Конспект занятия по экологии в средней группе "Друзья природы"

0
0
Материал опубликован 28 October

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)






Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема:  «Друзья природы»




















Володина С.Н.,

воспитатель












Барнаул, 2025



Конспект занятия по экологии в средней группе  «Друзья природы»


Цель: 

-Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

-Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

-Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

- Формировать представления детей об утилизации мусора и сортировки мусора.

-Закрепить знание диких и домашних животных.

Методическое обеспечение: письмо в конверте, макет огня, пожарный щит, ёлки для декораций.

Раздаточный материал: листья деревьев из бумаги, набор домашних и диких животных .

Предварительная работа: беседа на тему «Лесные животные», дидактическая игра и подвижная игра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Тогда прочитаем.

«Письмо писали медвежата.

              Что-то происходит в нашем лесу,

               Какие-то странные ситуации и

               Звери бояться остаться без дома.

          Очень просим вас, ребята,

                Помогите нам скорей!»

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и разобраться, что там происходит.

Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись!»

Остановка «Мусор на лесной полянке»

(На полянке расположены ёлочки, листья, и среди листьев разбросан мусор (бумага, бутылки пластиковые).)

  Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляну, что же с ней случилось?

  Дети: Здесь разбросали мусор.

  Воспитатель:  Можно разбрасывать мусор?

 Дети: Нет, его нужно убрать (Ответ детей)

Воспитатель: Конечно нельзя!

Посмотрите внимательно на мусор, какой мусор мы видим?

Дети: Бумагу, пластиковые бутылки…..

Воспитатель: Из этой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.

Я предлагаю убрать полянку от этого мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора. Обратите внимание на урны, чем они отличаются?

Дети: На урнах разные картинки.

Воспитатель: Совершенно верно! Вот эта урна для бумаги, а эта для пластика.

Ребята давайте поможем лесным жителям и уберем весь мусор в урны.

Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто .

Воспитатель: Сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в сад пошли,                                                                                           (шаг на месте)                                                                                                                                  По дороге гриб нашли,                                                                                                (наклон вперед, )                                                                                          А за ним-то раз, два, три –                                                                                        (наклоны туловища из стороны в сторону)                                                             Показались ещё три!                                                                                  И пока грибы срывали,                                                                            (руки в стороны)                                                                                      Дети в садик опоздали,                                                                                 (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)                                                                     

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь огонь. Огонь - он очень опасен. Детям можно подходить и тушить огонь?

Дети: Нет, потому что можно обжечься . (ответ детей)

Воспитатель: Для того, чтобы потушить огонь, нужно обязательно сообщить взрослому.

А для тушения огня, есть специальное средство тушения пожара, оно называется пожарный щит. Я предлагаю Вам сейчас с ним познакомимся. Обратите внимание на этот щит, все эти предметы предназначены для тушения пожара.

- Ведро необходимо, чтобы носить воду и заливать огонь, топором разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение, с помощью лопаты можно засыпать огонь песком или землей. Огонь можно погасить не только водой, но и песком. Ещё в противопожарном щите есть огнетушитель, которым взрослые могут потушить огонь.

Воспитатель: Что за предметы расположены на противопожарном щите, и как их используют? Кто запомнил?

Дети: лопата, огнетушитель …… (ответ детей)

 Воспитатель: Теперь мы с Вами знаем, как и чем нам справится с огнем.

Воспитатель: Ребята, животные, что живут в лесу, испугались огня и разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму. Помогите каждому найти свой дом.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»                         Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Посмотрите, с деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал этот лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался. Приступаем.

Игра: «Подбери листок к дереву»

Воспитатель: Здорово, и с этим заданием Вы справились.

Мы спасли лес, природу, мы помогли животным. Очистили полянку от мусора.

Вспомните, какие предметы используют для тушения огня?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Предлагаю пройти на нашу поляну.

И сказать слова: Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего?

Дети: ответ детей


Воспитатель: Природа дает нам все, и красоту и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна. А за то, что Вы помогли лесным жителям, они Вам передали раскраски.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.