Конспект Занятия «Беседа о машинах» (6-7 лет)

2
0
Материал опубликован 8 November 2019

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО)Олохова Анастасия Александровна

Образовательная область Дошкольное воспитание Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема занятия: Занятие — беседа о машинах

Концептуальные основы занятия

Тема занятия: Занятие — беседа о машинах.

Возраст детей: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: Систематизировать и расширить знания детей о машинах.

Задачи:

-содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире;

-содействовать обогащению представлений детей о машинах;

-содействовать закреплению знаний о понятии «машина», о четырех признаках машин (есть мотор, управляется человеком, есть рабочая часть, выполняют нужную работу);

-содействовать умению слушать друг друга;

-содействовать умению классифицировать машины, объединять их в группы;

-содействовать закреплению у детей знаний о многообразии машин, о профессии ученый – конструктор, об известных ученых;

-содействовать обогащению развития связной речи в процессе беседы;


Предварительная работа с детьми:

1)индивидуальная беседа с детьми о машинах;

2)беседа с детьми о машинах, их назначении в жизни человека, понятие «машина», происхождение слова «машина»;

3)рассматривание иллюстраций, фотографий с различными машинами;

Дидактический материал, оборудование:

-фотографии, иллюстрации машин;

- картинки машин на каждого ребенка;

-мольберт

​​​​​​​ Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми.





Дети проявляют интерес к картинкам, рассматривают их.



Ответ детей: машины



Ответы детей: автобус, легковая машина, грузовая машина, самолет, пароход, плита, чайник, пылесос, комбайн, токарный станок, ракета, трелёвочный трактор.

Ответы детей: есть мотор, управляется человеком, есть рабочая часть, выполняют нужную работу.

Ответы детей: из греческого, латинского



Ответы детей: устройство

Ответы детей: приспособление

Ответы детей: это устройство, у которого есть мотор, рабочая часть, выполняет нужную работу, управляется человеком

Ответы детей: Ученые - конструкторы

Ответы детей: Циолковский


Ответы детей: ракету

Ответы детей: Ползунов.

Ответы детей: Университет, улица, ресторан



Ответы детей: чтобы облегчить труд,











Ответы детей: да!

Ответы детей: зачем человеку каждая машина

Действия и слова детей: повторяют за педагогом



Действия детей: дети двигаются по кругу, друг за другом, на ковре, пропевают слова с педагогом


Организационная хороводная игра «Ровным кругом»





На мольберте дети видят картинки машин: автомобилей, машин – станков, бытовых приборов

-Посмотрите внимательно на картинки. Можно ли назвать одним словом то, что нарисовано на этих картинках?

- Назовите эти машины


-Верно! Молодцы!

-А почему все эти изображения можно назвать машинами?


- Правильно!

- Из каких языков произошло слово «машина»?

-Верно!

-Что означает слово «машина» в латинском языке?

-А в греческом?

-Верно! Молодцы!

-Кто может сказать, что такое машина?

-Верно!

- Как называется профессия людей, которые разрабатывают эти машины?

- А кто сможет назвать ученого – конструктора?

- Правильно!

-Что придумал Циолковский?

- А кто создал первый паровой двигатель?

- Что в барнауле названо именем Ползунова?

-Много чего придумали люди за столько веков, всё что – то изобретали…А зачем они изобрели все машины?

-Правильно! Человек изобрел машины, чтобы быстрее сделать работу. А вот зачем каждая машина нужна человеку, мы попробуем доказать позже.


Педагог предлагает «путешествие»:

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автомобилях , по разным станциям. Хотите?

-Прежде чем отправимся в путешествие, скажите, что нам нужно доказать?

Верно!

- Качаем шины: ш-ш-ш-ш, чистим стекло: чик-чик-чик, заливаем бензин: с-с-с-с, заводим мотор: др- р-р-р-р.

-Машина, машина, идет гудит, в машине, в машине шофер сидит, би-би-би. Вот поле во речка, вот лес густой, приехали дети, машина, стой!


Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.

Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

































-у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.






















2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети останавливаются, встают полукругом около мольбертов



Ответы детей: автомобили, машины


Ответы детей: дети перечисляют: бульдозер, кран, каток, автобус, трамвай, легковой автомобиль.

Ответы детей: есть мотор, управляется человеком, есть рабочая часть, выполняют нужную работу

Дети по одному выходят и показывают на картинках

Ответы детей: помогают строить, перевозить людей, грузы, выполнять трудную работу



Ответы детей: молоток

Ответы детей: нет, это не машина



Ответы детей: нет мотора


Дети двигаются по кругу, повторяя песенку


Дети останавливаются полукругом у доски

Ответы детей: загадки



Ответы детей: умеем









Ответ детей: пылесос


Ответы детей: стиральная машина



Ответ детей: холодильник


Ответ детей: бытовые приборы, машины. У всех ест мотор, управляются с помощью человека, есть рабочая часть, выполняют нужную работу


Ответ детей: нужны. Без холодильника продукты пропадут, без пылесоса всё будет в пыли, без машинки трудно будет стирать белье

Дети двигаются по кругу, напевая песню




Дети берут картинки


Дети называют



Дети объясняют.






Ответ детей: да



Дети передвигаются


Дети объединяются в группы





Ответ детей: строительные машины. Помогают человеку строить

Информационные. С их помощью мы получаем информацию

Транспортные: перевозят грузы, людей

Обрабатывающие: помогают обрабатывать человеку разный материал

Трелёвочный трактор, обрабатывает дерево

Машины – станки: комбайн, токарный станок. Комбайн помогает в сельском хозяйстве, сеять, собирать урожай. На токарном станке можно изготовить разные металлические инструменты, детали


Ответ детей: нужны для работы, чтобы выполнить больше работы




Ответы детей: электростанции, космические станции, лифт в доме, игрушки

Педагог выставляет мольберты, на которых картинки различных автомобилей (легковые, грузовые, строительные, пассажирские…)

-Первая станция «Узнавай – ка»!

- Посмотрите, можно ли назвать одним словом то, что изображено на картинках?

-Назовите автомобили!


- А почему мы автомобили можем назвать машинами?

-Верно!

-Покажите рабочую часть бульдозера, крана, катка, автобуса, легкового автомобиля, грузового автомобиля.

- Как вы думаете, нужны эти машины человеку? Зачем?



- А у меня еще есть картинка.

Педагог показывает картинку молотка

-Что это?

-Это тоже машина?

- Почему? Ведь есть рабочая часть(показываю), управляется человеком, выполняет нужную работу…

-Верно! Молодцы! Нам пора отправляться дальше! Садимся в автомобили, заводим мотор, едем! (повторяется песенка про машину)

-Следующая станция – «Загадочная»…Как вы думаете, что нас ждет на этой станции?

-Верно! Здесь нас ждут загадки. А вы их умеете отгадывать?

-Тогда слушайте внимательно!

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как робот «туууу»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает.. (пылесос)

- Найдите картинку – отгадку и прикрепите на доску

-Эта прачка – автомат нам стирает всё подряд!

-Летом папа наш привез в белом ящике мороз

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо , рыбу, фрукты.

- Посмотрите на картинки, как можно назвать все изображения одним словом? Почему?


-Как вы думаете, нужны ли человеку эти машины? Почему?

-Хорошо, доказали, что и эти машины человеку нужны. Отправляемся на третью станцию! Заводим мотор, едем!

Педагог направляет детей к расставленным столам.

-А вот и третья станция – «Интеллектуальная»

-Перед вами картинки разных машин, встаньте вокруг столов так, чтобы у каждого в руках оказалась картинка. Назовите по очереди свои картинки.

Картинки у всех пусть и разные, но их можно разделить по группам. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить и почему?

Верно!

-Пока будет звучать музыка, вы шагом передвигаетесь по группе. Как только музыка закончится, вам нужно встать к той группе машин, к которой относится ваша картинка, а затем назвать свою группу и объяснить, почему так называется группа. Вам понятно задание?




-Что ж, все находятся на своих местах? Давайте, посмотрим.

-Прошу первую группу пройти на стулья, присесть рядышком друг с другом. Теперь вторую, третью, четвертую, пятую, шестую.

-Как называется ваша группа?

-А ваша?




- Назовите обрабатывающую машину.

-Назовите машины – станки!


-Верно! Молодцы!



Так нужны все эти машины человеку? Почему?


При обнаружении «ошибки», педагог совместно с детьми обсуждает эту «ошибку, помогая тем самым ребенку выбрать нужную группу.

-А где еще могут служить человеку машины?

Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения. В своей речи могут употреблять предложения разных видов.

























На столе, перед доской картинки бытовых приборов





После каждой отгадки, дети вывешивают картинки на доску











Столы расставлены буквой «П», с каждой стороны стола лежат картинки разных машин по количеству детей.









Педагог включает музыку.

Музыка смолкает

3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе, кто-то нуждается в повторении вопросов и требует большего времени для анализа ответа на вопрос.

Ответы детей: Что машины помогают человеку, выполняют нужную работу, что все эти машины нужны человеку.




Предлагаю, детям сидя на стульях и обсудить занятие:

Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?

Почему?

-Пока готовимся к рисованию, предлагаю подумать, если бы мы были учеными – конструкторами, какую бы машину еще изобрели и нарисовать ее. Либо же можно изобразить уже известную вам машину.





Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Дети оценивают свои поступки, выражают свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.