Конспект занятия "Мои любимые занятия"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180»
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Мои любимые занятия»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2025
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Мои любимые занятия»
Цель занятия: Формирование осознанного отношения к своим интересам и интересам других людей.
Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Разминка «Калейдоскоп наших увлечений»
Первый ребенок называет свое увлечение, второй называет увлечение первого ребенка и добавляет свое. Последний ребенок должен назвать увлечения всех детей и назвать свое.
Игра в парах «Нас объединяет…»
Дети разбиваются на пары по желанию и рассказывают друг другу по очереди о своих интересах. Затем в круг каждая пара сообщает, что их объединяет.
Игра-беседа «Мир увлечений»
Взрослый организует с детьми разговор по поводу того, что у разных людей разные интересы (одних интересуют растения, других секреты математики). У одного человека может быть несколько увлечений. Люди стараются свои интересы удовлетворять в разных видах деятельности: те, кого увлекает процесс рисования – любят заниматься изобразительной деятельностью.
Массаж спины «Кто пасется на лугу»
(для старшего дошкольного возраста) Далеко, далеко Положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и похлопать по плечам. На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать» четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль позвоночника впередистоящего. Ко… Покачать плечами вперед – назад. - Козы? Наклонить голову вперед. - Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево. Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1- го куплета. На лугу пасутся Ко… - Кони? - Нет, не кони! Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения. На лугу пасутся Ко… Повернуться на 90 , покачать головой, поставив руки - Коровы? на пояс. - Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко, Постепенно, медленно присесть. На последний слог Будете здоровы! быстро встать на ноги и поднять руки вверх.
Творческая работа «Мои любимые занятия»
Детям предлагают изготовить коллаж, отразив в его содержании свои любимые занятия. По окончании дети объясняют, почему именно эти занятия они выбрали и находят среди других работ авторов. Чьи занятия похожи на их.
Упражнение «Мастер своего дела»
Взрослый предлагает детям подумать и определить, как называется человек, который лучше других строит здания, готовить пищу, управляет самолетом, шьет костюмы и т.д. Что отличает профессионала? Что ему помогает быть мастером? Есть ли среди детей группы мастера?
Игра «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».