12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана841
педагог-психолог детского сада
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Красноселькуп
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

« Путешествие к Белочке»

(c использованием элементов Монтессори-педагогики)


Обучающие задачи:

- Закрепить знание чисел в пределах 5 ;

- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, геометрические тела, предложенные в ходе дидактической игры: называть цвета;

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции, внимание детей посредством выполнения заданий педагога, учить находить сходства и различия предметов;

- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;

- развивать связную устную речь .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование и материалы: презентация, Монтессори – материал: «геометрический комод» - рамки-вкладыши «одеяло», геометрические тела, поднос макаронами, манкой, фасолью, гречкой, манкой , дары Фребеля (модуль8).


Ход занятия:

1.Психолого-педагогический настрой детей на деятельность

- Ребята, нашу встречу предлагаю начать с приветствия. Приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Для этого нам нужно встать в круг.

Мы будем называть свои имена и протягивать друг другу ладошки.

- ребята, а вы любите гулять? А где?

- А на чем можно добраться в дес?

-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в лес.


Основная часть

1.Д/игра «Найди своё место»

Цель: соотнесение числа и количества предметов.

– Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты

(карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках цифры 1-5).

– Молодцы, отправляемся.

(Звучит музыка)


Ребята,

- Смотрите, а кто это нас в лесу встречает?


Белка:- Я белка в шубке меховой,

Пушистый хвост – помощник мой,

Он помогает мне скакать.

Везде успею побывать…


-Ребята, Белочка очень любит играть, и нам она передала волшебный мешочек, что мы тоже поиграли с вами. Смотрите, у нас волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что там находится.


2.Игра «Волшебный мешочек»

( угадать на ощупь)


Цель: определение геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус

Дети по очереди на ощупь определяют и называют геометрическое тело.


( в мешке подложить конверт с письмом от белочки)


3. Игра с рамкой – вкладышем. (на ковре)

Цель: закрепление знания геометрических фигур, названия цветов, развитие логического мышления.

-Ребята, мне Белочка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.

(Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло.)

-Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

(Дети находят соответствующую заплатку .)

квадрат

треугольник

круг-

овал

-прямоугольник

-Смотрите, какое красивое стало белочкино одеяло!

-Ребята , белочку мы покормили, а мышки то теперь останутся голодные . Давайте приготовим для них еду, чтобы они больше ничего не портили.


4. Игра «Сенсорные подносы»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Дети сортируют крупы по разным подносам.

( на подносе макароны, крупа манная, фасоль)


5. Игра «Чудо, чудо, чудеса» Дары Фребеля.

-Скучно белочке в лесу, нет у неё игрушек. Но зато есть разноцветные палочки. Давайте научим белочку выкладывать геометрические фигуры из палочек с помощью схем.

(Дети садятся за столы)


Ребята, мы прогулялись по лесу помогали белочке и мышкам.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Белочка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилось? А какое задание вам сложно было выполнять? А Какое легко?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось.



Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.11.19 в 15:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Содержательно! Интересно! С удовольствием бы познакомилась и с литературой...
Светлана, 02.12.19 в 06:17 1Ответить Пожаловаться
Упражнения в основном из Монтессори педагогики. Я закончила курсы и работаю по программе Е.Хилтунен
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 07:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за информацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.