Конспект внеклассного занятия «Паутинка здоровья» (1 класс)
Конспект внеклассного занятия
«Паутинка здоровья». 1 класс
Разработала:
Сырова Вера Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Цель занятия: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
- расширить представления учащихся о здоровом образе жизни;
- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
- расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
- видеоролик «Зарядка»;
- конверты для игры «Режим дня»
- карточки на тему «Здоровье»: «Правильное питание», «Гигиена», «Безопасное поведение», «Профилактика болезней», «Режим дня», «Физкультура и спорт», «Хорошее настроение», "Лень", "Обжорство", "Прививки", "Компьбтерные игры", "Прогулки и движение"
- картинки «здоровый образ жизни»
- нарисованная на доске паутина
- магниты
- листы формата А5и цветные карандаши, фломастеры
- мячик.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встаньте, дети, подтянитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
На соседа посмотрите –
Правым глазом подмигните.
Тихо на места садитесь
На уроке не ленитесь.
У нас сегодня очень интересное занятие, к нам пришёл необычный гость. А кто это такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
- Правильно, ребята. Это паучок. (Слайд 2)
Постановка цели занятия.
- Это паучок Сережа. Только мне кажется, что с паучком что-то случилось, все паучки уже сплели паутинки, а наш паучок какой-то грустный, может он заболел?
- Ребята, а мы можем помочь паучку Сереже? Что нам надо для этого сделать?
Возможные варианты ответов детей: развеселить, вызвать доктора, помочь сплести паутину,
- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О здоровье)
Актуализация опорных знаний.
- Молодцы, ребята! Как вы считаете, может ли паучок Сережа сплести себе такую паутинку? Почему?
= Знает ли Серёжа, что значит вести здоровый образ жизни?
- Кто ему расскажет о здоровом образе жизни?
Приём «Паутинка здоровья»
- Ребята у меня на доске вы видите карточки на тему «Здоровый образ жизни»:
Режим дня
Физкультура и спорт
Обжорство
Компьютерные игры
Прививки
Хорошее настроение
Лень
Болезни
Гигиена
Правильное питание
Плаксивость
Прогулки и движение
- Как вы считаете, все ли эти карточки подходят к нашей теме? Какие из них лишние, почему? (Учитель убирает лишние карточки)
- Предлагаю нам вместе с паучком Серёжей сплести паутинку здоровья.
А начнем мы плести нашу паутинку с самого простого и самого важного. Каждый день, приходя в школу, класс, мы говорим друг другу: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Послушайте внимательно, я произнесу это слово ещё раз. ЗДРАВСТВУЙТЕ – это значит: будьте здоровы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь! Когда вы желали друг другу быть здоровыми, какое у вас было настроение: хорошее или плохое? Какую первую карточку мы можем поместить на нашу паутинку? Правильно, ребята, хорошее настроение. (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Хорошее настроение»)
- Посмотрите на экран. Серёже понравилась наша игра и он тоже начал плести свою паутинку.
Слайд 3.
- А какое у него настроение? Не изменилось? Как вы считаете, ребята, если мы продолжим, изменится ли настроение Серёжи?
IV. Закрепление и обобщение знаний.
Игра «Режим дня» (работа в парах)
Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай …. (режим)
- Что значит режим дня?
- Что значит соблюдать режим дня?
- Ребята, у вас на партах есть конверты, в конвертах карточки с картинками на тему «Режим дня». Расположите эти карточки в правильной последовательности.
Проверка детских работ. Обсуждение допущенных ошибок.
- Ребята, какую карточку мы поместим на нашей паутинке? Молодцы, конечно же «Режим дня».
(Помещаем на паутинку здоровья карточку «Режим дня»)
Слайд 4.
- Посмотрите на экран. Серёжа сплел еще немного паутины. А как у него дела с настроением? Значит, он еще не выздоровел, будем продолжать дальше говорить о здоровье.
Игра «Полезное – неполезное»
- Один из самых важных принципов здорового образа жизни – правильно питание. Что значит питаться правильно? (ответы детей). Я думаю, вы не раз играли во дворе в игру «Съедобное – несъедобное». Кто нам расскажет правила этой игры. А теперь немного изменим правила: наша игра будет называться «Полезное – неполезное», кто догадался, почему». Совершенно верно, я по очереди буду бросать каждому из вас мячик и называть продукты, а вы будете ловить его, если продукт полезный, и отбрасывать, если продукт неполезный. Становитесь в круг, начинаем.
Варианты продуктов: сметана, молоко, мясо, фрукты, хлеб, торты, сыр, газировка, картошка фри, гамбургер и т.д.
Слайд 5.
- Паутина у нашего паучка разрастается, только вот настроение осталось прежним – грустным. Что же нам делать?
- Молодцы, ребята! На нашей паутинке появляется ещё одна карточка – «Правильное питание». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Правильное питание»)
Продолжим дальше.
Физкультминутка.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без… (движения)
Ребята, покажем паучку как можно и нужно делать зарядку?
- Как вы думаете, какие слова мы должны поместить на нашей паутинке? (Прогулки и движение).
(Помещаем на паутинку здоровья карточку «Прогулки и движение»)
Слайд 6.
- Паутина у нашего паучка стала ещё больше, никак настроение не меняется. Кажется, я знаю в чем дело. Мы еще не поговорили о таких важных аспектах здорового образа жизни: о гигиене и о спорте.
Игра «Отгадай загадку»
- Кто знает, что такое гигиена?
- Как мы можем за собой следить?
- Почему мы должны ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми?
Загадки на тему «Гигиена»
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.
Ответ: Мыло
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
Ответ: Зубная паста
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ: Зубная щетка
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ответ: Губка
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Ответ: Расческа
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
Ответ: Полотенце
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Ответ: Ванна
- Какую карточку мы должны поместить сейчас на паутинке здоровья? Совершенно верно, это карточка – «Гигиена». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Гигиена»)
Слайд 7.
- Ребята, посмотрите на экран. Какие изменения вы видите? Никак наш паучок не хочет улыбаться. У меня есть ещё одно очень интересное для вас задание.
Задание «Нарисуй свой любимый вид спорта»
Посмотрите внимательно на доску. Среди букв, которые вы видите, есть зашифрованные слова. Найдите их.
ЫАБЕГПРУПРЫЖКИЬУОПЛАВАНИЕДЦШЕБОРЬБАТВЫЙБОКСЛЖШЕФУТБОЛСМАХОККЕЙ
Ответ: БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЛАВАНИЕ, БОРЬБА, БОКС, ФУТБОЛ, ХОККЕЙ.
- Какие виды спорта вы ещё знаете?
- Зачес люди занимаются спортом?
- Обязательно ли быть спортсменом, чтобы заниматься спортом?
- Обязательно ли иметь специальную формы, чтобы заниматься спортом?
- Ребята, у вас на парте лежат листы бумаги, нарисуйте, пожалуйста, схематично, свой любимый вид спорта, чтобы мы смогли понять, что вы хотели нарисовать.
Рассматривание и обсуждение детских работ.
- Какую карточку мы должны поместить сейчас на паутинке здоровья? Совершенно верно, это карточка – «Физкультура и спорт». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Физкультура и спорт»)
Слайд 8.
- Ребята, посмотрите на экран. Есть ли какие-нибудь изменения на полянке у паучка? Посмотрите, как радуется паучок Серёжа, что от радости кружится, как юла!
V. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно на паутинку здоровья, вспомните всё, о чём мы говорили на занятии. Закройте глазки и ответьте на мои вопросы, подняв руку.
- Поднимите руку те, кто считает, что он соблюдает все принципы здорового образа жизни.
- Поднимите руку те, кто считает, что он мало уделяет времени своему здоровью.
- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое о здоровье.
VI. Подведение итогов.
Приём «Паутинка здоровья»
- Ребята посмотрите, остались ли ещё какие-нибудь карточки, которые мы не поместили на нашей паутинке здоровья?
= Что бы вы хотели добавить ещё на паутинку здоровья?
- О чём полезном вы бы хотели ещё рассказать паучку Серёже?
- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ссылки:
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-predmety-gigieny
https://i.pinimg.com/originals/12/c4/bf/12c4bf80e26a79a01686fcda80cdfb6e.png
https://i.ytimg.com/vi/dHncofmRJjo/maxresdefault.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2836229/2147132c-31dd-40a0-9aff-c5571ca23e55/s1200
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pauka/
https://zagadki.info/detyam/pautina.html
Презентация к занятию "Паутинка здоровья" 1 класс
PPTX / 1.11 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна
Соколова Елена Борисовна
Сырова Вера Викторовна