Конспект занятия по образовательной деятельности учителя-логопеда по автоматизации звука [ш] в чистоговорках, предложениях и стихотворении.

5
0
Материал опубликован 13 June

Конспект занятия по образовательной деятельности учителя-логопеда по автоматизации звука [ш] в чистоговорках, предложениях и стихотворении.

Предварительная работа: артикуляционный комплекс №3, постановка звука [ш] механическим способом, автоматизация звука в слогах, в словах, словосочетаниях, заучивание с воспитателем стихотворения «Чебурашка».

Оборудование: Чебурашка, конверт, развивающие карточки с чистоговорками, картинки к заданию №4,7, крышки для пальчиковой игры.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие логопеда и воспитанника.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

2.Логопед: - Здравствуй, Иван! В гости к нам пришёл гость, послушай загадку и отгадай гостя.

В его имени есть звук [ш].

Стоит этот звук в середине слова?

У этого героя есть друг по имени….Крокодил Гена.

- Правильно! Это Чебурашка (показываем игрушку, у игрушки конверт).

3. Расскажи, нашему гостю Чебурашке правильную артикуляцию звука. Ребенок рассказывает про артикуляцию звука [ш]. А еще расскажем стихотворение о Чебурашке, которое мы знаем, но контролируем звук в речи.

Чебурашка

Весёлый Чебурашка

В коричневой рубашке,

Пришел к нам в гости рано,

Послушать звуки [ш].

Шапка, шарф, шум, шуба, шип

Скажу я Чебурашке

В коричневой рубашке.

(автор Кретинина Ю.К.)

4.Логопед: - А Чебурашка пришел с конвертиком, ему нужна помощь.

Гена ушёл в зоопарк на работу, а Чебурашке дал задание разложить картинки в 2 пачки. А как Чебурашка не понимает.

По наводящим вопросам ребенок должен определить место звука в слове и разложить картинки.

Нужно назвать слово и определить, где стоит звук [ш] в слове: в начале или в середине, а затем подарить: мне картинку, где звук [ш] в начале слова, а Чебурашке, где [ш] - в середине слова. Отвечать полным предложением.

Картинки сушка, школа, шоколад, шапка, каша, машина, петушок).

Счет от 1 до 5 (шапка и петушок)

5 Пальчиковая игра с крышками

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

«Идём» пальчиками, как ножками, не отрывая их от стола.» После каждого двустишия – смена рук.

6. Проговаривать чистоговорки за педагогом:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши - зашумели камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше, - это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша - выплывай из камыша.

Шах-шах-шах, шах-шах-шах - нету утки в камышах.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши -  что нам шепчут камыши?

7.Упражнение «Расскажи». Посмотри и расскажи, что ты видишь на картинке.

Малыши кушают пшенную кашу.

Бабушка шьёт на швейной машинке.

У Мишки новые штанишки.



Литературный список:

Жукова М.А. Развивающие карточки. Тренажер раннего развития. Самара, 2020.

Спивак Е.Н. Звуки [ Ш, Ж, Щ, Ч ] Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Москва «Гном», 2014.

О. И. Крупенчук, О.В. Витязева «Движение и речь». Кинезиология в коррекции детской речи. Санкт-Петербург, 2020.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.