Конспект открытого занятия в 4 классе на тему «Кто готовит нам еду?»
Конспект открытого занятия
в 4 классе
Тема: «Кто готовит нам еду?»
Методическая информация | |
Тема занятия | |
Тип занятия | Занятие рефлексии (закрепления и совершенствования знаний) |
Форма занятия | Практическая |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Предварительная работа | Беседа о профессиях, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, практическое занятие “Сервировка стола”. |
Цель занятия | Деятельностная: формирование способности самостоятельно определять изученное и новое знание, фиксировать собственные достижения, давать оценку своей деятельности на занятии, вырабатывать умения органично и последовательно действовать. Содержательная: формирование познавательного интереса к профессиям, связанным с питанием, закрепление знаний о профессии “Повар”, об отличительных особенностях его профессиональной деятельности. |
Задачи занятия | Расширить знания о профессиях, связанных с питанием; Актуализировать знания о профессиональной деятельности повара; Научить самостоятельно готовить фруктовый салат; Сделать выводы о специфике труда повара; Создать и записать рецепт салата; Доказать, что наше здоровье связано с питанием. |
Методические приёмы | Наглядные: ИКТ, демонстрация опыта. Словесные: стихотворение, загадка. Практические: приём “Послушай и извлеки информацию”, фронтальный метод, игра “Угадай-ка”, приём “Загадка”, приём “Зачеркни лишнее”, приём актуализации субъективного опыта, “Практический метод”, приём “Текущий опрос”, прием “Физминутка”, приём «Сообщи свое Я», приём “Кубик Блума”, приём “Рефлексия”. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - проявлять интерес к получению новых знаний; - осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала. Метапредметные УУД: Регулятивные: - принятие учебной задачи; - умение отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать информацию воспитателя; - умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью и планом занятия, адекватно оценивать собственные знания. Коммуникативные: - умение планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками; - умение активно слушать воспитателя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Познавательные: - строить сообщения в устной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданиям; - достижение поставленных задач. Предметные УУД: уметь различать особенности деятельности повара и пекаря; иметь представление о значимости профессии повар; уметь готовить фруктовый салат, знать последовательность его приготовления. |
Материалы и оборудование | ноутбук, мультимедийная презентация; листы с заданием «Что лишнее»; книги рецептов; 12 халатов, 9 колпаков, 2 косынки; скатерть; 2 корзинки; 2 подноса; овощи и фрукты; ингредиенты для салата: яблоко, банан, груша, мандарин, виноград, йогурт; 3 доски, 3 одноразовых (пластиковых) ножа, салатница, ложка; таз с водой, полотенец. презентация к занятию "кто готовит нам еду?"PPTX / 2.7 Мб /data/files/k1590403574.pptx (презентация к занятию "кто готовит нам еду?") |
ХОД ЗАНЯТИЯ | |
1.Мотивационный этап | Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! О чём это стихотворение? (о профессиях) Ребята, а кто из вас может сказать, что такое профессия? (это труд, который выбирают люди) Мы с вами продолжаем знакомиться с миром профессий. А вот о каких профессиях мы с вами будем говорить сегодня, вы догадаетесь сами. |
2.Актуализация знаний | Обратите внимание на слайд, вам знакомы эти блюда? Назовите их. (Называют блюда на слайде) Как вы думаете, люди каких профессий их приготовили? (Пекарь и повар) -Ребята, а кто изображены на этом слайде? -Почему вы считаете, что это повар-а и пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб) Возможно вы правы, давайте проверим. |
3.Этап локализации затруднений | Для этого поиграем в игру “Угадай-ка”: я называю блюда, а вы угадываете как его приготовили. Например: Я называю “борщ” - а вы говорите “варят”; я называю “яичница” - а вы говорите “жарят”. (компот, суп, омлет, лапша, котлеты, каша, кисель). Молодцы, вы отлично справились. Ребята, а как готовят эти продукты? Хлеб - (пекут), булочки, батоны, кренделя - перечисляет то, что есть на слайде. Молодцы, вы снова отлично справились с заданием. Судя по вашим ответам получается, что некоторые продукты варят и жарят, а некоторые пекут. Найдите корень в слове повар. (по - приставка, вар - корень). Верно варить и повар - это однокоренные слова. А кто тогда печет? Молодцы! Профессия человека, который печёт пекарь. Рассмотрите на слайде рабочее место пекаря и повара. Сделайте вывод: человек, который варит борщ, кашу, компот, суп - по профессии….(повар). Он работает в ….(в столовой, в ресторане). Верно, он варит еду, он повар. А человек, который печёт хлеб, булочки, батоны по профессии… (пекарь). Он работает на …..(пекарне). Молодцы! |
4. Этап планирование | Представитель одной из этих профессий хочет что бы вы узнали о нем больше. Угадайте кто это? Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) - Что должен уметь повар? (резать, мыть, готовить) Он приготовил для вас задание: Разложите по двум корзинкам то, что нужно повару для борща и для компота. Как вы думаете, что приготовить сложнее, борщ или компот? Почему? (много разных овощей, их надо почистить, порезать). А что же кроме продуктов необходимо повару? Рассмотрите предметы, нарисованные на (индивидуальных) листах. Найдите лишний предмет и зачеркните его. Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы? А повару нужна посуда? а для чего? Ребята, повар должен не только приготовить, но и подумать, как и на чем подать свои блюда. Ребята, вы хотите стать поварами? Отлично! А поварами мы будем где? в столовой, кафе или ресторане? Тогда давайте придумаем название нашему кафе Ребята, скажите, что перед вами на подносе? (фрукты и йогурт) А что можно приготовить из них? (салат) Правильно. Сегодня мы с вами будем готовить фруктовый салат он станет первым блюдом в нашем открывшемся кафе. |
5. Этап реализации | Для того что бы нам стать поварами одеваем эти халатики и шапочки. Я буду главным шеф-поваром, буду руководить процессом работы. Вы будете моими помощниками-поварятами. Что необходимо сделать повару перед началом работы? (вымыть руки) Верно! Давайте вымоем руки. После того как повар помыл руки и готов приступить к работе, что ему понадобится? (кухонные принадлежности, продукты). У нас на столе есть все необходимое для работы. Перечислите что это? (доски, ножи одноразовые, салатница, ложка) Как следует обращаться с кухонными предметами во время работы? Определитесь кто будет нарезать на кусочки банан, яблоко, грушу? Мандарин добавим в салат дольками. Когда мы определились с выполнением действий можно приступать к работе. Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в одно большое блюдо, которое называется салатница. Теперь наш салат нужно заправить йогуртом и хорошо перемешать. |
6. Обобщение | Скажите каким получился наш салат? Он не только красивый, вкусный но и полезный. Молодцы, мне как главному повару очень приятно было с вами работать. – Ребята, а если бы мы добавили в фруктовый салат соленый огурец было бы вкусно как думаете? Почему? Верно, значит можно сделать вывод о том, что в каждое блюдо необходимо знать что положить. Об этом знает каждый повар и он никогда не ошибется при приготовлении пищи. Мы побывали в роли повара и научились готовить салат. Что делает повар после приготовления? (убирает рабочее место, моет руки, снимает халат) Музыкальная физминутка |
7. Этап самостоятельной деятельности | Ребята, а вы хотите запомнить как готовиться этот полезный салат? Тогда нужно составить рецепт его приготовления. Согласны? Тогда приступаем. Один записывает, остальные помогают называть что и в каком количестве мы добавили в салат. Теперь у нас есть свой рецепт авторами которого стали вы, а где мы можем познакомиться с рецептами других блюд? (в интернете, в книге рецептов) Посмотрите, у нас здесь есть несколько книг рецептов, после занятия можете познакомиться с ними поближе и записать понравившиеся. Повар всегда готовит по рецептам. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | Ребята, ответьте пожалуйста на мои вопросы: 1. Почему повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак? 2. Объясните зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? 3. Назовите разницу названий профессий “Повар” и “Пекарь”. 4. Предложите необычное (может быть волшебное) название нашему салату. 5. Придумайте какие продукты можно было бы добавить в салат, который мы приготовили. 6. Поделитесь вашим мнением о том, какими качествами должен обладать повар.(аккуратность, любовь к готовке, терпение, точность) Спасибо ребята! |
9. Рефлексия | Я благодарю вас за отличную работу на занятии и предлагаю вам в завершении продолжить высказывания на карточках. |