12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батманова Любовь Валентиновна82
7

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на ковре – самолете»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на ковре – самолете»

Выполнил воспитатель высшей квалификационной категории Батманова Л. В.

Программные задачи:

создать условия для:

закрепления названия геометрических фигур – круг и треугольник,

закрепления счета до 2, умения сравнивать два числа один и два, один – много,

закрепления знаний о цветах,

закреплять навыки конструирования,

развития логического мышления,

развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений,

закрепления понятий «большой», «маленикий»,

работы с блоками Дьенеша,

закрепления признаков осени,

обогащения словаря «листопад» и «мокрый»,

воспитания доброты, желания помочь окружающим.

Оборудование:

дидактическая игра «Ежики» с прищепками разных цветов,

игрушки – змейка, заяц, лиса,

пуговицы с двумя и четырмя дырочками,

листы с контурным изображением змейки,

коврик из бумаги с дырочками,

блоки Дьенеша,

флешка с музыкой,

корзинки,

крышки разных размеров.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть улыбка навсегда

Согревает нам сердца!

Воспитатель. Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и улыбнемся нашим гостям. И с хорошим настроением отправимся в путешествие. Хотите? (Ответы детей).

В. А отправимся мы в путешествие на ковре – самолете. Но чтобы наш ковер - самолет стал волшебным и мог лететь, нам нужно выполнить задание. Посмотрите на фигурки. Как они называются?

Дети. Фигурки –блоки.

В. Правильно, ребята. Но одна фигурка среди них лишняя. Как вы думает, какая? ( Ответы детей). Почему? (Потому что все фигуры синие, а одна желтая). А еще почему? (Отаеты детей). Как называется эта фигура?

Д. Круг.

В.Молодцы! А сейчас мы сядем на него и умчимся далеко – далеко.Устрайвайтесь поудобнее.Теперь в путь.(Звучит музыка).

В. Посмотрите, дети, а внизу что – то виднеется. Давайте опустимся. Что это? (Дети отвечают) . А скажите, какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Поэтому лес осенний. Повторите это слово.(Хоровые и индивидуальные ответы) .

В.Ребята, а осенью что происходит с листочками?( Ответы детей). А когда листочков много падает, как это называют?(Ответы детей).

В. Да, это листопад.(Индивидуальные ответы). Посмотрите, какой листопад, сколько много листочков в лесу.(Воспитаель раскидывает блоки Дьенеша). Давайте их убререм . Наведем порядок в лесу. Круглые убираем в одну корзину, а треугольные в другую корзину. (Дети выполняют задание). Посмотрите, а другие листочки остались. Они какие?

Д. Лишние.

В. Почему? (Ответы детей). Сколько теперь листочков в лесу ( Ни одного). Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

В. Дети, а под елочкой кто- то грустит. Давайте посмотрим кто же это?

Д. Ежики.

В . А почему они грустные?

Д. У них нет иголочек.

В. А зачем им иголочки? ( Ответы детей). Давайте им поможем. А какого цвета ежики? (Ответы детей). Каждому ежику свои иголочки - прищепки. Красному ежику красные прищепки, синему - синие, желтому – желтые, зеленому - зеленые. (Дети выполняют задание ). Молодцы!

В. Послушайте, дети, а кто – то в лесу шипит и ползет. Посмотрите кто это? (Ответы детей). Воспитатель предлагает рукой изобразить змейку и пошипеть: «Ш – ш – ш – ш – ш». (Хоровые и индивидуальные ответы).

В. Ребята, а у змейки есть друзья, и они тоже хотят быть красивыми. Давайте им поможем. (Дети подходят к столам, на которых лежат листы с контурным изображением змейки). Давайте сделаем змейки красивыми и положим пуговицы. Но класть будем, чередуя пуговицы с двумя дырочками, затем пуговицы, где дырочек много, потом опять пуговицы с двумя дырочками и т.д. (Дети выполняют задание). Молодцы! Давайте немного отдохнем.

В. Встали быстро все в кружок.

Руки вверх и руки вниз

И тихонько покружись.

Ручками похлопаем раз– два.

Ножками потопаем, раз –два.

И опять покружись.

И друг другу улыбнись.

В. Теперь у вас опять радостное настроение. Вы все улыбнулись друг другу. И с хорошим настроением мы продолжим свое занятие.

В. Посмотрите, ребята, а в лесу еще кто – то есть. Послушайте загадку внимательно. Кто это?

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Живет в норке,

Грызет морковку.

Д. Зайка.

В. А вы его, ребята, потрогайте. ( Дети трогают). Какой он?

Д. Мокрый. ( Хоровые и индивидуальные ответы).

В. А почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

Он с пенечка слезть не смог,Весь до ниточки промок.

В. Посмотрите, пенек какой высокий. Зайке не слезть. Как же ему помочь?( Ответы детей). Давайте сделаем ему лесенку, по которой он спустится. Возьмите все по две желтых фигурки (блоки Дьенеша). Сколько фигурок у Адама? Степы? А теперь все вместе сделаем эту лесенку.(Дети выполняют задание. Зайка спускается, благодарит ребят. Дети с ним прощаются).

В. Посмотрите, ребята, а вот лисичка сидит и плачет. У нее беда. На коврике дырки . Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей). Поможем лисичке?

Д. Да.

В. Посмотрите, ребята, на этот коврик и закройте дырочки крышками, но размеры дырочек и крышек должны совпадать. Возьмите по одной крышке . Сколько Миша взял крыщек? Лена? ( После дети выполняют задание).

В. Молодцы! А какие здесь крышки по размеру?

Д. Большие и маленькие.

В. А сколько на столе ковриков?(Ответы детей). Покажите столько пальчиков, сколько ковриков. (Дети показывают один пальчик и считают «один»).

В. А сколько больших крышек на коврике? (Ответы детей). Покажите столько пальчиков, сколько больших крышек. (Дети показывают два пальца и считают « один – два»).

В. А сколько маленьких крышек? ( Ответы детей – «много»).

В. Ребята, а лисичка вас благодарит.

В. Но вот ребята, мы с вами попутешествовали, помогли зверюшкам в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер – самолет и полетели.( Звучит музыка).

В. Вот мы и дома. Где же мы были? (0тветы детей). С кем там встретились? Как им помогли? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо всем. А звери вам в подарок прислали раскраски. И мы будем в группе с вами разукрашивать. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.