Конспект занятия для ясельной группы на тему: "Весенние лягушки"

2
0
Материал опубликован 11 May

Конспект логопедического занятия

в ясельной группе на тему

«Весенние лягушки»

Приветствие:

Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад произносят:

-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

1. Приветствие «Утро начинается, солнце поднимается» Е.Котышева. Педагог приветствует детей в кругу, улыбается, перечисляя всех детей по имени и показывая рукой на ребенка, чье имя он называет.

- Утро начинается, солнце поднимается - мы друг другу рады, все друг другу рады!

Вместе мы встречаемся, деткам улыбаемся - мы друг другу рады, все друг другу рады!

2. Загадка про Лягушку. Педагог загадывает загадку, показывает тематическую картинку с Лягушкой, дети отгадывают загадку.

-Что за странная зверушка,

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик!

У неѐ одни слова:

Знает только: «Ква, ква, ква!»

Зеленая подружка,

Зовут еѐ… (ЛЯГУШКА)

3. Пальчиковая гимнастика + артикуляционная разминка «Лягушки». Сидя на полу. Педагог, выполняя движения четко артикулируя проговаривает слова разминки, мамы и дети повторяют запедагогом движения и слоги: «Ква, ква, ква».

- На лужайке две подружки, (хлопаем одновременно двумя ладошками по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква!» (открываем и закрываем «ротик» из ладошек на обеих ручках)

Две зеленые лягушки, (хлопаем одновременно двумя ладошками по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква!» (открываем и закрываем «ротик» из ладошек на обеих ручках)

Хором песни распевают (попеременно сжимаем и разжимаем пальчики).

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква!» (открываем и закрываем «ротик» из ладошек на обеих ручках)

И спокойно спать мешают! (грозим указательным пальчиком).

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква!» (открываем и закрываем «ротик» из ладошек на обеих ручках)

4. Графомоторика «Проведи лягушек к кувшинкам». Педагог говорит детям, что Лягушки очень любят сидеть на цветах - кувшинках. Затем педагог просит провести дорожки от лягушек к кувшинкам слева направо сначала пальчиком, а потом фломастером. Родители следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом.

5. Игра на бубнах «Две лягушки вечерком», А.Филиппенко. Дети по показу педагога ритмично стучат ладошкой по бубну.

-Две лягушки вечерком на лугу сидели,

Две лягушки вечерком на луну глядели.

Тут комарик на лужок прилетел под липки,

Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.

Две лягушки комара мигом услыхали,

На лужайке до утра польку танцевали!

6. Аппликация «Собери лягушку». Педагог предлагает детям собрать лягушку из заранее вырезанных частей. Дети намазывают белый раздаточный лист клеем, родители помогают детям сопоставить рисунок, накладывают, части чтобы получилось целое изображение, дети пальчиком или ладошкой прихлопывают вырезанные детали, чтобы они приклеились. Приклеить НАД камышами такое же количество бабочек, как и камышей. Родители помогают детям считать камыши, бабочек и направляют ручки детей, чтобы бабочки былиприклеены над камышами.

7. Релакс. Мыльные пузыри. Под любую спокойную музыку (например, Yann Tiersen «La Valse D'Amélie», оrchestra version). Педагог пускает мыльные пузыри, дети вместе с родителями ловят пузыри на ладошки, лопают пузыри, хлопнув по ним, наступают ножкой на пузыри, упавшие на пол.

Прощание :

«Ручки хлопают, стучат» Е.Свитова. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения по тексту.

-Ручки хлопают, стучат, ритм у них есть свой! (хлопаем в ладоши)

По коленям, по плечам, по коленям, по плечам, и над головой, и над головой! (хлопки по коленям, по плечам с повтором)

Ножки топают, стучат, ритм у них есть свой! (топаем)

Ножкам некогда скучать, им пора домой, им пора домой! (машем попеременно каждой ножкой и в конце двумя ручками)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.