Конспект внеурочного занятия по английскому языку «Россия-Испания» (Для учеников 6 класса)
Конспект внеурочного занятия по теме «Россия-Spain»
для учащихся 6 класса
учитель английского языка и математики Пестова Ю.Р.
Тип занятия: интегрированное занятие
Цели:
формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни;
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
активизация фонетических, лексических навыков, навыков чтения и восприятия на слух информации, а также устной речи на английском языке;
развитие интереса к изучению математики, географии и английского языка.
Были определены следующие задачи:
Образовательные:
реализовать межпредметные связи на внеурочном занятии;
активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас английского языка учащихся;
создать условия для развития произносительных навыков, а также лексических навыков говорения, чтения и аудирования;
развить интерес к изучению географического положения, климата, традиций и культуры Испании;
вспомнить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, применять формулы для решения задач, отрабатывать вычислительные навыки;
использовать мобильное обучение для взаимоконтроля;
использовать измерительные инструменты для нахождения расстояния по карте;
ориентироваться и уметь работать с географической картой;
выполнять действия по предложенному алгоритму для достижения необходимого результата.
Развивающие:
содействовать установлению в сознании учащегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
Воспитательные:
развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в командах.
Планируемые результаты:
Предметные: постановка правильного произношения звука [t]; повторение изученного материала о Грузии; знакомство с географическим положением, климатом, традициями Испании; извлечение необходимой информации из прочитанного текста об Испании; нахождение расстояния между пунктами Москва-Мадрид на географической карте, используя измерительные материалы и учитывая масштаб; использование формул взаимосвязи пути, времени, скорости для решения поставленных задач; нахождение необходимых данных из таблицы; определение стоимости билетов, опираясь на определенные данные; сравнение полученных результатов; стремление учитывать разные мнения для достижения определенного результата в сотрудничестве.
Личностные: положительное отношение к процессу познания; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; позитивная оценка и самооценка учебной деятельности; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников; понимание причины успеха в учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; толерантное отношение к проявлению иной культуры.
Метапредметные:
регулятивные – планирование решения учебной задачи; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивание качества и уровня усвоения; адекватное оценивание своих способностей;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурировать полученные знания; обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные УУД – участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы, работа в группе.
Ход занятия
I. Организационный момент (1 мин):
Teacher: Good morning, dear friends. How are you?
I wish you to be attentive and active at the lesson.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя об их самочувствии и получают положительный настрой на урок.
II. Фонетическая зарядка (3 мин):
Two tiny tigers take two taxis to town.
Teacher: Look at the board. How do you think what is it? (ответ учащихся – скороговорка). Well, you are right. It’s a tongue-twister.
Учитель обращает внимание учащихся на скороговорку, проговаривает ее быстро, затем медленно. Важно обратить внимание на произношение звука [t], его отличие от русского звука [т] (звук произносится с придыханием, но в то же время энергично. Вы выдыхаете воздух, как будто хотите задуть свечу. При этом при произношении звука язык должен находиться на альвеолах (бугорках около передних верхних зубов).
Teacher: Let’s get back to our tongue-twister. Say it slowly in unison please; then in whisper all together; now each will set the rhythm with his foot and say it softly aloud; then at medium speed all together; now at fast speed in unison; at last at fast speed everybody say aloud
Давайте вернемся к нашей скороговорке. Проговорим ее медленно хором; шепотом вместе; каждый задаст ритм ногой и произнесет тихо вслух; в среднем темпе вместе; в быстром темпе хором; в быстром темпе каждый вслух.
III. Повторение пройденного материала (4 мин):
Teacher: I remind you that last lesson we came back from Georgia. Think and complete next sentences, please.
Учитель раздает учащимся задания на листочках – закончить предложения, применив знания, полученные на предыдущих занятиях.
Complete the sentences:
1. The capital and largest city is … (Tbilisi).
2. Georgia is divided into … regions (9).
3. Georgia is situated in the … Caucasus (South).
4. The highest mountain in Georgia is Mount … (Shkhara).
5. The most common name in the country is … (George).
Teacher: Exchange your works with each other to check them. Take your phones and screen QR-code please.
Учитель показывает QR-код, в котором зашифрованы ответы. Учащиеся обмениваются работами, сверяют и оценивают по критериям.
Teacher: Say me please what impressions and emotions you have after virtual visiting Georgia.
Учитель просит ребят поделиться своими впечатлениями о виртуальном посещении Грузии.
IV. Постановка проблемы (4 мин):
Teacher: Now we are waiting an exciting journey to the next country. Try to guess it from the next video. Учитель предлагает ребятам посмотреть видео и догадаться, в какую страну они отправятся далее.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8175747916873118920&text=презентация+испании
После просмотра видео учащиеся отвечают, что следующая страна, которую им предлагают посетить – Испания.
Teacher: What information about this country is interesting for you?
Учитель спрашивает ребят, какую информацию об Испании им было бы интересно узнать. Возможные варианты ответов учащихся: каким видом транспорта можно добраться туда быстрее и дешевле; географическое положение страны; традиции и достопримечательности, известные люди, интересные факты и т.д.
V. Актуализация знаний (3 мин):
Teacher: You have looked a video about Spain. Let’s play a game “The chain of associations”. The first player names a word that is associated with Spain in his mind. Let’s agree that it can be a noun, verb or adjective. The next player repeats the word and says a new word, etc. The first one will have to remember and pronounce all the suggested associations. Are you ready?
Проводится игра «Цепочка ассоциаций», где учащиеся по очереди произносят слова, которые у них ассоциируются с Испанией, запоминая и повторяя предыдущие ответы.
VI. Дифференцированная самостоятельная работа (10 мин)
Teacher: Read the text about Spain. And choose tasks yourselves but before you should assess your abilities.
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с текстом об Испании и выбрать по нему задания для выполнения, оценив самостоятельно свои способности.
Mark “3” – Exercise 1 (на оценку «3» выполнить первое задание)
Mark “4” – Exercise 1 and Exercise 2 (на оценку «4» выполнить первое и второе задания)
Mark “5” – all 3 exercises (на оценку «5» выполнить все три задания).
Spain is one of the largest countries in Western Europe. Spanish people, or Spaniards, speak mostly Spanish. This country is famous for its warm and sunny weather during the whole year, for the beautiful sandy beaches of the Mediterranean Sea and the Atlantic Ocean, and for the popular resorts with palm trees and yachts by the sea. Madrid, the capital, Barcelona and Ibiza – are the most popular cities in Spain.
Spain is also known for its crazy and funny festivals. For example, La Tomatina, the tomato fight festival, in which people throw tomatoes at each other. Or the Pamplona Running of the Bulls, in which the bravest people run in front of a group of angry bulls.
Spanish love of football has no limits. The streets become empty when their favourite team is playing. Real Madrid, Barcelona and Atletico are the best Spanish football clubs with a huge army of fans all over the country.
Ex. 1. Translate the phrases into Russian.
1. Western Europe
2. warm and sunny weather
3. sandy beaches of the Mediterranean Sea and the Atlantic Ocean
4. popular resorts
5. crazy and funny festivals
6. people throw tomatoes at each other
7. the bravest people
8. a group of angry bulls
9. the best Spanish football clubs
10. a huge army of fans
Ex. 2. Read the text and mark the statements true (T), false (F), not stated (NS).
1. Spain is situated in the east of Europe. (F)
2. Spanish is the only language of the country. (F)
3. The capital of Spain is Madrid. (T)
4. People celebrate La Tomatino in summer. (NS)
5. Pamplona Running of the Bulls is the quiet festival. (F)
6. Football is very popular among Spaniards. (T)
7. Real Madrid is famous not only in Spain but also in other countries. (NS)
Ex. 3. Give a full answer to the question.
1. What is the capital of Spain?
2. What is the weather in Spain?
3. Why is this country famous among tourists?
4. Spanish festivals are crazy and funny, aren’t they?
5. Do you like football? Explain your answer.
VII. Работа в группах (10 мин)
Учащиеся делятся на 3 группы. Учитель раздает им фрагменты географической карты, где 1см = … км.
Teacher: How do you think what are the lines at the map?
Учащиеся высказывают свои предположения. Красная линия – путь от Москвы до Мадрида на самолете, зеленая кривая – на машине.
Учитель вводит новые понятия.
Teacher:
Vocabulary: Average speed – средняя скорость (V)
Travel time – время в пути (t)
Distance – путь, расстояние (S)
Cost – стоимость
To define – определять
Do you remember mathematical connection between S, t, V?
Учащиеся вспоминают формулы связи S, t, V.
Teacher: На столах у вас линейка и нить. На листочках прописаны этапы вашей работы. Прошу приступать к работе, не забывая, что вы работаете в группе, то есть командой. Обращаю ваше внимание, та команда, которая получит более близкий ответ к действительному, выигрывает.
1. Define the distance from Moscow to Madrid by plane. (3500 km)
2. Define the distance from Moscow to Madrid by car. (4200 km)
3. You have a table of speeds. What is average speed of car? What is average speed of plane?
4. Remember the formula for finding travel time. Find it for each of our two types of transport. (на машине 53ч, на самолете 4,5ч.)
5. The average cost of a plane ticket from Moscow to Madrid is 20 000 rubles.
Average fuel consumption of a car (средний расход топлива автомобиля) is 12 liters per 100 km (0,12 l/km). The cost of one liter of gasoline is approximately 55 rubles. Define the approximate cost of a car trip from Moscow to Spain. (Answer: 4200km*0,12km/l*55 rubles = 27720 rubles)
6. Compare your results and make a conclusion on which type of transport is cheaper and on which one is faster to get from Moscow to Madrid.
7. Choose one person who will present the results of your work.
Каждая команда выбирает одного, кто представляет результаты командной работы.
VIII. Рефлексия (3 мин): Учитель просить учащихся заполнить чек-листы по всем критериям.
Лист самооценки работы в группе
| Да | Нет |
1. Я был активен в группе | | |
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание | | |
3. Я не отвлекался от основной работы | | |
4. Я очень хотел успешно выполнить задание | | |
5. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники | | |
6. Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально | | |
Teacher: Would you like to know more detailed information about Spain?
What problems did you have during work in groups?
What problems did you have during the lesson?
How do you think you were successful at the lesson?
Учитель опрашивает учащихся, хотели бы они узнать больше информации об Испании; считают ли они, что были успешными на уроке; с какими трудностями ребята столкнулись в течение занятия и вовремя групповой работы; на что нужно обратить внимание, чтобы улучшить свои результаты.
IX. Подведение итогов (2 мин).
Teacher: Предлагаю вам дома найти схему маршрута Москва-Мадрид на поезде, и выполнить аналогичную поэтапную работу (определить расстояние, среднюю скорость, время в пути, среднюю стоимость билета). Сравнить ваши результаты с полученными результатами на уроке. И сделать вывод, на сколько по времени дольше займет поездка на поезде и не дешевле ли этим видом транспорта добраться до Испании.