Конспект занятия по экологии в средней группе "Друзья природы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема: «Друзья природы»
Володина С.Н.,
воспитатель
Барнаул, 2025
Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»
Цель:
-Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.
Задачи:
-Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
-Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.
- Формировать представления детей об утилизации мусора и сортировки мусора.
-Закрепить знание диких и домашних животных.
Методическое обеспечение: письмо в конверте, макет огня, пожарный щит, ёлки для декораций.
Раздаточный материал: листья деревьев из бумаги, набор домашних и диких животных .
Предварительная работа: беседа на тему «Лесные животные», дидактическая игра и подвижная игра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Тогда прочитаем.
«Письмо писали медвежата.
Что-то происходит в нашем лесу,
Какие-то странные ситуации и
Звери бояться остаться без дома.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей!»
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и разобраться, что там происходит.
Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись!»
Остановка «Мусор на лесной полянке»
(На полянке расположены ёлочки, листья, и среди листьев разбросан мусор (бумага, бутылки пластиковые).)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляну, что же с ней случилось?
Дети: Здесь разбросали мусор.
Воспитатель: Можно разбрасывать мусор?
Дети: Нет, его нужно убрать (Ответ детей)
Воспитатель: Конечно нельзя!
Посмотрите внимательно на мусор, какой мусор мы видим?
Дети: Бумагу, пластиковые бутылки…..
Воспитатель: Из этой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.
Я предлагаю убрать полянку от этого мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора. Обратите внимание на урны, чем они отличаются?
Дети: На урнах разные картинки.
Воспитатель: Совершенно верно! Вот эта урна для бумаги, а эта для пластика.
Ребята давайте поможем лесным жителям и уберем весь мусор в урны.
Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто .
Воспитатель: Сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Физкультминутка «Грибы»
Утром дети в сад пошли, (шаг на месте) По дороге гриб нашли, (наклон вперед, ) А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! И пока грибы срывали, (руки в стороны) Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь огонь. Огонь - он очень опасен. Детям можно подходить и тушить огонь?
Дети: Нет, потому что можно обжечься . (ответ детей)
Воспитатель: Для того, чтобы потушить огонь, нужно обязательно сообщить взрослому.
А для тушения огня, есть специальное средство тушения пожара, оно называется пожарный щит. Я предлагаю Вам сейчас с ним познакомимся. Обратите внимание на этот щит, все эти предметы предназначены для тушения пожара.
- Ведро необходимо, чтобы носить воду и заливать огонь, топором разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение, с помощью лопаты можно засыпать огонь песком или землей. Огонь можно погасить не только водой, но и песком. Ещё в противопожарном щите есть огнетушитель, которым взрослые могут потушить огонь.
Воспитатель: Что за предметы расположены на противопожарном щите, и как их используют? Кто запомнил?
Дети: лопата, огнетушитель …… (ответ детей)
Воспитатель: Теперь мы с Вами знаем, как и чем нам справится с огнем.
Воспитатель: Ребята, животные, что живут в лесу, испугались огня и разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму. Помогите каждому найти свой дом.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?
Посмотрите, с деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал этот лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался. Приступаем.
Игра: «Подбери листок к дереву»
Воспитатель: Здорово, и с этим заданием Вы справились.
Мы спасли лес, природу, мы помогли животным. Очистили полянку от мусора.
Вспомните, какие предметы используют для тушения огня?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Предлагаю пройти на нашу поляну.
И сказать слова: Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Природа дает нам все, и красоту и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна. А за то, что Вы помогли лесным жителям, они Вам передали раскраски.