Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие к Белочке»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
« Путешествие к Белочке»
(c использованием элементов Монтессори-педагогики)
Обучающие задачи:
- Закрепить знание чисел в пределах 5 ;
- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, геометрические тела, предложенные в ходе дидактической игры: называть цвета;
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание детей посредством выполнения заданий педагога, учить находить сходства и различия предметов;
- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;
- развивать связную устную речь .
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование и материалы: презентация, Монтессори – материал: «геометрический комод» - рамки-вкладыши «одеяло», геометрические тела, поднос макаронами, манкой, фасолью, гречкой, манкой , дары Фребеля (модуль8).
Ход занятия:
1.Психолого-педагогический настрой детей на деятельность
- Ребята, нашу встречу предлагаю начать с приветствия. Приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Для этого нам нужно встать в круг.
Мы будем называть свои имена и протягивать друг другу ладошки.
- ребята, а вы любите гулять? А где?
- А на чем можно добраться в дес?
-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в лес.
Основная часть
1.Д/игра «Найди своё место»
Цель: соотнесение числа и количества предметов.
– Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты
(карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках цифры 1-5).
– Молодцы, отправляемся.
(Звучит музыка)
Ребята,
- Смотрите, а кто это нас в лесу встречает?
Белка:- Я белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать.
Везде успею побывать…
-Ребята, Белочка очень любит играть, и нам она передала волшебный мешочек, что мы тоже поиграли с вами. Смотрите, у нас волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что там находится.
2.Игра «Волшебный мешочек»
( угадать на ощупь)
Цель: определение геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус
Дети по очереди на ощупь определяют и называют геометрическое тело.
( в мешке подложить конверт с письмом от белочки)
3. Игра с рамкой – вкладышем. (на ковре)
Цель: закрепление знания геометрических фигур, названия цветов, развитие логического мышления.
-Ребята, мне Белочка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.
(Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло.)
-Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?
(Дети находят соответствующую заплатку .)
квадрат
треугольник
круг-
овал
-прямоугольник
-Смотрите, какое красивое стало белочкино одеяло!
-Ребята , белочку мы покормили, а мышки то теперь останутся голодные . Давайте приготовим для них еду, чтобы они больше ничего не портили.
4. Игра «Сенсорные подносы»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Дети сортируют крупы по разным подносам.
( на подносе макароны, крупа манная, фасоль)
5. Игра «Чудо, чудо, чудеса» Дары Фребеля.
-Скучно белочке в лесу, нет у неё игрушек. Но зато есть разноцветные палочки. Давайте научим белочку выкладывать геометрические фигуры из палочек с помощью схем.
(Дети садятся за столы)
Ребята, мы прогулялись по лесу помогали белочке и мышкам.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.
3. Итог занятия. Рефлексия.
-Белочка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилось? А какое задание вам сложно было выполнять? А Какое легко?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Кияйкина Наталья Федоровна
Светлана
Кияйкина Наталья Федоровна