12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сырова Вера Викторовна4534
Россия, Хабаровский край, с.п. "Село Хурба"

Конспект внеклассного занятия

«Паутинка здоровья». 1 класс

Разработала:

Сырова Вера Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края


Цель занятия: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.


Задачи:

- расширить представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

- расширять кругозор учащихся.



Оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- видеоролик «Зарядка»;

- конверты для игры «Режим дня»

- карточки на тему «Здоровье»: «Правильное питание», «Гигиена», «Безопасное поведение», «Профилактика болезней», «Режим дня», «Физкультура и спорт», «Хорошее настроение», "Лень", "Обжорство", "Прививки", "Компьбтерные игры", "Прогулки и движение"

- картинки «здоровый образ жизни»

- нарисованная на доске паутина

- магниты

- листы формата А5и цветные карандаши, фломастеры

- мячик.



Ход занятия:

Организационный момент.

Встаньте, дети, подтянитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

На соседа посмотрите –

Правым глазом подмигните.

Тихо на места садитесь

На уроке не ленитесь.

У нас сегодня очень интересное занятие, к нам пришёл необычный гость. А кто это такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

- Правильно, ребята. Это паучок. (Слайд 2)


Постановка цели занятия.

- Это паучок Сережа. Только мне кажется, что с паучком что-то случилось, все паучки уже сплели паутинки, а наш паучок какой-то грустный, может он заболел?

- Ребята, а мы можем помочь паучку Сереже? Что нам надо для этого сделать?

Возможные варианты ответов детей: развеселить, вызвать доктора, помочь сплести паутину,

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О здоровье)

Актуализация опорных знаний.

- Молодцы, ребята! Как вы считаете, может ли паучок Сережа сплести себе такую паутинку? Почему?

= Знает ли Серёжа, что значит вести здоровый образ жизни?

- Кто ему расскажет о здоровом образе жизни?

Приём «Паутинка здоровья»

- Ребята у меня на доске вы видите карточки на тему «Здоровый образ жизни»:

Режим дня

Физкультура и спорт

Обжорство

Компьютерные игры

Прививки

Хорошее настроение

Лень

Болезни

Гигиена

Правильное питание

Плаксивость

Прогулки и движение

- Как вы считаете, все ли эти карточки подходят к нашей теме? Какие из них лишние, почему? (Учитель убирает лишние карточки)

- Предлагаю нам вместе с паучком Серёжей сплести паутинку здоровья.

А начнем мы плести нашу паутинку с самого простого и самого важного. Каждый день, приходя в школу, класс, мы говорим друг другу: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Послушайте внимательно, я произнесу это слово ещё раз. ЗДРАВСТВУЙТЕ – это значит: будьте здоровы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь! Когда вы желали друг другу быть здоровыми, какое у вас было настроение: хорошее или плохое? Какую первую карточку мы можем поместить на нашу паутинку? Правильно, ребята, хорошее настроение. (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Хорошее настроение»)

- Посмотрите на экран. Серёже понравилась наша игра и он тоже начал плести свою паутинку.

Слайд 3.

- А какое у него настроение? Не изменилось? Как вы считаете, ребята, если мы продолжим, изменится ли настроение Серёжи?

IV. Закрепление и обобщение знаний.

Игра «Режим дня» (работа в парах)

Стать здоровым ты решил,

Значит соблюдай …. (режим)

- Что значит режим дня?

- Что значит соблюдать режим дня?

- Ребята, у вас на партах есть конверты, в конвертах карточки с картинками на тему «Режим дня». Расположите эти карточки в правильной последовательности.

Проверка детских работ. Обсуждение допущенных ошибок.

- Ребята, какую карточку мы поместим на нашей паутинке? Молодцы, конечно же «Режим дня».

(Помещаем на паутинку здоровья карточку «Режим дня»)


Слайд 4.

- Посмотрите на экран. Серёжа сплел еще немного паутины. А как у него дела с настроением? Значит, он еще не выздоровел, будем продолжать дальше говорить о здоровье.

Игра «Полезное – неполезное»

- Один из самых важных принципов здорового образа жизни – правильно питание. Что значит питаться правильно? (ответы детей). Я думаю, вы не раз играли во дворе в игру «Съедобное – несъедобное». Кто нам расскажет правила этой игры. А теперь немного изменим правила: наша игра будет называться «Полезное – неполезное», кто догадался, почему». Совершенно верно, я по очереди буду бросать каждому из вас мячик и называть продукты, а вы будете ловить его, если продукт полезный, и отбрасывать, если продукт неполезный. Становитесь в круг, начинаем.

Варианты продуктов: сметана, молоко, мясо, фрукты, хлеб, торты, сыр, газировка, картошка фри, гамбургер и т.д.

Слайд 5.

- Паутина у нашего паучка разрастается, только вот настроение осталось прежним – грустным. Что же нам делать?

- Молодцы, ребята! На нашей паутинке появляется ещё одна карточка – «Правильное питание». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Правильное питание»)

Продолжим дальше.

Физкультминутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без… (движения)

Ребята, покажем паучку как можно и нужно делать зарядку?

- Как вы думаете, какие слова мы должны поместить на нашей паутинке? (Прогулки и движение).

(Помещаем на паутинку здоровья карточку «Прогулки и движение»)

Слайд 6.

- Паутина у нашего паучка стала ещё больше, никак настроение не меняется. Кажется, я знаю в чем дело. Мы еще не поговорили о таких важных аспектах здорового образа жизни: о гигиене и о спорте.

Игра «Отгадай загадку»

- Кто знает, что такое гигиена?

- Как мы можем за собой следить?

- Почему мы должны ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми?

Загадки на тему «Гигиена»

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.

Ответ:  Мыло


Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. 
Ответ: Зубная паста


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка


Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка



Резинка Акулинка 

Пошла гулять по спинке. 

И пока она гуляла, 

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка


Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Ответ: Расческа


Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце


Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок


Плещет теплая волна 

В берегах из чугуна. 

Отгадайте, вспомните: 

Что за море в комнате?

Ответ: Ванна

- Какую карточку мы должны поместить сейчас на паутинке здоровья? Совершенно верно, это карточка – «Гигиена». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Гигиена»)

Слайд 7.

- Ребята, посмотрите на экран. Какие изменения вы видите? Никак наш паучок не хочет улыбаться. У меня есть ещё одно очень интересное для вас задание.


Задание «Нарисуй свой любимый вид спорта»

Посмотрите внимательно на доску. Среди букв, которые вы видите, есть зашифрованные слова. Найдите их.

ЫАБЕГПРУПРЫЖКИЬУОПЛАВАНИЕДЦШЕБОРЬБАТВЫЙБОКСЛЖШЕФУТБОЛСМАХОККЕЙ

Ответ: БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЛАВАНИЕ, БОРЬБА, БОКС, ФУТБОЛ, ХОККЕЙ.

- Какие виды спорта вы ещё знаете?

- Зачес люди занимаются спортом?

- Обязательно ли быть спортсменом, чтобы заниматься спортом?

- Обязательно ли иметь специальную формы, чтобы заниматься спортом?

- Ребята, у вас на парте лежат листы бумаги, нарисуйте, пожалуйста, схематично, свой любимый вид спорта, чтобы мы смогли понять, что вы хотели нарисовать.

Рассматривание и обсуждение детских работ.

- Какую карточку мы должны поместить сейчас на паутинке здоровья? Совершенно верно, это карточка – «Физкультура и спорт». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Физкультура и спорт»)


Слайд 8.

- Ребята, посмотрите на экран. Есть ли какие-нибудь изменения на полянке у паучка? Посмотрите, как радуется паучок Серёжа, что от радости кружится, как юла!

V. Рефлексия.

- Посмотрите внимательно на паутинку здоровья, вспомните всё, о чём мы говорили на занятии. Закройте глазки и ответьте на мои вопросы, подняв руку.

- Поднимите руку те, кто считает, что он соблюдает все принципы здорового образа жизни.

- Поднимите руку те, кто считает, что он мало уделяет времени своему здоровью.

- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое о здоровье.


VI. Подведение итогов.

Приём «Паутинка здоровья»

- Ребята посмотрите, остались ли ещё какие-нибудь карточки, которые мы не поместили на нашей паутинке здоровья?

= Что бы вы хотели добавить ещё на паутинку здоровья?

- О чём полезном вы бы хотели ещё рассказать паучку Серёже?

- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!





Ссылки:

https://img2.freepng.ru/20180304/qdw/kisspng-spider-web-cartoon-clip-art-cartoon-spider-5a9bd5bd206436.3942517915201622371327.jpg


http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-predmety-gigieny


https://i.pinimg.com/originals/12/c4/bf/12c4bf80e26a79a01686fcda80cdfb6e.png


https://i.ytimg.com/vi/dHncofmRJjo/maxresdefault.jpg 


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2836229/2147132c-31dd-40a0-9aff-c5571ca23e55/s1200


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17480987729469020272&parent-reqid=1595352075831922-1682512109546981947354116-production-app-host-sas-web-yp-87&path=wizard&text=дети+повторяют+танец&wiz_type=vital


https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pauka/

https://zagadki.info/detyam/pautina.html


Презентация к занятию "Паутинка здоровья" 1 класс
PPTX / 1.11 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 22.07.20 в 08:39 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку, Вера Викторовна!!! Приглашаю Вас в гости на мою страничку!
Соколова Елена Борисовна, 22.07.20 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Вера Викторовна, спасибо за необычный урок! Думаю, детям понравится!
Сырова Вера Викторовна, 23.07.20 в 13:41 0Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги, большое спасибо за добрые комментарии!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.