Конспект занятия по формированию финансовой грамотности дошкольников. Тема: «Открываем «Лесной банк»
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»
Конспект занятия
по формированию финансовой грамотности дошкольников.
Тема: «Открываем «Лесной банк»
Выполнил:
Хабарова Надежда Анатольевна
воспитатель
Мичуринск 2021
Цель: создать образовательные условия для продолжения знакомства детей с пластиковой картой.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять коды и шифры путем замены предмета на цифру; дать понятие и «языке» кода;
- закрепить сущность понятия «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание;
-развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления;
- развивать конструкторские способности
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации.
Оборудование: дидактическое пособие «Лесной банк» (8 штук), конструктор из дерева, разноцветные листы клена (8 штук).
ТСО: ноутбук, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.
Слайдовая презентация «Заставка»
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня сегодня вот такое настроение (достает из корзинки желтый лист, показывает) – солнечное. А у вас?
Слайд № 2
Дети достают по очереди листочки и говорят о своем настроении
Слайд № 3
Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное путешествие, увлекательные игры, тайны. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: В корзинке с листьями было письмо от лесных зверей (достает лист и читает).
«Добрый день! В нашем лесу будут строить «Лесной банк» и объявлен конкурс «Лучший макет банка». Мы хотим принять участие, но у нас возникли трудности, мы не умеем делать макет. Помогите нам! Ждем!»
Слайд № 4
Воспитатель: Ребята, лесные звери просят нас о помощи. Их ждут большие изменения. Вокруг леса построили магазины, парикмахерские, больницы, парки развлечений, но только нет главного. И звери хотят их посещать. Но вот беда. Нет банка, где можно хранить свои накопления, денежные средства (деньги). У зверей не получается придумать макет банка! Давайте им поможем.
Дети подходят к наборам и строят свои макеты
(2 подгруппы)
Слайд № 5
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим на слайд, какой современный банк построили в лесу, используя ваши идеи. Здорово получилось! Все спешат на открытие «Лесного банка». Поспешим и мы!
Слайд № 6
Физкультминутка
Слайд № 7
Виртуальный вход в банк
Воспитатель: Заходим в банк. А это что такое?
Дети: ответы (Банкоматы, терминалы)
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: ответы (в них можно получить деньги, положить деньги, перевести другому человеку, оплатить квитанцию за детский сад)
Воспитатель: Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твои деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета.
Слайд № 8
Воспитатель: А вы можете пользоваться банковскими карточками?
Дети: ответы. Да, Нет, Вместе с мамой и папой.
Воспитатель: Что необходимо знать, чтобы снять деньги в банкомате или оплатить покупку.
Дети: Пин-код.
Воспитатель: Правильно. Пин-код — это секретный номер карты, который охраняет наши деньги в банке. Его никому говорить нельзя, иначе злоумышленники (злые люди) могут снять ваши деньги и забрать себе. Из скольких цифр состоит пин-код?
Дети: 4
Воспитатель: Во многих банках уже выпустили детские банковские карты, которыми вы можете пользоваться, конечно, пока под руководством родителей. А наши лесные звери уже получили банковские карты.
Слайд № 9
Воспитатель: Что произошло? Почему вы плачете и расстроены?
Голос: «А сорока-белобока наши карточки взяла,
но запомнить код сорока почему-то не могла.
День, и два, и три трещала — всей округе разболтала.
И пин-коды, наш секрет,
Теперь вовсе не секрет!»
Воспитатель: Да, плохо поступила Сорока, но я думаю, она не специально, просто не знала правил обращения с картой. А вы знаете, что делать, если потеряли карту, забыли пин-код?
Дети: Надо позвонить в банк. Заблокировать карту. Придумать новый пин-код.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами станем банковскими работниками. (надевают галстуки). Мы составим пин-коды для карт наших друзей-зверей.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карточки. Для какого лесного зверя вы будете собирать пин-код?
Дети: ответы.
Слайд № 10
Воспитатель: Мы раньше уже составляли различные коды и шифры. Каждой картинке соответствует цифра. Вы должны найти в кармане такую же картинку, как и в таблице, отклеить наклейку с цифрой и заполнить пустые клетки. Так вы соберете пин-код.
Воспитатель: Приступаем к очень важной работе, составляем пин-коды.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Вот мы и составили пин-коды. Давайте представим, что мы в секретной комнате Лесного банка. Здесь лежат конверты с изображением зверей, для которых вы составляли пин-код. Найдите конверт и вложите в него карточку.
Дети раскладывают карточки
Все молодцы.
Слайд № 11
Итог: Ребята, в очень поучительном путешествии мы побывали. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Понравилось?