12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хабарова Надежда Анатольевна43
0

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности дошкольников. Тема: «Открываем «Лесной банк»

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»











Конспект занятия


по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Тема: «Открываем «Лесной банк»







Выполнил:

Хабарова Надежда Анатольевна

воспитатель











Мичуринск 2021



Цель: создать образовательные условия для продолжения знакомства детей с пластиковой картой.


Задачи:

Образовательные:

- учить составлять коды и шифры путем замены предмета на цифру; дать понятие и «языке» кода;

- закрепить сущность понятия «пластиковая карта»,  наличные и безналичные деньги;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание;

-развивать у детей умение подмечать простейшие  экономические явления;

- развивать конструкторские способности

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

-  формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации.


Оборудование: дидактическое пособие «Лесной банк» (8 штук), конструктор из дерева, разноцветные листы клена (8 штук).

ТСО: ноутбук, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.



Слайдовая презентация «Заставка»



Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У меня сегодня вот такое настроение (достает из корзинки желтый лист, показывает) – солнечное. А у вас?


Слайд № 2


Дети достают по очереди листочки и говорят о своем настроении


Слайд № 3


Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное путешествие, увлекательные игры, тайны. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: В корзинке с листьями было письмо от лесных зверей (достает лист и читает).

«Добрый день! В нашем лесу будут строить «Лесной банк» и объявлен конкурс «Лучший макет банка». Мы хотим принять участие, но у нас возникли трудности, мы не умеем делать макет. Помогите нам! Ждем!»


Слайд № 4


Воспитатель: Ребята, лесные звери просят нас о помощи. Их ждут большие изменения. Вокруг леса построили магазины, парикмахерские, больницы, парки развлечений, но только нет главного. И звери хотят их посещать. Но вот беда. Нет банка, где можно хранить свои накопления, денежные средства (деньги). У зверей не получается придумать макет банка! Давайте им поможем.


Дети подходят к наборам и строят свои макеты

(2 подгруппы)


Слайд № 5


Воспитатель: Молодцы! Посмотрим на слайд, какой современный банк построили в лесу, используя ваши идеи. Здорово получилось! Все спешат на открытие «Лесного банка». Поспешим и мы!


Слайд № 6


Физкультминутка


Слайд № 7


Виртуальный вход в банк



Воспитатель: Заходим в банк. А это что такое?

Дети: ответы (Банкоматы, терминалы)

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: ответы (в них можно получить деньги, положить деньги, перевести другому человеку, оплатить квитанцию за детский сад)

Воспитатель: Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твои деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. 


Слайд № 8


Воспитатель: А вы можете пользоваться банковскими карточками?

Дети: ответы. Да, Нет, Вместе с мамой и папой.

Воспитатель: Что необходимо знать, чтобы снять деньги в банкомате или оплатить покупку.

Дети: Пин-код.

Воспитатель: Правильно. Пин-код — это секретный номер карты, который охраняет наши деньги в банке. Его никому говорить нельзя, иначе злоумышленники (злые люди) могут снять ваши деньги и забрать себе. Из скольких цифр состоит пин-код?

Дети: 4

Воспитатель: Во многих банках уже выпустили детские банковские карты, которыми вы можете пользоваться, конечно, пока под руководством родителей. А наши лесные звери уже получили банковские карты.


Слайд № 9


Воспитатель: Что произошло? Почему вы плачете и расстроены?

Голос: «А сорока-белобока наши карточки взяла,

но запомнить код сорока почему-то не могла.

День, и два, и три трещала — всей округе разболтала.

И пин-коды, наш секрет,

Теперь вовсе не секрет!»


Воспитатель: Да, плохо поступила Сорока, но я думаю, она не специально, просто не знала правил обращения с картой. А вы знаете, что делать, если потеряли карту, забыли пин-код?

Дети: Надо позвонить в банк. Заблокировать карту. Придумать новый пин-код.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами станем банковскими работниками. (надевают галстуки). Мы составим пин-коды для карт наших друзей-зверей.


Дети садятся за столы


Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карточки. Для какого лесного зверя вы будете собирать пин-код?

Дети: ответы.


Слайд № 10


Воспитатель: Мы раньше уже составляли различные коды и шифры. Каждой картинке соответствует цифра. Вы должны найти в кармане такую же картинку, как и в таблице, отклеить наклейку с цифрой и заполнить пустые клетки. Так вы соберете пин-код.

Воспитатель: Приступаем к очень важной работе, составляем пин-коды.


Дети выполняют работу


Воспитатель: Вот мы и составили пин-коды. Давайте представим, что мы в секретной комнате Лесного банка. Здесь лежат конверты с изображением зверей, для которых вы составляли пин-код. Найдите конверт и вложите в него карточку.


Дети раскладывают карточки

Все молодцы.


Слайд № 11



Итог: Ребята, в очень поучительном путешествии мы побывали. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Понравилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.