Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий – мультимедиа, – уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Одна из основных задач заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Дальнейшее развитие начального образования будет связано с более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Внеклассное мероприятие «Осенняя прогулка» содержит ИКТ-технологии, позволяющие в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Совместная деятельность детей, способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе.


Новизна
Новизна заключается в использовании при работе с детьми начальных классов интерактивных форм обучения, что вызывает у детям интерес к получению знаний.



Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе


Тема: «Осенняя прогулка»


Цели урока:

Закрепление знаний учеников о времени года «осень»

Учить осенние месяцы

Ознакомление с сезонными изменениями в жизни растений и животных осенью.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Развитие речи, обогащение словаря



Оборудование:

мультимедийный проектор;

видеоролик «Осенняя прогулка»;

интерактивное упражнение «Осенняя мозаика»;

поделки из природного материала;

осенние листья из бумаги;

рисунки учащихся, плакаты;

репродукции картин известных художников

загадки на листьях;



Ход занятия:


-Здравствуйте ребята!

В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Сегодня мы отправимся на осеннюю прогулку. Но сначала вспомним названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).


Ученики читают стихи:


Ученик 1.

Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку простим,
Кто художник этот?

Все. Осень!

Ученик 3.

Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь –
Наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко -
Будто есть попросит.
Наступила осень

Ученик 4.

Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, Осень, Осень!

Ученик 5.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

Ученик 6.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

- Ребята, какой цвет больше всего любит осень? (Жёлтый)

Предлагаю вам упражнение «Осеннюю мозаику»

Осенняя мозаика   https://learningapps.org/display?v=pojhez8zt20

- Как много вы знаете об осени.

Предлагаю посетить осеннюю выставку

Видео ролик «Осенняя прогулка»


Звучит музыка из «Времен года» Чайковского.

Наша осень, правда, золотая

как ее иначе назову,

листья помаленьку облетая,

устилают золотом траву.

Загадки:

1. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят
 (колос)

3. Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. 
(Лист)

4. Бордовые пузатые, как бочки.
Сидят они в земле по одиночки 
(Свекла)

5. Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа. 
(Чеснок)

6. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку... 
(слякоть)

7. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под... 
(зонт)



- Что происходит осенью с травой? С листьями?

- Какие деревья остаются зелёными?

- Что делают люди в садах и на полях?

- Как ведут себя птицы?

- Как готовятся к зиме остающиеся зимовать птицы и звери?

Все реже и реже светит осенью солнце, дни становятся короче, быстро наступают сумерки, с каждым днем становится все прохладнее, начинают идти осенние затяжные дожди, а затем наступают и первые заморозки. Осень приносит нам щедрый урожай, множество лесных даров. Идешь по осеннему лесу, а под ногами красные бусинки ягод костяники, брусники, полыхают пламенем калиновые кусты.

А в саду сейчас поспели вкусные яблочки и груши, сливы. В поле убирают хлеб.

Ну, а как встречают зиму звери и птицы? Что же делают они целую осень? Об этом хорошо написано в сказке Г. Скрябицкого «Всяк по своему».

Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края. Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяки, крысы вырыли зимние кладовые. Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешки и шишки прячут в гнезде. Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей много жира. Жир для этих животных — зимний запас пищи.

В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки — серой, а у песца серо-голубой.

Поиграем в осенние игры.



Конкурс «Осенний букет»: Участники конкурса делают из осенних листьев букеты.

Конкурс «Найди лишнее»: Найти слово, которые не подходит по тематике. Объяснить, почему оно лишнее. Картошка — морковка — помидор — свекла. (Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

Октябрь — март — сентябрь — ноябрь. (Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

Сорока — дятел — синица — бабочка. (Бабочка —лишнее слово, это не птица)

Клен — сосна — береза — осина. (Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

Шишки — желуди — семечки — иголки. (Иголки — лишнее слово, это не семена.)

Листопад — дождь —туман — гром. (Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

Народные приметы осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год.

- Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

- Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

- Гром в сентябре предвещает теплую осень.

- Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

- Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

- Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.

- Октябрьский гром – зима бесснежная.

- Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.


Задание на дом: из сухих листьев сделать аппликацию (цветок, птицу, и других животных). Найти 2 пословицы или поговорки об осени, выучить.












Опубликовано в группе «Мы классные и дела наши классные.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.