Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

1
0
Материал опубликован 14 October 2022




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»










Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

«Весёлое путешествие»









Воспитатель: Некрасова Л.В.


t1665755159aa.jpg





Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Весёлое путешествие»



Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.


Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.


Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

5. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

6. Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий .

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.


Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Продолжительность: 35 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Материал к занятию:




Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.



2. Сегодня у нас будет необычное занятия, в виде путешествия. А в конце путешествия вы сможете посетить магазин сладостей.

- А чтобы купить сладости в магазине, что для этого необходимо? (деньги)

- Где берут деньги? (зарабатывают)

Сегодня вы можете заработать деньги, выполнив математические задания .Согласны?

Задания у нас разбросаны по группе в виде клубков.

Закрепление пройденного материала

Чтобы узнать номер первого клубка, нужно решить пример:

3-1= 2 – математическая разминка


Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.


5+2= 7 – расставь цифры по порядку


7-3= 4 - составь и реши задачу


4+2 =6 - знак 


Изучение нового.

6-3= 3 - знакомство с линейкой

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).


-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

Уточняю, какие фигуры начертили дети:

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры.



1+4= 5 – угадай шифр

3. Открывается сейф. Дети получают сберегательные карточки.

Затем отправляются к банкомату , чтобы получить деньги.

Идут в магазин, покупают сладости.


4. Рефлексия


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации