12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селиверстова Ксения Александровна40
Россия, Ростовская обл., ст. Казанская

Конспект открытого занятия

в 4 классе

Тема: «Кто готовит нам еду?»

Методическая информация

Тема занятия

Кто готовит нам еду?

Тип занятия

Занятие рефлексии (закрепления и совершенствования знаний)

Форма занятия

Практическая

Межпредметные связи

Окружающий мир

Предварительная работа

Беседа о профессиях, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, практическое занятие “Сервировка стола”.

Цель занятия

Деятельностная: формирование способности самостоятельно определять изученное и новое знание, фиксировать собственные достижения, давать оценку своей деятельности на занятии, вырабатывать умения органично и последовательно действовать.

Содержательная: формирование познавательного интереса к профессиям, связанным с питанием, закрепление знаний о профессии “Повар”, об отличительных особенностях его профессиональной деятельности.

Задачи занятия

Расширить знания о профессиях, связанных с питанием;

Актуализировать знания о профессиональной деятельности повара;

Научить самостоятельно готовить фруктовый салат;

Сделать выводы о специфике труда повара;

Создать и записать рецепт салата;

Доказать, что наше здоровье связано с питанием.

Методические приёмы

Наглядные: ИКТ, демонстрация опыта.

Словесные: стихотворение, загадка.

Практические: приём “Послушай и извлеки информацию”, фронтальный метод, игра “Угадай-ка”, приём “Загадка”, приём “Зачеркни лишнее”, приём актуализации субъективного опыта, “Практический метод”, приём “Текущий опрос”, прием “Физминутка”, приём «Сообщи свое Я», приём “Кубик Блума”, приём “Рефлексия”.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- проявлять интерес к получению новых знаний;

- осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- принятие учебной задачи;

- умение отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать информацию воспитателя;

- умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью и планом занятия, адекватно оценивать собственные знания.

Коммуникативные:

- умение планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками;

- умение активно слушать воспитателя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданиям;

- достижение поставленных задач.

Предметные УУД:

уметь различать особенности деятельности повара и пекаря;

иметь представление о значимости профессии повар;

уметь готовить фруктовый салат, знать последовательность его приготовления.

Материалы и оборудование

ноутбук, мультимедийная презентация;

листы с заданием «Что лишнее»;

книги рецептов;

12 халатов, 9 колпаков, 2 косынки;

скатерть;

2 корзинки;

2 подноса;

овощи и фрукты;

ингредиенты для салата: яблоко, банан, груша, мандарин, виноград, йогурт;

3 доски, 3 одноразовых (пластиковых) ножа, салатница, ложка;

таз с водой, полотенец.

презентация к занятию "кто готовит нам еду?"
PPTX / 2.7 Мб

/data/files/k1590403574.pptx (презентация к занятию "кто готовит нам еду?")



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Мотивационный этап


Здравствуйте ребята!

Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

О чём это стихотворение? (о профессиях)

Ребята, а  кто из вас может сказать, что такое профессия? (это труд, который выбирают люди)

Мы с вами продолжаем знакомиться с миром профессий. А вот о каких профессиях мы с вами будем говорить сегодня, вы догадаетесь сами.

2.Актуализация знаний


Обратите внимание на слайд, вам знакомы эти блюда? Назовите их. (Называют блюда на слайде)

Как вы думаете, люди каких профессий их приготовили? (Пекарь и повар)

-Ребята, а кто изображены на этом слайде?

-Почему вы считаете, что это повар-а и пекарь?

(они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб)

Возможно вы правы, давайте проверим.

3.Этап локализации затруднений





Для этого поиграем в игру “Угадай-ка”: я называю блюда, а вы угадываете как его приготовили.

Например: Я называю “борщ” - а вы говорите “варят”; я называю “яичница” - а вы говорите “жарят”.

(компот, суп, омлет, лапша, котлеты, каша, кисель).

Молодцы, вы отлично справились.

Ребята, а как готовят эти продукты? Хлеб - (пекут), булочки, батоны, кренделя - перечисляет то, что есть на слайде.

Молодцы, вы снова отлично справились с заданием.

Судя по вашим ответам получается, что некоторые продукты варят и жарят, а некоторые пекут.

Найдите корень в слове повар. (по - приставка, вар - корень).

Верно варить и повар - это однокоренные слова.

А кто тогда печет?

Молодцы! Профессия человека, который печёт пекарь.

Рассмотрите на слайде рабочее место пекаря и повара.

Сделайте вывод: человек, который варит борщ, кашу, компот, суп - по профессии….(повар). Он работает в ….(в столовой, в ресторане).

Верно, он варит еду, он повар.

А человек, который печёт хлеб, булочки, батоны по профессии… (пекарь). Он работает на …..(пекарне).

Молодцы!

4. Этап планирование


Представитель одной из этих профессий хочет что бы вы узнали о нем больше. Угадайте кто это?

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Что должен уметь повар? (резать, мыть, готовить)

Он приготовил для вас задание:

Разложите по двум корзинкам то, что нужно повару для борща и для компота.

Как вы думаете, что приготовить сложнее, борщ или компот? Почему? (много разных овощей, их надо почистить, порезать).

А что же кроме продуктов необходимо повару?

Рассмотрите предметы, нарисованные на (индивидуальных) листах.

Найдите лишний предмет и зачеркните его.

Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?

А повару нужна посуда? а для чего?

Ребята, повар должен не только приготовить, но и подумать, как и на чем подать свои блюда.

Ребята, вы хотите стать поварами?

Отлично!

А поварами мы будем где? в столовой, кафе или ресторане?

Тогда давайте придумаем название нашему кафе

Ребята, скажите, что перед вами на подносе? (фрукты и йогурт)

А что можно приготовить из них? (салат)

Правильно. Сегодня мы с вами будем готовить фруктовый салат он станет первым блюдом в нашем открывшемся кафе.

5. Этап реализации

Для того что бы нам стать поварами одеваем эти халатики и шапочки. Я буду главным шеф-поваром, буду руководить процессом работы. Вы будете моими помощниками-поварятами.

Что необходимо сделать повару перед началом работы? (вымыть руки)

Верно! Давайте вымоем руки.

После того как повар помыл руки и готов приступить к работе, что ему понадобится? (кухонные принадлежности, продукты).

У нас на столе есть все необходимое для работы.

Перечислите что это? (доски, ножи одноразовые, салатница, ложка)

Как следует обращаться с кухонными предметами во время работы? Определитесь кто будет нарезать на кусочки банан, яблоко, грушу? Мандарин добавим в салат дольками.

Когда мы определились с выполнением действий можно приступать к работе. Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в одно большое блюдо, которое называется салатница. Теперь наш салат нужно заправить йогуртом и хорошо перемешать.

6. Обобщение

Скажите каким получился наш салат? Он не только красивый, вкусный но и полезный.

Молодцы, мне как главному повару очень приятно было с вами работать.

Ребята, а если бы мы добавили в фруктовый салат соленый огурец было бы вкусно как думаете? Почему?

Верно, значит можно сделать вывод о том, что в каждое блюдо необходимо знать что положить. Об этом знает каждый повар и он никогда не ошибется при приготовлении пищи.

Мы побывали в роли повара и научились готовить салат.

Что делает повар после приготовления? (убирает рабочее место, моет руки, снимает халат)

Музыкальная физминутка

7. Этап самостоятельной деятельности


Ребята, а вы хотите запомнить как готовиться этот полезный салат? Тогда нужно составить рецепт его приготовления. Согласны? Тогда приступаем. Один записывает, остальные помогают называть что и в каком количестве мы добавили в салат.

Теперь у нас есть свой рецепт авторами которого стали вы, а где мы можем познакомиться с рецептами других блюд? (в интернете, в книге рецептов)

Посмотрите, у нас здесь есть несколько книг рецептов, после занятия можете познакомиться с ними поближе и записать понравившиеся.

Повар всегда готовит по рецептам.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Ребята, ответьте пожалуйста на мои вопросы:

1. Почему повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак?

2. Объясните зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

3. Назовите разницу названий профессий “Повар” и “Пекарь”.

4. Предложите необычное (может быть волшебное) название нашему салату.

5. Придумайте какие продукты можно было бы добавить в салат, который мы приготовили.

6. Поделитесь вашим мнением о том, какими качествами должен обладать повар.(аккуратность, любовь к готовке, терпение, точность)

Спасибо ребята!

9. Рефлексия


Я благодарю вас за отличную работу на занятии и предлагаю вам в завершении продолжить высказывания на карточках.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.